Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Владимир, выработка 10 кг топлива в 0,3 м от ЦТ сместит его на: 10*0,3/270 =0, 011м, что при хорде 1м, около 1%. Мало повлияет на балансировку. Вот разница в весе пилотов на 30 кг, пупки которых в полуметре от ЦТ смещает его уже примерно на 5%, что уже почувствуется на ручке. Поэтому на РВ надо бы отгибные ножи, которые потом подогнешь под себя. Необходимость их на РП и элероны - по результатам облета. Чтобы 3-х кг аккумулятором сместить ЦТ на 1% на почти 300 кг самолете с хордой крыла 1 м, надо его удалять на метр. Подпрыги покажут куда его поставить.
Да я уже определился куда его поставить.
Летом колеса полегче будут, да еще колесико на костыль поставлю, хвост чуть потяжелеет. Поэтому лучший вариант это под капотом, сразу за мотором. Утром уже окончательно определился, переосмыслив всё проделанное вчера.
Пока так
А там следующей зимой и редукторный буран переберу и новую мотораму сварганю. Все будет по другому.
 
В воскресенье покатались по пруду.
Покатались все кто хотел, и Слава и Артур, который в первый раз возил крылья на прицепе и даже моя дочь, которая от себя и от меня этого не ожидала. И была несказанно счастлива.

20220227_093703.jpg


20220227_093739.jpg


20220227_120543.jpg


20220227_130748.jpg


20220227_133415.jpg
 
Температура сначала была околонулевая. Маленький метровый винт не смог стронуть с места. Поставил новый 116 см. С ним с толчком в консоль потянул. Разгонялся до 20-30 км/ч. сопротивление у лыж большое и больше разогнаться не удалось. Потом потепло и снег совсем стал липкий. Грудился у носка лыжи и приходилось раскачивать за консоли.
Надо ставить расширители, которые я купил, но поставить не успел.
 
Температура сначала была околонулевая. Маленький метровый винт не смог стронуть с места. Поставил новый 116 см. С ним с толчком в консоль потянул. Разгонялся до 20-30 км/ч. сопротивление у лыж большое и больше разогнаться не удалось. Потом потепло и снег совсем стал липкий. Грудился у носка лыжи и приходилось раскачивать за консоли.
Надо ставить расширители, которые я купил, но поставить не успел.
Да там покрытие шикарное, не хватает тяги просто.Или утром нужно.
 
Последнее редактирование:
Володя, ставь РМЗ 500 с переставным винтом и будет тебе счастье, заканчивай с этими эксперементами прошлого века , послушай все-таки более опытных товарищей. Самолёту уже пора в воздух. Нет тяги - не полетит, только покалечишь самоль и не дай БОГ - себя. Самоль получился хорошим, так поставь ему хорошее сердце - мотор. Времени и сил уже потрачено много, так уж рвани ещё чуток и результат удивит тебя. Хороший мотор для самолёта - это все.!!!!!!!
 
не хватает тяги просто. Или утром нужно.
Накануне накатать по прогнозу направления ветра полосу. Утром, пока минус приехать пораньше. По своему опыту, подошвы основных лыж делал гладкими плоскими или слегка выпуклыми вдоль, без уголков и ребер, которые зарываясь страшно тормозят, края приподняты, чтобы скользили и боком не зарываясь. Ребра на расширителях для передних лыж снегохода нужны для управления. На хвостовой управляемой или стопорящейся ребра можно - для устойчивости и управления. На посадке при боковом ветре с ребрами на подошвах лыж впереди ЦТ можешь уйти в циркуль.
С такой тягой - только с накатанной в тихую погоду побольше порулить, побегать, потом с поднятием хвоста. Учиться самому можно, но очень опасно и долго. Порывом ветра может подбросить и... Моего друга на рулении на большой скорости подбросило метров на 10, но сообразил приотдать ручку, отвернуть от ГСМ и сесть вдоль его забора. Научился сразу... Но так не надо учиться.
 
Покажи видос с дочкой, как она рулит)) и её эмоции))
Не могу никуда отправить. Даже с телефона на компьютер что то не получается. С компа ВК отправляется видео, а с телефона только фотки почему то.
Да там покрытие шикарное, не хватает тяги просто.Или утром нужно.
Где покрытие шикарное? На лыже что ли? Там голый алюминий, и довольно шершавый. Пластик надо на подошву.
Володя, ставь РМЗ 500 с переставным винтом и будет тебе счастье, заканчивай с этими эксперементами прошлого века , послушай все-таки более опытных товарищей. Самолёту уже пора в воздух. Нет тяги - не полетит, только покалечишь самоль и не дай БОГ - себя. Самоль получился хорошим, так поставь ему хорошее сердце - мотор. Времени и сил уже потрачено много, так уж рвани ещё чуток и результат удивит тебя. Хороший мотор для самолёта - это все.!!!!!!!
Да это ясно, что тяги мало, но на подлёт на экране должно хватить, а взлетать пока рановато, и не только мне, а самолёту. Мотор мощнее конечно будет, но не скоро. Финансы поют романсы. пока планирую второй мотор перебрать и поставить ему другой шестерёнчатый редуктор. Зелёный. Фотки его я тут выкладывал. И демпфер у него между редуктором и двигателем стоит. и переставной винт на него пойдёт. Дедуля вон и на буране не плохо летает.
Тут пока непонятный эффект проявляется. Влево рулится легко и шустро поворачивает, вправо еле-еле. Как будто, левая лыжа сильнее тормозит.
Смотрел по лыжам, кажется вроде левая повёрнута, едва заметно, но это стоя на снегу, как подъехал к площадке.
Но не думаю, что так уж критично, чтобы вправо с таким трудом рулился. Ось винта нормально стоит. Возможно влияние закрученой струи. Вращение винта правое. Ось ее направлена на стабилизатор, поэтому верхняя часть струи бьёт в киль.
С лыжами разберусь, всё промерю, но скорее всего там всё впорядке. Если из-за вращения струи, то этот эффект и в воздухе проявится.
Наверно есть смысл опустить ось винта, подложив шайбы под стык моторам на верхних болтах, и чуть повернув ось винта вправо с такимиже шайбами на левой стороне.
Вывесил в гараже на ремнях и лебёдке, благо, в гараже места хватает и ещё раз проверил центровку. С аккумом под капотом и лыжами ЦМ пустого, без крылев находится в аккурат над передней кромкой лобика крыла. ЦМ крыла на расстоянии 390 мм, пилота 650мм. Топлива 150 мм впереди. У Славы вес 68 кг, у меня 85 в одежде и шлеме. Итого получается разброс центровок 24-27%
Да, и ещё, патрубок карбюратора не оправдал себя. Какой то выброс смеси из него происходит, не смотря на объём. Всё таки нужно сделать забор воздуха на встречу потоку.
Забрызгивает лобовик и шлем.

20220228_112834.jpg


IMG-20220228-WA0001.jpeg
 
Последнее редактирование:
. На посадке при боковом ветре с ребрами на подошвах лыж впереди ЦТ можешь уйти в циркуль.
А как же тогда с колёсами. Они ведь тоже в прямом направлении хорошо катятся, а в бок тормозят. Реборда на лыже тоже создает такой же эффект как и с колёсами!
Разве нет?
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Грудился у носка лыжи и приходилось раскачивать за консоли.
Надо ставить расширители, которые я купил, но поставить не успел.
Кроме площади важен еще и радиус закруления носка... По аэросанному он должен быть не менее 1м
Тогда лыжа на ходу уплотняет под собой снег , а не толкает валик снега перед собой
 
Володя. Ты проверил параллельность лыж относительно оси аппарата? Может рессору развернул на 180° или башмаки рессор поменял местами...?и рессора стоит не перпендикулярно оси аппарата?
 
Радиус тут маленький, это очевидно, но я им только кронштейны делал. Но площадь тоже важна, если меньше будет проваливаться, меньше и грести впереди будет. На скорости, когда начнут нести крылья, сопротивление лыж упадет до минимума. Тут веь не только трение.
Всё таки процесс уплотнения снега весьма энергозатратный
Володя. Ты проверил параллельность лыж относительно оси аппарата? Может рессору развернул на 180° или башмаки рессор поменял местами...?и рессора стоит не перпендикулярно оси аппарата?
Проверил сейчас положение лыж, ничего криминального не нашел. Есть даже некоторое схождение при поднятом на лебёдке фюзеляже. Относительно бортов, при виде сверху тоже всё паралельно.
Остаётся только положение оси винта. По вертикали она даже опущена градуса на 3.
Надо с левой стороны между моторамами прокладки поставить, и повернуть ВМУ вправо.

20220301_115140.jpg


20220301_121347.jpg
 
А как же тогда с колёсами. Они ведь тоже в прямом направлении хорошо катятся, а в бок тормозят. Реборда на лыже тоже создает такой же эффект как и с колёсами!
Разве нет?
Да. Для путевой устойчивости костыль скребет снег или землю, стопорят хвостовое колесо, на хвостовой лыже делают полоз.

Возможно влияние закрученной струи.
Да, только не стаб, а крыло режет струю винта и верхняя ее скошенная в сторону вращения часть дует сбоку на ВО и заносит хвост. Надо на взлете ногу давать и поворачивать на рулении куда легче идет. Можешь конечно и ось движка в сторону вращения повернуть и отгибной триммер на РП поставить. Лучше привыкай, рефлекс выработается, нога сама надавит куда и сколько надо. На Я-1 нога почти полностью дается. На гладких лыжах с сильным боковым, так и взлетал боком со сносом, на посадке, как летит со сносом, так и садился. Со сносом, но не со скольжением! Но, это потом будешь, а пока - в тихую погоду и на ветер.
 
Покрытие имел в виду на озере.С утра сейчас вообще прекрасно должно быть по морозцу.По рулению до 35-45 км/ч даже не думайте ,что будет устойчиво рулить это же не авто.На РП-200 летали в начале разбега в конце пробега своей жизнью живет.Хотя у нас везде косогоры.А с вашего покрытия дали газу и вперед. Сразу нужен разбег до 60км/ч и далее уже оценивать.Выброс в обратку идет когда движек уже не в состоянии увеличить обороты и вы далее поднимаете заслонку.Либо винт не правильный. 116мм это для 3600-4000оборотов макс.Либо тогда карб поменять, возможно поможет замена жиклера.Вы задушили мотор винтом.Мощи совсем нет.
 
Покрытие имел в виду на озере.С утра сейчас вообще прекрасно должно быть по морозцу.По рулению до 35-45 км/ч даже не думайте ,что будет устойчиво рулить это же не авто.На РП-200 летали в начале разбега в конце пробега своей жизнью живет.Хотя у нас везде косогоры.А с вашего покрытия дали газу и вперед. Сразу нужен разбег до 60км/ч и далее уже оценивать.Выброс в обратку идет когда движек уже не в состоянии увеличить обороты и вы далее поднимаете заслонку.Либо винт не правильный. 116мм это для 3600-4000оборотов макс.Либо тогда карб поменять, возможно поможет замена жиклера.Вы задушили мотор винтом.Мощи совсем нет.
Да, возможно шаг винта большой. Надо ещё один делать. С чуть меньшим шагом.
ВМУ мне всё равно надо до ума довести.
Она потом на мотопланер пойдет.
Если смогу на этом оторваться от планеты, то с редукторным бураном проблем не будет. А там со временем и более мощный движок купим.
На это лето у меня ремонт дома, так что пока не до мотора. Придется обходиться тем, что есть.
В общем ясно, спасибо всем за советы, пока положение ВМУ менять не буду. Посмотрю, что дадут расширители лыж.
 
Проверил свечки. Наконец то они стали коричневые, а не чёрные. Смесь вроде нормальная пошла, а вот зажигание надо чуток убавить. Слава сказал, что слышал звон детонации.
Я не слышал. Но судя по тому, как с лёгким метровым винтом на полном газу после прогрева у него появились перебои, видимо так и есть.
Ещё нашел слабое место в топливной магистрали. На отстойнике у штуцерочка маловат буртик и диаметр чуть меньше шланга. Хомут затянут, но проворачивается рукой. Пришлось законтрить проволокой.

20220301_140404.jpg
 
А если лыжной смазкой покрыть? Может не сразу слезет?
Виктор тоже советовал, но не на долго это. Больше провозишься. Их ведь так просто не снимешь. Да и расширить лыжи хочу попробовать. Посмотрю что это даст. Да и другим будет информация полезна.
Ермаков тоже из снегоходных накладок лыжи делал. Вроде доволен.
Ну вот так примерно.

20220301_160458.jpg


20220301_160614.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх