Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона

meglin1
Володь знаю , переживаешь, понимаю. На самом деле самолет просто ласточка, работал на нём вполне успешно.с перечисленным полностью согласен и самолет тут совсем не при чём.я знаю людей которые уже один Бекас/клон/ сносили , купили второй и пашут только в путь. Доступнее и проще на АХР уж не сыскать. А то, что конструкция не предназначена для динамического спасения экипажа об этом в первую очередь должен думать сам экипаж.
 
Динамическое спасение - это конечно проблема.
Когда-то давно перед нашими пилотами был поставлен вопрос: что предпочтительнее - степень защищенности или обзор? Выбор был сделан в сторону обзора в сочетании с маневренностью. Компоновка Бекаса как раз обеспечила максимальный обзор как вперед, так и вбок при развороте, т.к. пилот вынесен вперед из тени крыла. Для сложного пилотажа требовали также остекление сверху, но сейчас от него отказались.
За почти три десятилетия многое изменилось. два наших пилота ушли из жизни, и оба - на химии. Кто знает, что бы они сказали теперь...
 
Продолжаются многочисленные вопросы по обеспечению эксплуатационной документацией. Старая в сети имеется. В связи с тем, что самые свежие и правленные экземпляры - плод коллективного труда, полномочий рассылать электронные версии не имею. Присылаете серийный номер машины, идентифицируетесь - и присылаем номерной экземпляр на возмездной основе.
 
Как обычно, друзья, позвольте мне и в этом году повторить небольшой опрос из 20-ти пунктов, я хочу их задать До - чтобы не было После того, как:
1. Надеюсь, все уже прошли ежегодные осмотры разработчика, устранили замечания, выполнили ремонты?
2. Заметных люфтов в проводке управления нет?
3. Рессоры, узлы их крепления и все остальные силовые элементы проверены на предмет отсутствия трещин и коррозии?
4. Все гайки законтрены и болты не улетят во время энергичного пилотирования?
5. Результаты нивелировки показывают отсутствие отклонений от начальных величин - конструкция не "потекла" во время прошлых не всегда удачных приземлений?
6. Стекла отполированы до идеальной прозрачности или заменены на новые? Они не ослепят вас при полете против солнца?
7. ИМС-1 уже установлен?
8. Химсистема расконсервирована и проверена, бак герметичен? Ремкомплект химсистемы проверен и пополнен?
Запасной насос и распылитель лежат наготове, а расходомер уже установлен и апробирован?
9. Запасной воздушный винт и запасная носовая рессора шасси лежат наготове - чтобы не терять потом недели на их поиски?
10. Между винтом и редуктором стоит удлинительная втулка?
11. Изношенные шины уже выброшены на помойку, потому что покалечить из-за взорвавшейся шины самолет - проще простого?
12. Живы ли тормозные колодки и не текут ли тормоза?
13. Троса с алюминиевыми заделками на коуш, полагаю, уже заменены на троса со стальной заделкой?
14. Натяжение тросов отрегулировано по сезону?
15. Все расходники двигателя заменены и сам он отгазован? Сайлент-блоки без трещин?
16. Самолет облетан, и скорость сваливания не изменилась?
17. Самолет не уводит в сторону из-за случайной деформации триммерной пластины?
18. Все проверили центровку - самолет летит с брошенной ручкой на 100 км/ч по прибору с пилотом 80 кг?
19. Выполнены ВСЕ регламентные работы, предусмотренные по календарю и по часам налета и наработки?
20. Посвящаете ли вы хотя бы час в день своему здоровью? Не осталось ли гриппозных осложнений после зимы?

Если Вы не ответили положительно на все эти вопросы - техника и Вы не готовы к началу летного сезона.
Случится что - пеняйте на себя.
Если же выполнен весь регламент, если вы не злоупотребляли алкоголем на Пасху и на майские, следите за здоровьем и хорошо себя чувствуете, то высока вероятность того, что техника в исправном состоянии достанется и вашим вполне обеспеченным вашими стараниями внукам.
Удачи Вам!
IMAG0055-.jpg
 
Прошу проверить болты крепления двигателя (ввинчиваются в картер).
На нескольких бортах обнаружены немагнитящиеся видимо приборные болты, предположительно из латуни, золотистые на изломе.
Прочность - в разы меньше хромансиля.
Откручивать не обязательно, можно проверить магнитом.
 
Несмотря на то, что с Бекасами в этом году тихо, они усиленно пашут, их много, и как всегда бывает в таких случаях, бывают отказы и поломки - плюхаются. Разумеется, пока не страдают люди, никто про это не расскажет. Недавно показывали усталостное разрушение опоры ресивера - видимо, из-за не очень удачно сбалансированного винта, причем кусок алюминия ухитрился засосаться в цилиндр и закоротить свечу с значительным падением мощности двигателя - вынужденная. Еще одна вынужденная связана с отгниванием качалки руля направления - такое уже было ранее. Китайская химия способна чудеса - ей по зубам сожрать 2,5-мм стенку втулки, на которой висит качалка. Это косвенно говорит о качестве осмотров и выполнения 200-часовых регламентных работ...
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх