Вопросы про легкие вертолеты.

explorer

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Вопросов много, собираю информацию...
Скажите пожалуйста, какие преимущества у и недостатки двухлопастного и трехлопастного несущего винта при одинаковой мощности мотора?
 
Двухлопастной с общим ГШ имеет  очень простую конструкцию.
Недостатки - повышенная вибрация в полете, дополнительные нагрузки на комель лопасти  и опасность потери управления при разгрузке винта, т.н. mast bumping.
Трехлопастной - сложнее в конструкции, но безопаснее в полете и комфортнее. По тяге винта при правильно выбранных параметрах отличие незначительно, при условии, что хорда лопасти на двухлопастном должна быть в 1,5 раза больше трехлопастного.
 
Спасибо за разъяснение!
Пойдем от НВ по кинематике до РВ  🙂
Какие плюсы и минусы конструкций втулок НВ с лопастями закрепленными на втулках с подшипниками и торсионным закреплением?
 
См. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1380270629/0
и еще вот, например, здесь все есть.
http://airspot.ru/library/book/dalin-v-n-miheev-s-v-konstruktsiya-vertoletov
 
@explorer, а что самолёт Беркут уже летает? Что потянуло ближе к вибростендам?
 
Vert, спасибо за информацию!
Подскажите пожалуйста а на вертолете АК 1-3 торсион выполнен из пластин какой толщины и сколько их в одном пакете?
@explorer, а что самолёт Беркут уже летает? Что потянуло ближе к вибростендам?
Беркут летает каждые выходные когда есть погода, чувствует себя замечательно 😉 а по вибростендам просто собираю информацию, вдруг захочется реализовать :🙂
 
Подскажите пожалуйста а на вертолете АК 1-3 торсион выполнен из пластин какой толщины и сколько их в одном пакете?

Это вам  только разработчик скажет. Все зависит от конкретной лопасти и режимов полета.
 

Вложения

  • torsion.jpg
    torsion.jpg
    86 КБ · Просмотры: 366
Он же. Можно примерно судить о толщине пластин...
 

Вложения

  • ak.JPG
    ak.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 347
Как мне кажется, торсион выполненный по такой схеме самая простая конструкция, учитывая что на лазере таких деталей за день можно нарезать на 5 вертолетов...
вот еще вопрос, везде все пишут по разному а именно про скорость концов лопастей, какая же она должна быть для нормального полета?
 
Как мне кажется, торсион выполненный по такой схеме самая простая конструкция
Оно то да... Только эта "простая конструкция" должна соответствовать всем режимам НВ конкретного вертолёта. Расчёт такого торсиона даёт лишь приблизительные данные.

Точный результат достигается только путём длительного подбора и испытаний, в том числе и ресурсных. По мере наработки начальные параметры материала могут меняться, соответственно и правильность работы.
Проблема подобных торсионов не в технологии изготовления, а в оптимизации и надёжности серийной версии.

Самым удачным примером применения подобных торсионов являются вертолёты линейки MD.
 
вот еще вопрос, везде все пишут по разному а именно про скорость концов лопастей, какая же она должна быть для нормального полета? 
По разному и есть. Зависит от режимов полёта, параметров НВ и др. Но если по простому, то в среднем 180 - 200 м/с...
 
Спустимся немного ниже НВ, т.е если применить  в редукторе пару от уазика а точнее с моста спайсер 37/8  где передаточное число 4.625 и промежуточный редуктор с передаточным 2, то от двигателя к винту получаем 9.25. Если применит двигатель субару ej253 без фазовращателей мощность 165 л.с. что бы его не палить на максимум, а использовать на крейсере 4800 и взять что скорость концов лопастей будет 190 м.с. на этом режиме то получается диаметр НВ  будет 7 метров. Обороты двигателя ограничить рудом до 5300, опять же для сохранения мотора, тогда при этих оборотах и диаметре НВ кончики лопасти будут разгоняться до 210 м.с. НВ трехлопастной, взлетный вес 750 кг, нагрузка при полной мощности 4.54 кг на лошадь, на крейсерском режиме при 4800 мощность 145 л.с. ну и соответственно 5.1 кг на лошадь. Ну и ометаемая площадь 38.465 кв.м. соответственно нагрузка на квадрат 19.5 кг на кв.м.
Вот примерный расчет легкого вертолета с субариком, какие мнения по этому будут?
 
.м. соответственно нагрузка на квадрат 19.5 кг на кв.м.

Это однозначно  слишком много.

Тем более, для самодельного вертолета.

И тем более, с субариком.
А сколько будет нормально?
И вот ещё вопрос, главные редуктора на вертолетах тоже периодически нужно регулировать, или пары регулируются один раз на сборке и там на валу ведущей шестерни так же установлены конические роликовые упорные подшипники или же все по другому?
 
.м. соответственно нагрузка на квадрат 19.5 кг на кв.м.

Это однозначно  слишком много.

Тем более, для самодельного вертолета.

И тем более, с субариком.
А сколько будет нормально?

В райое десяти...одиннадцати.
Посмотрите посадку из авторотации вертолета R-44.
Сидит одни только пилот.
Топлива на борту не больше половины зопаса.
В такой конфигурации у него как раз и есть те 10...10,5 кг/кв.м..
Нно я бы не назвал такую посадку очень уж растянутой и комфортной для неподготовленного пилота.


Зачем трехлопастный-то?

Этот винт выйдет, как минимум, раз в сто:
- дороже,
- сложнее,
- ненадежнее
обычного качельного двухлопастного! 

Окружную скорость концов лопастей я бы посоветовал в районе 170 м/сек.
Вы ж не собираетесь летать со скоростями 220...270 км/час?
Если так, то зачем нужен перерасход мощности на огромные обороты НВ?

Думаю, что для самопального вертолета 100...110 крейсерской и 140...160 максимальной будет вполне достаточно.
 
Момент запуска этого же Ми-8.

Камера на втулке НВ.

https://www.youtube.com/watch?v=G8MV4wlsPKs
 
.м. соответственно нагрузка на квадрат 19.5 кг на кв.м.

Это однозначно  слишком много.

Тем более, для самодельного вертолета.

И тем более, с субариком.
А сколько будет нормально?

В райое
...
...


Внимание.

Эта информация не является публичной офертой.

Рассматривать её нужно
только
как информацию к размышлению.
 
Назад
Вверх