Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Колеса наклонены к самолету и стремятся к схождению.
При любых возмущениях, более нагруженое колесо стремится к оси самолета. Поворот усиливает нагрузку на колесо. Колесо наклоняется еще больше и усиливает поворот.
Нужны очень активные действия рулем, чтобы жтому противодействовать в самом зародыше поворота. И потом тут же компенсировать обраткой, чтобы не уйти в другую сторону.
В общем о каких то полетах пока не может быть никакой речи, пока не устраню эту проблему.
 
Конуса эти сослужили мне плохую службу.
Наезжал на них и крылом. Есть незначительное повреждение.
Тем не менее. Работы привалило, но больше заниматься самолётом у меня времени нет. Тем более, что теперь надо, или винт новый делать, или тот новый, который я сделал, доводить.
Он оказался для бурана тяжелым. Надо заужать лопасти.
На деле, тот который теперь сломал, и на котором делал подлеты прошлой весной оказался лучшим на сегодняшний день.
Шаблоны на него у меня есть. Осталость, только повторить.
В общем, со слётом идея отпадает. Полётов летом, скорее всего не будет. Но всё может быть. Если сильно прижмёт, может и этот тяжелый винт переделаю, подремонтирую крыло, переставлю колеса внутрь рессоры и впуть. Сделаю управляемое колесико на костыль.
Теперь у меня есть прицеп.
К стати его тоже надо доработать. На кочке или ямке, вышла из зацепления с рамой задняя ветвь рессоры. Странное решение произволителей.
Но об этом позже. А пока, до осени!
 
Колеса наклонены к самолету и стремятся к схождению.
При любых возмущениях, более нагруженое колесо стремится к оси самолета. Поворот усиливает нагрузку на колесо. Колесо наклоняется еще больше и усиливает поворот.
Нужны очень активные действия рулем, чтобы жтому противодействовать в самом зародыше поворота. И потом тут же компенсировать обраткой, чтобы не уйти в другую сторону.
В общем о каких то полетах пока не может быть никакой речи, пока не устраню эту проблему.
Конечно самолёт с хвостовым колесом требует большего мастерства управления на разбеге. Ну а проблемы в подвеске, ещё больше усложняют руление.
Ещё вопрос как бы себя самолёт на пробеге при посадке повёл бы себя
 
Конечно самолёт с хвостовым колесом требует большего мастерства управления на разбеге. Ну а проблемы в подвеске, ещё больше усложняют руление.
Ещё вопрос как бы себя самолёт на пробеге при посадке повёл бы себя
В том и дело, что на посадке, можно попасть в пограничное состочние, когда руль уже не эффективен, тяга винта сброшена, а скорость высокая.
 
В инструкции летчику самолета УТ-1 было написано примерно следующее: «На пробеге быть внимательным и сразу парировать любое самое малое отклонение самолета от направления движения. В конце пробега самолет может развернуть вплоть до 360 градусов. Продолжать руление без полной остановки запрещается.»
На УТ-1 не было тормозов, а костыль был неуправляемый. Отсюда и разворачивало его, если зазеваешься, на скорости на которой РН уже не эффективен.
 
Кажется КВА писал, как он взлетал на своем ястребке, это надо перечитать, полезные советы давал, спасибо ему.
 
В инструкции летчику самолета УТ-1 было написано примерно следующее: «На пробеге быть внимательным и сразу парировать любое самое малое отклонение самолета от направления движения. В конце пробега самолет может развернуть вплоть до 360 градусов. Продолжать руление без полной остановки запрещается.»
На УТ-1 не было тормозов, а костыль был неуправляемый. Отсюда и разворачивало его, если зазеваешься, на скорости на которой РН уже не эффективен.
Но если еще что то не так с развалом и схождением колес, становится еще сложнее!
 
В том и дело, что на посадке, можно попасть в пограничное состочние, когда руль уже не эффективен, тяга винта сброшена, а скорость высокая.
И я об этом же. На три колеса поставить никак?
 
А что на камеру записалось?

Screenshot_2023-05-10-17-46-14-598_com.android.chrome.png
 
На УТ-1 не было тормозов, а костыль был неуправляемый. Отсюда и разворачивало его, если зазеваешься, на скорости на которой РН уже не эффективен.
Костыль, как раз, и увеличивает путевую устойчивость на рулежке, создавая силу сопротивления противоположную вектору скорости.Думаете, тогда не могли сделать маленькое хвостовое колесо - отнюдь.
Но даже при этом схема с хвостовым колесом неустойчива, при уменьшении колеи и выноса стоек, неустойчивость снижается.
На своих аппаратах с хв. колесом, я всегда стопорил его в нейтрали перед разбегом и до конца пробега.
А рулить зигзагами - такова карма хвостового колеса.
 
Костыль, как раз, и увеличивает путевую устойчивость на рулежке, создавая силу сопротивления противоположную вектору скорости.Думаете, тогда не могли сделать маленькое хвостовое колесо - отнюдь.
Но даже при этом схема с хвостовым колесом неустойчива, при уменьшении колеи и выноса стоек, неустойчивость снижается.
На своих аппаратах с хв. колесом, я всегда стопорил его в нейтрали перед разбегом и до конца пробега.
А рулить зигзагами - такова карма хвостового колеса.

Владимир Павлович, вот как раз об уменьшении колеи я и думал.
Помнится, я уже высказывал желание переставить колеса внутрь рессоры, чтобы местный изгибщий момент от оси колеса, частично компенсировал момент от изгиба всей рессоры в целом.
Сократится плечо от точки крепления, до пятна контакта и рессора будет выдерживать боле высокие нагрузки.
Кроме того, при повороте и увеличении нагрузки на внешнее колесо, развал колеса будет увеличиваться и колесо будет стремиться уйти от центра поворота.
Что можете сказать по этому поводу?
 
Деформация рессоры в виде скручивания происходит вокруг оси жёсткости, т.е. центров тяжести сечений рессор вы. И взаиморасположение точки, где ось жёсткости упирается в землю с центром пятна контакта колеса, заставляет рессору закручиваться соответственно.
 
Все рано, это объективная информация, кто то подскажет, что не так.
Посмотрел сейчас видео с камеры. Установил не правильно и некому было посмотреть куда направлена. Видно только руки, ноги и немножко проплывающую землю. Горизонт невидно, но промелькнул злосчастный пластиковый конус, который, судя по всему и повредил крыло.
Видео испытания нового винта. С увеличеным шагом, диаметром и шириной лопасти.
Всего по маленьку, но этого хватило, чтобы сильно затяжелить винт.
Даже из ямки выехать, пришлось воспользоваться помощью проходящего мимо туриста.
 
Деформация рессоры в виде скручивания происходит вокруг оси жёсткости, т.е. центров тяжести сечений рессор вы. И взаиморасположение точки, где ось жёсткости упирается в землю с центром пятна контакта колеса, заставляет рессору закручиваться соответственно.
Значит колеса внутри будут ее скручивать сильнее и получится эфект обратный ожидаемому? Еще больше будет усугублять разворот?
Да, как то я не просчитал этот момент!
Придется новую рессору заказывать🤔
 
Придется новую рессору заказывать🤔
можно попробовать изменить развал и схождение колес на той рессоре что есть. А если будет недостаточна ее жесткость на прогиб то добавить тросовые растяжки как на фольксплане
 
Назад
Вверх