Вопросы про легкие вертолеты.

не в курсе какой примерно ресурс элементов конструкции втулки НВ вертолёта Ка-226?

На колонку -6000 часов. Пластины торсиона меняют по состоянию, иногда лопаются через несколько сот часов. Остальное нормально стоит.
 
Спасибо.

А на Ка-226, вроде, лопасти углепластиковые уже ставят?

Интересно, а сколько весят углепластиковые.

Помню, что стеклопластиковые весят в раёоне 25...26 кг.
 
Да из углепластика со стеклопластиком. Вес 35,5 кг, т.к. взлетный вес побольше, чем Ка-26.
 
Да из углепластика со стеклопластиком. Вес 35,5 кг 

Класс!

Обороты винтов, я надеюсь, остались прежними!

Блин!

Интересно, сколько стоит втулка верхнего винта (всё кроме лопастей) ???

Он же не военный, а в основном гражданский.
Могут, ведь, и продать втулочку! 
 
Да, в общем-то, и вал этого винта, и верхний АП...!
 
Это ж, практически, готовый вертолёт
с ресурсом не меньше 6000 часов!!!
 
Мало чего нашел про обгонные муфты, просматривая конструктивные схемы вертолетов понял что муфта устанавливается на ведомом шкиве промежуточного вала.
Вот тут возник вопрос, где можно посмотреть муфту готовую, у которой наружнее кольцо будет ведущим?
Почему нельзя установить муфту на ведущем шкиве промежуточного редуктора, только из за паразитического сопротивления на авторотации или еще есть какие моменты? Если же муфту можно установить на ведущем шкиве промежуточного редуктора, то тогда нужна муфта у которой ведущим кольцом будет внутреннее кольцо, а таких муфт готовых продается вагон.....
 
Вот тут возник вопрос, где можно посмотреть муфту готовую, у которой наружнее кольцо будет ведущим? Почему нельзя установить муфту на ведущем шкиве промежуточного редуктора, только из за паразитического сопротивления на авторотации или еще есть какие моменты? Если же муфту можно установить на ведущем шкиве промежуточного редуктора, то тогда нужна муфта у которой ведущим кольцом будет внутреннее кольцо, а таких муфт готовых продается вагон..... 

Наружное или внутреннее кольцо ведущее - разницы нет для муфт, главное, чтобы по оборотам и моменту проходила.
Имел дело вот с этой серией -  GMN  - FP   
http://www.gmn.de/de/freilaeufe/produkte/komplettfreilaeufe/produktinformation.html
Наружное ведущее кольцо было в большом (ведомом) шкиву.Работает без проблем.
Конечно лучше установить муфту  на малом шкиве двигателя, момент меньше,  но там обычно места нет для поддерживающих муфту подшипников и обороты большие.
 
Мало чего нашел про обгонные муфты...

Идем сюда  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1458012547  - скачиваем, читаем. Все подробно о МСХ разных типов.

Почему нельзя установить муфту на ведущем шкиве промежуточного редуктора...
МСХ - очень "тонкий" элемент конструкции, капризный. В "большой" авиации обычно устанавливается на выходном валу быстроходного редуктора, где "уравновешиваются" требования двигателистов, вертолетчиков и возможности самой МСХ (в ней много технических нюансов).
Как пример
 

Вложения

  • RV_kin_sh.JPG
    RV_kin_sh.JPG
    214,3 КБ · Просмотры: 230
vert, вот забыл спросить, а на те муфты что Вы дали ссылку, как Вы их крепили в корпусе шкива? Прессовали или еще как?

Да, они по прессовой посадке идут, в каталоге указана посадка ответных деталей, по наружному диаметру шкив по  Н6, а по внутреннему, вал по h5. В реальности нагреваешь и охлаждаешь ответные детали и почти от руки сажаешь. Держатся мертво, динамометром на плечо проверял, заданный момент с запасом выдерживают.
 
Подскажите пожалуйста, как выбирается расстояние от земли до кончика лопасти РВ когда он расположен вертикально? Угол посадочный определённый берется?  Овообще на размерности вертолета Сафари достаточно 1-1.1 м?
 
Посадочный угол от основного шасси (заднего края полозка) до нижней точки опоры РВ из условия посадки на авторотации, желательно  не менее 12 градусов.
 

Вложения

  • ___-60.jpg
    ___-60.jpg
    158,7 КБ · Просмотры: 198
С углом все понятно, спасибо!
Смотрю на картинку с вертолетом и вижу что вал НВ наклонен вперед, это у всех так? Другие картинки везде смотрел вроде перпендикулярно горизонтальной плоскости везде....
Заехал сегодня в гараж часик убить, взял любимый карандаш и бумажки кусочек и набросал пару схемок, что можно в них подвинуть переставить и т.д.?
Вот еще вопросик, какие плюсы и минусы ферменных конструкций вертолетов?
 

Вложения

  • Photo0059_001.jpg
    Photo0059_001.jpg
    140,8 КБ · Просмотры: 195
  • Photo0062.jpg
    Photo0062.jpg
    142,1 КБ · Просмотры: 187
Вал наклоняется вперед у транспортных и скоростных вертолетов для лучшей балансировки в крейсерском режиме, чтобы лопасти НВ и автомат-перекоса в крейсере перпендикулярно валу стоял, износ шарниров меньше. Для самодельного вертолета - основной режим висение и малые скорости, вал можно вертикально.
По картинкам. Расположение двигателя -  от центровки зависит, сколько кабина и хвост весят.
По ферме непонятно- какая альтернатива? Клепанный дюралевый фюзеляж, или цельнокарбоновый? Для гаражного изготовления, ферменный - просто и дешево! Трубы. болгарка, наждак и сварка. 😉
 
По ферме согласен, опыт кой какой имеется 😉
А вот по наклону вала НВ, для каких скоростей это имеет смысл? И какой при этом делают градус наклона?
И ещё, какие триммера на лёгких вертолетах делают или пружинные догружатели? И вообще нужны ли они?
 
А вот по наклону вала НВ, для каких скоростей это имеет смысл? И какой при этом делают градус наклона?И ещё, какие триммера на лёгких вертолетах делают или пружинные догружатели? И вообще нужны ли они?

По наклону вала надо конкретно считать балансировку по скорости полета. Обычно 3-5град.
На легких вертолетах усилия на ручке небольшие. Обычно делают пружинную загрузку ручки для удобства ощущений  летчика, чтобы знать где "нейтраль".  Нейтраль устанавливают механической регулировкой. См. например Робинсон.
 

Вложения

  • trimmer_002.jpg
    trimmer_002.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 192
Немного порисовали, вот что получилось....
корпус главного редуктора амг6, вес правда большеват выходит программа показала 12 кг.... не многовато для такой детали в  вертолете со взлетным 750 кг?
 

Вложения

  • sized_IMG_2665.JPG
    sized_IMG_2665.JPG
    93,5 КБ · Просмотры: 193
Назад
Вверх