Ну вот я и добрался до дома. Здравствуйте все и спасибо за поздравления.
С утра был снег, но отменять мероприятие не стал. Ну для начала скажу, что пластиковые накладки расширители от снегохода себя полностью оправдали. Ушли все проблемы с поворачиваемостью вправо. Трогается с места менее чем в полгаза. Ребра на середине лыж помогают и самолёт на скорости едет на них как на коньках. Снег осел подтаял, подмёрз. Появились заметные ступеньки от ездивших по пруду снегоходов. Но лыжи отрабатывают отлично! Но и хвост стал поднимать на бОльшей скорости. На голых алюминиевых,трение было такое, сто практически вся тяга и уходила на преодоление сопротивления лыж. Просто так сдёрнуть самолёт было нельзя, как ни упирайся. Только втроём. Один за нос, и двое в консоли. Это было прошлый раз. Теперь, беру за винт и спокойно двигаю куда надо, как на колёсах.
На мотор на впуске поставил летний патрубок с сетчатым фильтром с входом на встречу потоку. Сетка довольно таки мелкая. Ячейка 0,5мм и снег забивал фильтр. Понял это не сразу.
Первые пробежки до 40 выявили высокую чувствительность работы педалями по курсу. Малейшее движение и поворот.
Кое как приспособился. Нужно уменьшить плечо, крепления тросов на педалях вдвое.
Подкрался к 50 км/ч. хвост стал подниматься и стала расти скорость. Надо сказать, что уже могу следить за прибором. Пока только УС.
Высоту даже не обнулял.
60, 70. С ростом скорости опускает нос ниже, я прибираю ручку. Не знаю сколько раз гонял , но в один момент глянул, а там 90!
Я чуть чуть взял и он оторвался и в крен, я давай элеронами работать, сбросил газ, и плюхнулся.
Развернулся и к базе, по ходу опять набрал 90 оторвался, но уже сел помягче.
Очень тяжело работать педалями на малых ходах. Надо будет там кардинально переделывать. Это работа на лето, в качестве отдыха от других работ по дому. По дому, у меня на это лето запланирована новая печка, Выкинуть рассыпающийся 50ти летний шифер и перекрыть металлочерепицей, и много чего ещё. Так что самолётом буду заниматься по мере возможности.
Сделав два невысоких до метра подлёта, пошел передохнуть, переосмыслить, поговорить с мужиками.
Потом начал пробежки, но он больше 50 не идёт. Вернулся, глянул в воздухозаборник, образовалась наледь. Снег идёт хоть и мелкий, но забивает сетку. От дышал, отогрел, продул. Опять пошло.
Сделал ещё 4 подлёта с уже заметной высотой. Когда подняло на 4 или 5 м, я был на грани паники. Стал по тихоньку сбрасывать газ, но получилось всё равно с плюхом, и даже что то звякнуло. Осмотр показал, что всё в порядке.
Ещё отдохнул, чай попили поговорили о том о сём. И снег прекратился, но ветерок пошел. Ну и сделал ещё 6 подлётов. Крайний был уже метров 10.
На счёт мотора.
Всё таки я был прав, когда говорил, что мотор без редуктора, как автомобиль на прямой передаче! Разгоняется долго, но едет быстро!
Когда стал набирать высоту, скорость начала расти быстрее. Мотор запел, мощность стала расти благодаря росту оборотов, и тяга видимо если и упала то не сильно. На скорости 110 км/ч на сброшеном на четверть газе продолжал набирать скорость. С винтом я похоже попал в самую точку!
В остальном управляется по тангажу и крену хорошо, только с педалями напряг сильный.
Тем не менее, согласен, что разгон в 500 м совсем не приемлемо. Буду перебирать второй буран и ставить зелёный редуктор. А это будет уже другая история.
Сегодняшним днём, можно подвести некую черту над всей этой работой.
Да, наверно многое можно было сделать проще и быстрее. Но я прошел свой путь, и получил неоценимый опыт.
Теперь скорее всего следующие полёты будут на этом же пруду на следующую зиму.