Вопросы выбора и строительства самолета

О надежности авиационных и автомобильных двигателей тут уже исписано много страниц.
Меня же волнует тот факт, что существует мнение, что якобы мощность автомобильного двигателя нельзя сравнивать с мощностью авиадвигателя. А я полагаю, основываясь на своих познаниях, что вообще никакой разницы нет. Но если я ошибаюсь и она все таки есть, то в чем же она ?

Вопрос возник еще потому, что я, как и многие, не смогу приобрести дорогой авиационный двигатель, но я хочу правильно подобрать двигатель, аналогичный рекомендуемому авиационному (в данном случае интересует мощность).
 
Есть мнение, что мощность конверсионных двигателей, к примеру 180 л.с.  не то же самое, что180 л.с. к примеру у Lycoming
🙂
Это, приблизительно как вычислять, что тяжелее, килограмм ваты или килограмм свинца.

мощность автомобильного двигателя нельзя сравнивать с мощностью авиадвигателя

Тут дело не в разной мощности, а в способе отбора этой мощности.
Начнем с того, что автодвигатель вращает колеса, которые отталкиваются от твердой дороги, авиамотор вращает пропеллер... об атмосферу...  😉
Здесь, как бы, взгляд на мощность с разных сторон.
Знакомо ведь понятие - крутящий момент на первичном валу...?
В машине этих валов много... есть еще и вторичный и т.д. и разный момент на них, от передаточного числа.
А поскольку из учебника мы знаем, что мо[ch769]щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения энергии системы. В более узком смысле мощность равна [highlight]отношению[/highlight] работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.
то и в разных моторах на выходе будет... либо быстрее и слабше, либо сильнее и медленней.
Во вращательном движении, мощность это произведение момента силы на угловую скорость, что можно разложить как два пи умнож. на момент силы и на число оборотов в минуту, разделенное на 60. 🙂   минут...
Что будет актуально и на земле и в воде и в воздухе... и в космосе  😀
 
Вопросы может быть и сумбурные, но заданы с определенной целью, Вам не всегда понятной,  и это не значит,
что я не знаю чего хочу, а это в свою очередь не означает, что я не понимаю что делаю. Как только появится возможность, я обязательно поднимусь в небо и не раз, но и без этого мне известно что такое аэродинамическое качество, конус безопасности и что нужно делать в случае отказа двигателя, а что будет происходить в это время с моими яйцами одному Богу известно  😉

Тем не менее надежность понятие достаточно относительное, а безопасность обеспечивается не только заложенными в конструкцию СУ "защитами от дураков", но и правильными системами своевременного оповещения (уровней, температуры и давления жидкостей, выхлопных газов и т.д.), а так же действиями пилота и т.д. и т.п.  И эти вопросы я тоже исследую достаточно скрупулезно - не сомневайтесь.

Мой же вопрос касался исключительно проблемы "разбегающегося табуна" авиаконверсии, надумана она или имеет место? А установка "убитых" ДВС случай исключительно частный и никакого отношения к вопросу не имеет, как и многое вышесказанное  :IMHO
 
Дмитрий, иными словами все сводятся к весу и надежности.
А проблемы "разбегающегося табуна" не существует или имеет частный характер (не отстроенная СУД, убитый ДВС, винт и т.п.).
Собственно говоря, что и хотел услышать.
Спасибо.
 
@ медработник

Удалил, да не то видимо! Пост к делу не относящийся и с намеком на оскорбление оставил почему то

Уважаемый puh, не имея ничего личного, хочется пожелать Вам определиться с терминологией и вообще, как то обобщить и конкретизировать  вопросы. Иначе придётся постоянно менять темы.Не обижайтесь, но Ваши посты очень смахивают на тролинг.

а вот то что по делу написал - снес...
Вообще интересная политика писать, ждать ответа, потом удалять....
И кто троль после этого?

Bobby сказал(а):
Жаль потраченного времени

Вот уж действительно, причем не только своего и без какого либо намека на пользу делу (все равно потер все)!
 
Добрый день!

Очень понравился бирхок. Уже пообщался на эту тему с Андреем и Константином, выяснил, что самолет очень непростой, но машинка классная! Этот проект займет очень много времени и совершенно не хочется это время убить понапрасну, построив не самолет а монстра, который никто не захочет даже облетать. Поэтому думаю поступить следующим образом:
Отточить уже имеющиеся навыки и освоить пока не знакомые технологии на другом, более простом аппарате, например Kolb UltraStar.
 
Обещали снабдить 🙂
Фюзеляж бирхока будет из ст.20

По кольбу вот кое что интересное:
http://www.brianskolbfirestar.comlu.com/photo.html
http://www.ill-eagleaviation.com/Wireless%20Network/Web/Log/BUILD%20LOG.htm

Присматриваюсь к еще одному варианту: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1335047454/0
 
@ puh

Только сейчас дошло... обрати внимание на "Коршун" и познакомься с Валерием Алексеевичем Домровым!
Он проводит сборы на которых учит летать (очень бюджетно как мне показалось), он строит эти самые Коршуны, Слышал о нем только хорошее. Так что по моему хороший вариант. Если ветки здесь не найдешь - стукнись в скайп или личку, я поищу!

Он, кстати, предлагал хорошую идею, что то вроде организации клуба. В течении года ты ежемесячно перечисляешь небольшую денежку, на которую он строит те самые Коршуны, а летом на сборах он учит тебя летать. По крайней мере я идею так понял.
 
Идея вполне работающая и реальная 😉, а Домброва уважаю как Человека! именно с большой буквы., Только, к сожалению, лично не знаю :-[
 
а Домброва уважаю как Человека! именно с большой буквы., Только, к сожалению, лично не знаю

Та же ситуация и у меня. Была возможность познакомиться в этом году, но не сложилось. Родился сын, кончились деньги, не сильно радовала работа. В общем наверно выгляжу перед ним балаболом (ничего не обещал, но все же на сборах не был, хотя желание высказывал и вопросы в ЛС задавал)   :-/

Я правда не сильно поверил в затею сборов, т.к. самолет на тот момент был не готов, но Валерий Алексеевич слово сдержал, самолет построил и сборы провел!
Очень бы хотелось к нему попасть, но похоже это все мечты пока для меня, по разным причинам  :-/

@ puh


Обрати внимание на ветки Домрова, про этого Человека еще ни кто на этом форуме ни разу плохо не сказал (по крайней мере мне не известно), зато хорошее слышу постоянно!
 
Спасибо, ребята, ветку нашел, обязательно изучу.
Оговорюсь сразу, что выбирая ультралайт, я делал основной упор на схожие технологии:
сварка, ткань, клепка, что бы применять приобретенные навыки в постройке бирхока.
 
Алексей, внесу и свои «пять копеек», может, вам чем-то они пригодятся.

1. Лучше не летать одному, тем более, если нет опыта полетов вообще. Я не единожды сталкивался с тем, как мне буквально спасали жизнь, причем, погореть по неопытности можно просто на сущей ерунде.
2. Наверное, вы человек рукастый — я вот почти ничего не умею в этом смысле, кроме самого примитивного обслуживания самолета. Ну и помыть его 🙂. Но несмотря на это, исходя из того, что я узнал и увидел за три года, понял для себя, что предпочтительнее приобрести пусть и попроще, но заводской аппарат.
3. Если стоит проблема с хранением, стоимостью, возможностью взлетать-садиться — я бы присоветовал присмотреться к сверхлегкой технике. Тот же Джетфокс, Икарус-22, Тукано (его, кстати, последнее время вообще очень хвалят, не в последнюю очередь за приспособленность к нашим условиям). Все эти машины обладают быстросъемными крыльями, хорошей ремонтопригодностью, относительно невысокой стоимостью владения. Из минусов — доставка «своего бренного» до места назначения займет чуть больше времени, чем на более скоростных машинах 🙂. Ну и чуть большие ограничения по погоде. Тем не менее, при моих возможностях, плюсы перевесили.
4. Ну и покупать лучше не в России. Выйдет намного дешевле и в большинстве случаев результат будет лучше.
5. Как вариант, действительно, можно рассмотреть дельталет. Пожалуй, самый недорогой и надежный способ подняться в небо и даже попутешествовать.

Если нужна какая-то практическая помощь — особенности ВС про которые я знаю, контакты надежных людей за рубежом и пр. — всегда рад помочь. Сам долго и нудно воевал за свое Небо, так что с удовольствием помогу избежать своих ошибок 🙂.
 
Виталий, большое спасибо за соучастие! Я читал Вашу тему и знаю с какими проблемами Вы столкнулись! Обязательно приму к сведению в том числе и Ваши советы!

Для меня действительно не проблема разобрать что либо что называется до винтика и собрать так, что бы не осталось "лишних" болтов, гаек, шайб и сломанных деталей, починить какой либо механизм, прибор.
Что бы не быть голословным:  http://s40.radikal.ru/i090/1211/d1/69a702955783.jpg
это результат работы: http://s017.radikal.ru/i436/1211/4e/ef4d59e08adf.jpg
А вот самолеты пока еще не строил и мне интересен сам процесс. Поэтому хочу именно строить, а не покупать готовый. Я должен быть полностью уверенным в машине, которую эксплуатирую, а как правильно ее эксплуатировать (в данном случае самолет), надеюсь, меня научат!

Еще раз спасибо!
 
Ого! Очень классно! Ну, тогда, конечно, проблем не будет. Точнее, они будут совсем иного рода.

Только все равно получится долго и дорого, скорее всего. Может, имеет смысл рассмотреть вариант КИТа? Я тут советовался с разбирающимися людьми (пара человек с моей подачи положила глаз на немецкий FK-9 — из-за складывающихся крыльев и неплохих характеристик), и мне присоветовали подкинуть идею американского Rans S-6S. Действительно, получается очень неплохо по цене, надежная фирма и неплохой самолет.

Я почему так про самостоятельную постройку беспокоюсь: на примере своего дельталета понял, что автомобильные мастера не могут справиться с авиатехникой, поскольку сталкиваются с особенностями, которые надо учитывать именно применительно к авиации. Точнее, даже — столкнулся с этими особенностями уже я — по факту. Сначала же ни они не я вообще не знали, что «вот это конкретно» надо учесть.

А проверенный КИТ-набор — это одновременно и своими руками собранное, и людьми имеющими прямое отношение к авиации разработанное и обкатанное. Т.е., создатель самолета будет избавлен от ошибок, которые иногда могут оказаться фатальными...
 
Виталий, я именно поэтому сюда и пришел: что бы пополнить багаж знаний, набраться опыта, приобрести новые навыки и с учетом опыта товарищей правильно построить, правильный самолет(ты).
Посудите сами из чего складывается стоимость кита: стоимость материала + трудозатраты на изготовление деталей + торговая наценка + оплата пересылки/доставки + таможне на чай, а это, извините очень немало.
Я понимаю Вашу точку зрения и во многом с Вами соглашусь, но обладая важным ресурсом- время и небольшим доходом, я все же полагаю, что дешевле, именно для меня, будет строить из материалов по чертежам. Но даже если не получится дешевле, то будет приобретен бесценный опыт.
 
Ну, ok, в принципе, с вашими-то руками нет сомнений, что справитесь. Но не высказать свое мнение тоже не мог, как понимаете 🙂.

Я думаю, весной-летом мы с женой к вам в гости прилетим — уже много знакомств и завязок в Ростове, так что хочется познакомиться лично... да и перелет совершить очень желается.
 
Назад
Вверх