Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
argentavis

Да это ясно, что тяги мало, но на подлёт на экране должно хватить,




Володя , нет тяги - ни о каком подлёте и речи быть не может . Для того , чтоб сесть на экран , скорость полёта должна быть не меньше 90 км.ч . и на глиссаде при подходе к земле , а подлёт практически совершается на около свальных режимах или тебе придётся при отрыве перевести самоль в горизонт и набрать скорость не меньше сотни км . ч . , а это уже полёт . А твои моторы не выдают такую тягу . Поверь - тяга винта именно для этого самолёта , чтоб он нормально и безопастно держался в воздухе при отрыве должна быть не меньше 100 кг так как площадь наших крыльев не сильно велика. Самолёт должен без проблем набирать скорость при разбеге , а твои моторы не обеспечивают этот параметр - тяга точно мала . Так , что всё-таки задумайся над другим мотором . Не пытайся отрывать самолёт без обеспечения ему тяги винта хотя бы очень сильный минимум в 100 кг , а лучше больше .
 
Алексей, сейчас он не может разогнаться из-за лыж. Ни о каком подлёте пока и речи нет. Я наверно не правильно выразился.
Отрыв и подлет разные вещи. Экранный эффект проявляется на малой высоте, примерно равной хорде крыла. Это когда крыло уже несёт на себе нагрузку. На скорости 60 это уже будет проявляться в полной мере и лыжи будут едва касаться поверхности сопротивление лыж снизится и скорость увеличится.
Не нужно обобщать. Такая тяга 65 кг это только уэтого мотора. И эта тяга падает гораздо медленнее с ростом скорости, чем у редукторного мотора и у него большой запас по оборотам и росту мощности.
Тяга редукторного бурана вначале была 118кг, но потом с мотором что то случилось. И она упала до 85. Нужно его разобрать и посмотреть что внутри. Но главная его проблема была в сильных крутилных колебаниях!
Я уже наверно десятый раз это пишу. И редукторный буран вполне приемлемый мотор для этого самолета. Дедуля летает и не парится и с бОльшим взлетным весом.
Уменя такое ощущение, что ты не внимательно читаешь, что я пишу.
Сейчас идет просто доводка силовой установки и устранение недостатков. И для этих целей мне и этого мотора пока достаточно. Да и навыки скоростного руления получить необходимо. Подлеты пока делать рано и мне и самолету!
А там и лето впереди. Там на колесах навыки надо будет нарабатывать.
К следующей зиме и редукторный буран поспеет, а может и что получше.
 
Последнее редактирование:
К стати с меньшей тягой, меньше вероятности дров наломать. И поэтому я решился дать прокатиться дочери, которая понятия не имеет, что такое самолет. Один её вопрос про заднюю скорость чего стоит.
И ничего, обошлось той информацией которую я дал перед заездом.
 
Владимир, торец гаргрота за кабиной возвышается над козырьком и дает большое сопротивление, думаю около кгс 10.
Для горизонтального полета самолета весом 280 кгс при АК примерно 7 надо кгс 40 тяги. На скорости 25 м/с это 13 сил, а при КПД винта 0,6-0,7 двигатель должен отдать ему не меньше 20 сил. Если винт тяжеловат и обороты около 4000 (а тахометр есть?), то 20 сил - это и есть примерный предел движка по внешней характеристике. Побегать можно, может даже с разгона по твердому насту или льду на ветер с поднятым хвостом и подрывом подлетнуть удастся, но это опасно последующим плюхом или хуже - сваливанием. Дело твое, но я должен сказать - не надо.
 
Ну, разок то ещё погоняю для сравнения. А там, как получится. Специально подлётывать стремиться не буду, но узнать предел скорости в этой конфигурации надо.
На счет сопротивления гаргрота не согласен. Он как раз по голове и наоборот даёт плавное стекание потока со шлема. Наверно не более чем было до этого. Кепочка противокапотажки, да. Дополнительное сопоотивление дает но думаю меньше чем у колеса. Фа-фа продувал колесо, как у меня. Гдето 4кг с небольшим. Там ещё можно улучшить обтекаемость. Но она ещё в расчете на установку там камеры.
Потом с закрытой кабиной будет меньше.
Ну вы прям страсти-мордасти с этой тягой рассказываете. А-11 с безредукторным бураном на 60 килограммах тяги летал. Той же размерности и конфигурации, что и Арго. Может и полегче был. Но летал, и пишут неплохо вроде.
Ну ладно. Летать я на этом не собираюсь, но рулёжки надо накатывать пока.
 
Володя, ты ошибаешься , а скорей всего не знаешь об этом при скорости 60, если ты оторвеш самоль от земли (подорвеш) , никакого экранного эффекта на этой скорости не будет, а просто самоль может свалится на крыло, будет очень не устойчиво плавать из стороны в сторону и удержать его на этой скорости чрезмерно трудно, так как эта скорость ниже скорости свала. Просто можеш уехать на крыло. На собственном опыте проверено, когда учился делать подлёты (набирался опыта), было очень неприятное ощющение., самолёт я умудрился удержать и плюнхнуть на землю, но последствия (подломанная передняя стойка). Отрыв - на скорости не ниже 80 км. ч.
 
если для Г.П 40кг требуется тяга ,для скороподъемности 2 м/c потребуется почти вдвое больше..

Дополнительная потребная тяга для вертикальной 2 м/с на скорости 90 самолета 280 кг: Т= G*Vy/V=280*2/25=22,4 кгс
На это надо еще: N= G*Vy/(75*кпдвв)=280*2/(75*0.65)=11,5 л.с. двигателя.
 
Последнее редактирование:
Владимир, смотрю упрямый, если будешь рулить по не прикатанному снегу - ручку на себя. На скоростных пробежках по твердому насту на ветер после набора скорости 10-15 (бегущего человека) сначала не на полном газу попробуй побегать с поднятием хвоста, чтобы научится балансировать самолет по тангажу. Как только хвост поднимется прибери газ иначе скорость начнет расти, можешь непреднамеренно оторваться или порывом подбросить. Если быстро бегать на трех точках со взятой на себя ручкой, то при непреднамеренном отрыве самолет начнет задирать нос, потеряет скорость, грохнется плашмя, но вероятнее всего свалится на крыло. На подлет - только после того, как научишься бегать с поднятым хвостом на скорости меньше скорости отрыва. Для подлета ни в коем случае не подрывай резким взятием ручки. Только плавно увеличивая газ и скорость. Для отрыва после достижения скорости км 70, для твоего самолета с нагрузкой на крыло кг 40-45 на кв.м, чуть возьми ручку на себя, чтобы нос приподнялся. Как почувствуешь отрыв, сразу одновременно приотдай ручку и убери газ. Косясь влево на снег по мере уменьшения скорости и приближения снега плавно выбирай ручку пока не коснешься. Пишу, скрипя душой. Нельзя заочно учить летать!
Посиди в кабине и попроси, чтобы хвост поподнимали в горизонт и во взлетное положение - примерно среднее между стояночным и горизонтальным. На скорость постоянно не смотри - только мельком.
Да, не советовал бы давать рулить другим по твердому насту и в ветер. А лучше - вообще...
 
Последнее редактирование:
Спасибо Виктор. С поднятым хвостом я уже бегал и это положение чувствую. Благо, что ограничивающие троса это позволяют делать без опаски зацепить винтом землю.
Решился дать другим покататься, когда убедился, что он не разгоняется больше 20.
Если на расширителях будет лучше набирать скорость, то конечно уже не дам никому, даже Славе, пока не пойму как он ведёт себя на бОльшей скорости.
На счет разбега на трёх точках понял. Буду иметь в виду.
Ну и на счёт триммера руля направления, все таки хочу ещё раз промуссировать вопрос.
Думаю, что триммер, это всё таки тонкая настройка. Когда в одну сторону надо совсем чуть чуть дать педаль и он поворачивает, а в другую, надо полностю отдавать и он при этом нехотя поворачивается, это плохо. Триммером это не решится. Да и в случае отказа двигателя, триммер сразу даст поворачивающий эффект. А это опасно.
Все таки склоняюсь к тому, чтобы повернуть ВМУ вправо. Тогда влияние закрученности струи винта будет нивелировано.
Так, или нет?
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Формулы это одно, а жизнь другое, не будет арго иметь Vy-2 mvs, с 11,5 лс, может только временно с горки и на горку!
Эти 11,5 л.с. надо приплюсовать к потребным 20 силам двигателя для ГП. Чтобы иметь 2 м/с надо движку развивать 31,5 л.с.
Поэтому написал: надо еще 11,5 л.с.
 
Спасибо Виктор. С поднятым хвостом я уже бегал и это положение чувствую. Благо, что ограничивающие троса это позволяют делать без опаски зацепить винтом землю.
Решился дать другим покататься, когда убедился, что он не разгоняется больше 20.
Если на расширителях будет лучше набирать скорость, то конечно уже не дам никому, даже Славе, пока не пойму как он ведёт себя на бОльшей скорости.
На счет разбега на трёх точках понял. Буду иметь в виду.
Ну и на счёт триммера руля направления, все таки хочу ещё раз промуссировать вопрос.
Думаю, что триммер, это всё таки тонкая настройка. Когда в одну сторону надо совсем чуть чуть дать педаль и он поворачивает, а в другую, надо полностю отдавать и он при этом нехотя поворачивается, это плохо. Триммером это не решится. Да и в случае отказа двигателя, триммер сразу даст поворачивающий эффект. А это опасно.
Все таки склоняюсь к тому, чтобы повернуть ВМУ вправо. Тогда влияние закрученности струи винта будет нивелировано.
Так, или нет?
Хотелось бы посмотреть на 20км.ч пробежку с поднятым хвостом.Или мотор зверь,или передняя центровка,или не 20км.ч.Видео,есть?Я днями бегал по полосе,чтоб хвост поднялся.На орле,если пилот в кабине,то за хвост тяжело поднимать,уж не знаю ,как тут.Видео в студию.
 
Алексей, центровка считается от носка САХ, а не от лонжерона. У АРГО Владимира ЦТ пустого без крыла и пилота - на носке САХ, а крыло и пилот смещают его назад на 24-27%, как раз примерно на лонжерон. А у Вас нарисована примерно на 50%.
 
Посмотрите сами где у Володи находится центровка 25%. Может я конечно ошибаюсь и это что-то другое отмечено.


20220228_112834.jpg
 
Назад
Вверх