Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
можно попробовать изменить развал и схождение колес на той рессоре что есть. А если будет недостаточна ее жесткость на прогиб то добавить тросовые растяжки как на фольксплане
Про растяжки тоже думал. Только диагональные. От низа проушины (ухо на прижимной шайбе, к точке креплен я ресморы на противоположном борту.
Так или иначе эту рессору надо использовать. И уж если не даст приемлемого результата заказывать новую, или клеить деревянную.
Из клёна.
 
Про растяжки тоже думал. Только диагональные. От низа проушины (ухо на прижимной шайбе, к точке креплен я ресморы на противоположном борту.
Так или иначе эту рессору надо использовать. И уж если не даст приемлемого результата заказывать новую, или клеить деревянную.
Из клёна.
На ранних самолётах костыль делали из ясеня. Он более упругий.
 
Значит колеса внутри будут ее скручивать сильнее и получится эфект обратный ожидаемому? Еще больше будет усугублять разворот?
Прикиньте.
- При левом развороте более нагруженной оказывается правая рессора.
- Ось жесткости этой рессоры упирается в землю правее центра пятна контакта правого колеса.
- Так как сила от колеса направлена назад - рессора будет скручиваться против часовой стрелки, т.е. влево
- Радиус разворота уменьшится - т.е. вывод Вами сделан верный.
- И новая, более жесткая и ближе к вертикали стоящая рессора улучшит положение.
 
Я подгибал у себя рессору вот так, примерно. Сварить приспособу, плюс гидравлический домкрат. Колея уменьшится развал поменяет знак...

рессора.jpg
 
Рессора, если тонкая не обеспечивает нормальной работы, может расстяжки поставить, или подкосы с пружинами. Или ферму сделать!
 
Рессора, если тонкая не обеспечивает нормальной работы, может расстяжки поставить, или подкосы с пружинами. Или ферму сделать!
Если ставить растяжки - амортизация пропадет полностью, и смысла в тяжелой упругой пластине больше нет: легче и лучше вместо нее поставить трубчато-расчалочную ферму.
 
Если ставить растяжки - амортизация пропадет полностью, и смысла в тяжелой упругой пластине больше нет: легче и лучше вместо нее поставить трубчато-расчалочную ферму.
Совершенно верно.Работает отлично.
 
Спасибо товарищи за информацию к размышлению.
Вариант с пирамидальным шасси действительно самый радикальный и предсказуемый. Зимой займусь этим.
Но летом все равно наверно попробую вариант с диагональными ратяжками. Может найду все таки время облегчить винт, подремонтировать крыло и сделать эти пресловутые растяжки.
 
Последнее редактирование:
А может для начала все же покаться по полю, понять как этим управлять, выработать навыки. Ведь на нем раньше кто-то летал и полагаю успешно. Да и видео от того же Дедули можно поглядеть, там он с нуля полетел и все у него получалось.
 
Последнее редактирование:
А может для начала все же покаться по полю, понять как этим управлять, выработать навыки. Ведь на нем раньше кто-то летал и полагаю успешно. Да и видео от того же Дедули можно поглядеть, там он с нуля полетел и все у него получалось.
Летали на лыжах зимой. С лыжами у меня тоже проблем небыло. Даже при тех мизерных ходах педалей что были. Если не трогать пелали то он едет практически прямо.
Проблема с курсовой устойчивостью была сразу. Еще когда первый винт поломал. И она никуда не делась. А выезды за пределы полосы, где ямы и кочки, пошли этой рессоре явно не на пользу.
И колея расширилась, и наклон колёс увлеличился.
В любом случае, сначала надо выправить рессору так, как она должна быть по чертежу.
С растяжками это будет крайний случай. И скорее всего я этим вариантом и не воспользуюсь.
Пресс на домкрате мне нужно просто доделать.
Заготовки на него давно лежат. Просто руки не доходили.
Теперь уж точно дойдут.
Навыки кое какие я уже получил и выводы, кое какие, из накопленого опыта можно делать уже сейчас.
Повторюсь. Еще раз всё переосмыслив.
Момент инерции на поворот присутствует, как и на парирующее воздействие, чтобы остановить все усиливающийся самопроизвольно поворот.
Если не трогать педали, прямо он не едет.
На любой неровности начинант поворачивать и нужно моментально парировать. А если при этом сброшен газ, то парировать нечем.
Добавляешь газ, струя от винта не сразу до руля доходит, а в это время поворот усугубляется. Поэтому газ нельзя совсем сбрасывать и работать им плавно и очень дозировано. Но не всегда это удается. Самолет или разгоняется слишком и потом не успеваешь исправить положение, вылетаешь за пределы полосы, снося эти злосчастные конуса. (В следующий раз уберу их подальше, и своих флажков наставлю), или замедляется с ухудшением управляемости.
Резкая газовка, для поворота на малой скорости помогает конечно. Но не всегда. Попытка уйти от конуса и привела, к уничтожению винта. Опять надо было просто заглушить мотор. Отстегнуться вылезти, оттащить самолет на полосу. И винт был бы цел
И еще одна проблема, косвенно повлиявшая на его потерю, это парашютный замок на привязных ремнях.
Надо перейти на аатомобильные. Замаялся я его застегивать.
Расстегивать хорошо, а застегивать 3 точки, пальцев на руке не хватает.
Дозировать педаль можно только временем импульса при полном отклонении руля, так, как скорость мала и на малых отклонениях руля не хватает аэродинамических сил.
На постоянном малом газу нужно постоянно шуровать педалями и парировать малейшие отклонения от курса. Нужно уменьшить эффект усиления поворота. Сделать правильное положение колес, исправить рессору.
Да есть еще что нарабатывать.
На пример, из за того, что хвост опущен, впереди горизонт не видно, и смотреть надо в бок. И как мне уже тут рекоменовали влево. И таким образом отслеживать край полосы. Получается, но не всегда. Постепенно ухожу вправо. Или сам, или самолет уходит.
Попытка исправить ситуацию приводит к уходу в крутой поворот влево, и понеслась задница по кочкам. Еще заметил, что синхронное отклонение РУС вместе с ногой улучшает управление.
В общем еще тренироваться и тренироваться.
Но сначала надо исправить рессору, подремонтировать крыло, и облегчить винт.
А пока хозработы дома.
 
Мне эта широкая пятка не очень нравится, по траве наверное скользит как по льду. Без ее надо пробовать, может будет лучше. К тому же ещё рессора облегчена, наверное пружинит хорошо и хвост подкидывает.

Screenshot_2023-05-11-12-19-49-462_com.android.chrome.png
 
Последнее редактирование:
Рессору жёстче(разогнулась бедная) и шляпу на костыле уменьшить,что бы он свою функцию выполнял. Мне так думается.
Шляпу уберу в следуюший раз. Возможно подтормаживание тоже поможет стабилизировать пробег. Это я на попробовать поставил. А потом и забыл про неё. Надо было и без лыжи этой попробовать.
 
Сейчас под стяжкой на прицепе колеса правильно стоят. Надо, чттбы с пилотом внутри на собраном, заправленом так стояли. Подгибать надо только корневые части рессоры.
Тогда, чтобы закатывать в прицеп, не надо будет и стяжку ставить.
Если смотреть по бортам, чуть чуть есть схождение. А надо бы расхождение.

IMG-ecf837ee4e5bb686d0415da68d35cb71-V.jpg


IMG-27c394c0c954e04ad4c1fb46637921d3-V.jpg
 
Так со стяжкой покатайся, сравни. А то может и не в этом проблема. Камеру поставь, чтобы шасси снимало, может увидишь как работает рессора и что можно сделать с этим.
 
Так со стяжкой покатайся, сравни. А то может и не в этом проблема. Камеру поставь, чтобы шасси снимало, может увидишь как работает рессора и что можно сделать с этим.
Со стяжкой амортизации не будет вообще. Как в прочем и с диагональными растяжками не на много лучше. Можно повредить самолет.
 
Назад
Вверх