Вопросы про легкие вертолеты.

Т.е : " За сказанное не ручаюсь и ответственности не несу"?

Нет.
Это значит, что это не обязаловка.
Вертолёт и с другими параметрами тоже сможет летать.

А вся ответственность ложится исключительно на автора того вертолета.
 
Вячеслав, а Вы вообще на чем нибудь летаете? Просто ваши утверждения о 110 км.ч. убивают, я летаю на самолете который летает со скоростью 120 км.ч. и это очень медленно...
 
вот теперь по редуктору, скажите пожалуйста, верхний подшипник редуктора, тот что держит ось вала НВ требует принудительной смазки, а какие мнения будут о том,  что если этот подшипник поставить радиально-упорный двухрядный закрытый, который не будет требовать смазки?
 
Просто ваши утверждения о 110 км.ч.

Это крейсерская скорость.
Максимальная порядка 150.

Если не устраивает, то делайте с теми параметрами, которые озвучили.

Го тогда во-первых, готовтесь вваливать огромную мощность,
и во-вторых, придётся смериться со сравнительно высокой вертикальной скоростью снижения при отказе силовой.
 
Вопрос по НВ, скажите пожалуйста, на НВ от трёх и более лопастей как на Швайцере, Мд, Ак, где вместо поворонтных шарниров стоят торсионы на втулке жёстко закрепленной на валу, плоскость крепления торсионов на втулке перпендикулярна оси вала НВ или же втулка выполнена с выдержкой на нужный градус конуса и уже к ней крепятся торсионы?
 
Торсионы стоят в одной плоскости.  А вот уже кронштейны крепления лопастей под углами.
 
Как мне кажется, торсион выполненный по такой схеме самая простая конструкция, учитывая что на лазере таких деталей за день можно нарезать на 5 вертолетов
После лазера поверхность никудышная, ресурса не будет. Торсионы режут на электроэрозионном станке и затем тщательно обрабатывают кромки гидрополировкой.

плоскость крепления торсионов на втулке перпендикулярна оси вала НВ или же втулка выполнена с выдержкой на нужный градус конуса 
Там очень много нюансов, торсион в вертикальной плоскости сначала заневоливается вниз, а затем по радиусной направляющей вверх по углу конусности.
 
По резкое все понятно, нарезать можно и эрозией.
Vert, подскажите пожалуйста, получается втулка выполнена из двух половинок между которыми профрезерован паз или просто плоскости с этой дугой по которой загнут торсион, а для чего именно так выполнено, почему просто нельзя сделать плоскость на угол конусности?
 
Да, и ещё вопросов, управление торсионом осуществляется с помощью рычага который крепится к чулку который завязан с торсионом, так вот можно ли обойтись без этого чулка, сделав обычный рычаг закрепленный на самом торсионе?
 
для чего именно так выполнено, почему просто нельзя сделать плоскость на угол конусности? 

Лопасть машет вверх вниз за оборот, изгибается в плоскости вращения и закручивается. У торсиона есть т.н. пакетные напряжения. Это при изгибе по радиусу, когда концы торсиона зажаты в пакет болтами, по толщине на крайних пластинах. А чтобы их снизить, нужно пустить пакет "волной". Также учитывается изгиб в плоскости вращения и кручение лопасти. Расчет оптимизации торсиона сложен, зависит от режимов работы и параметров лопастей. Например, при увеличении толщины пакета "пакетные " напряжения вырастают и пластины лопаются. Небольшой расчет V-образного торсиона есть во второй книге моего ответа №3 на стр. 93-97.

можно ли обойтись без этого чулка, сделав обычный рычаг закрепленный на самом торсионе? 

Нельзя! Чулок опирается на сферический опорный подшипник, относительно которого центрируется движение лопасти. Можно заменить чулок металлоконструкцией связав лопасть и центрирующий ШС.

По торсионам, вам лучше, наверное, ответят авторы такой втулки из соседней ветки
  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1459168815/20#20
 
Vert, спасибо большой!
Действительно, торсион выглядит только проще, а вот ресурс его поймать сложно, фиг знает когда пластины трещать начнут....
А если делать трехлопастной винт, но втулка с поворотными шарнирами а не с торсионом, в таком случае сама втулка НВ так же жёстко фиксируется на валу?
 
Да, сама втулка жестко на валу сидит, а от нее уже через шарниры лопасть качается.
 
Вот вопрос, подскажите пожалуйста, если втулка НВ жёстко закреплена и имеет шарнирное крепление лопастей, на горизонтальном шарнире сколько градусов от горизонтальной плоскости делать ограничение хода шарниров вверх и вниз?
 
делать ограничение хода шарниров вверх и вниз? 
В конструкциях НВ применяются центробежные ограничители свеса лопастей. Маховое движение лопастей ограничивается кинематикой втулки НВ- взаимным расположением кинематических точек поводков лопасти, углов в плане и т.п.
 

Верт, а Вы, случайно, не в курсе какой примерно ресурс элементов конструкции втулки НВ вертолёта Ка-226?

Ну там, к примеру,:

- торсионные пластины;
- центрующий шаровый шарнир лопасти;
- тяги поводков лопастей с их ШС;
- сама втулка с болтами крепления торсионных пластин;
- рукав лопасти, внутри которого проходит пакет торсионов;
- элементы автоматов перекоса.
и прочее.

Интересно, по какому элементу втулки НВ ресурс заканчивается раньше и чему он равен...
 
Случайно нарвался на видео тренировок на Швейцере.
Знакомство с ощущениями и отработка посадок при отказе двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=D8x2boYGtGI#t=278.718
 
Назад
Вверх