Вопросы по датчику ТВГ

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Итак Микродельт с мотором симонини мини 2 Эво (33лс), винт 130см. Мотор расположен вверх цилиндром, при этом цилиндр в отличие от парамоторов практически не затенен (чуть шлемом и пилоном). Мотор максимальные выдает, признаков перегрева не обнаружено.

Полёт с датчиком ТВГ дал интересные результаты, которые вогнали меня в тупик (сразу скажу, что оба датчика проверялись в кипятке и всё ок). Все время пялиться на приборы и фиксировать показания возможности не было, но как-то так:

Вариант первый: небольшой набор высоты (неполный газ, разные обороты (6500-7000об), скорость по УС 60-70км/ч, , температура "за бортом" около +10-15. ТГЦ показывает около 140-160C (при норме до 180 и 200 кратковременно), ТВГ- 600-700 (при норме 580 и 600 кратковременно).

Вариант второй: установлен ручной газ, полет в горизонте, 5900об., условия те же. температура не прыгает, а более-менее ровная - в районе 130/450 соответственно.

Вот что смущает - как может так быть  (первый случай), что выхлопные уже сильно зашкалили, а тгц более чем в норме? Можно ли это объяснить хорошим охлаждением незатененной головки на чуть большей чем у парамоторов или паралётов скорости?

И традиционный вопрос "что делать" ? Видится пока три варианта
-пытаться снизить температуру выхлопа на полном газу (т.о. еще снизив ТГЦ) забогатив смесь.
-ориентироваться на температуру головки, а на ТВГ "забить"?.
- снижать ТВГ одновременно повышая ТГЦ (прикрыв-затенив).

У кого какие соображения?
 
ТВГ всегда раньше покажет перегрев. ТГЦ при обдуве грешит, т.е. запаздывает. Правильные варианты видятся, но, начни экспериментальным путём пообгощяй пошагово немного, результат должен улучшится. НО, Судя по описанию двигатель работает на повышенных оборотах, значит в разнос выходит. Не мешало бы Тягу винта померять. Ещё яснее картина будет видна. Может винт лёгкий, вот и раскручивается двигатель, так конечно греться будет, так и до задира не долеко тьфу, тьфу. И для полёта соответственно приходиться держать обороты близко к максимальным, чтобы скорость полётную держать.
Так вот соображения:
-Тягу винта померять; (контроль максимальных оборотов на 300-400 меньше максимальных, т.к. в полёте докручивается)
-Попробуй ещё винт сменить;
-Мониторить двигатель в полёте обязательно;
-Затенять ТГЦ не надо ТВГ не уменьшишь этим.
 
ТГЦ - это баланс прихода и отвода тепла
ТВГ - это состав смеси (богаче/беднее)
Каждый показывает свой процес. Яркость и звук имеют отношение к качеству работы телевизора, но между собой не всегда связаны.
 
НО, Судя по описанию двигатель работает на повышенных оборотах, значит в разнос выходит. Не мешало бы Тягу винта померять.
Этот двигатель достигает максимальной мощности по разным данным от 7000 (http://www.skyrunner.ru/product.php?idp=128), до 8000 (http://www.simonini-flying.ru/motors/mini2evo/index.htm). Но вроде как истина между ними, а именно 7600 и большинство владельцев этих оборотов и придерживается. У меня именно эти и максимальные, дальше не крутится. Тягу не мерил, но винт именно под этот мотор, продается московским дилером симонии.  Должно быть "более 90кг".
-Попробуй ещё винт сменить;
Да, такой винт есть 140см, сделан на заказ именно под этот мотор на микродельте, но требует доработки производителя. Потом обязательно попробую.
-Затенять ТГЦ не надо ТВГ не уменьшишь этим. 
конечно не уменьшишь, но при снижении ТВГ неизбежно снизится ТГЦ. А непрогретый мотор с большой разницей температур  между цилиндром и поршнем не очень хорошо ИМХО. Вон в соседней ветке про непрогрев ротакса 503 народ уменьшает производительность вентилятора.. (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348797140/27#27)

....Каждый показывает свой процес. Яркость и звук имеют отношение к качеству работы телевизора, но между собой не всегда связаны.
- вот я и пытаюсь понять как их привести в соответствие нормальным значениям  и друг другу.

Правильные варианты видятся, но, начни экспериментальным путём пообгощяй пошагово немного, результат должен улучшится.
- видимо с этого и начну.
 
@ OSS
У Вас смесь беднится при повышении оборотов судя по всему. Варианты могут быть самые разные, вплоть до маленького проходного сечения топливопровода. 
 
Варианты могут быть самые разные, вплоть до маленького проходного сечения топливопровода
- что касается сечения - тут точно все в порядке.
Вообще-то с датчиком ТВГ пока и не пробовал регулировать смесь. Я тоже думаю что это причина, но смущает сильный разброс показаний датчиков.
Попробую выставить РУДом 7000об и добиться снижения температуры ВГ до рекомендованных (обороты свыше 7000  будут кратковременные,  на взлете и т.д., поэтому на них  ориентироваться не буду). 

Кстати, а как влияет концентрация масла на ТВГ?
 
что касается сечения - тут точно все в порядке.

Я это указал как одну из нескольких возможных причин обеднения при повышении оборотов. Превышение ТВГ должно быть устранено и Вы правильно делаете, что этим занимаетесь.

Кстати, а как влияет концентрация масла на ТВГ? 

Интересный вопрос. Не знаю  :-[
 
Назад
Вверх