Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
А я ничего плохого в фотках не увидел.Ну мусорно ,пыльно,местами чуть ржаво.Многие строящиеся самолеты почти также выглядят.После покраски совсем другой вид будет.А вот если дерево гнилое то тогда в утиль.А гаргрот просто наспех сделали ,это мелочи.Яковлев свой А-8 восстанавливает и ничего ,столько лет под дождями и снегами лежал.
 
Спасибо, всё что выложили очень наглядно, есть что подсмотреть и взять на вооружение...только я имел ввиду качалки в крыльях.
 
.только я имел ввиду качалки в крыльях.
До крыльев далеко ещё. Лежат на стеллаже на верху в гараже. Пока фюз с оперением и силовой не сделаю, за них не возьмусь. Это будет заключительный аккорд. Наверно к середине лета, учитывая мою дотошность. Хотя желание велико есть и запал хороший, есть надежда, что и быстрее всё пойдёт чем обычно с планером. Здесь много думать себе не позволяю, только по возможности улучшить то что есть.
А я ничего плохого в фотках не увидел.Ну мусорно ,пыльно,местами чуть ржаво.Многие строящиеся самолеты почти также выглядят.После покраски совсем другой вид будет.А вот если дерево гнилое то тогда в утиль.А гаргрот просто наспех сделали ,это мелочи
Совершенно верно. Я тут вообще проблем не вижу. Дерево всё хорошее , так что эта "авиамодель" летать будет 😉
 
У-У...до лета долго...я сейчас крыльями занимаюсь,доделываю,вот и хотел у Вас подсмотреть, потому что этот вопрос обсуждали,
у всех по разному . Но всё равно спасибо,много полезного выложили. Особенно узлы, все делают по разному, однообразия нет.
 
Качалка в крайнем положении на кабрирование и шкивочки проводки тросов.

DSCN8127.JPG


DSCN8128.JPG
 
Ограничение хода на РУСе есть, упор в ось качалки, а вот в другом крайнем положении ограничителя нет и качалка упирается в основание и гнёт лонжерон. Нужно будет сделать ограничитель. Упорные подшипники РУСа на которых держится ось, просто опираются на дерево лонжерона. Дерево подсохло, и ось болтается. Решение довольно таки странное. Нужно будет чашечки выточить, чтобы половинка подшипника сидела в гнезде. А чашки с направляющими втулочками вставить в лонжерон, чтобы внутри него они сомкнулись и уперлись друг в друга.

DSCN8129.JPG


DSCN8130.JPG


DSCN8132.JPG
 
Ну вот, теперь осталось подклеить к пенопласту реечки титаном для пенопласта, а тканью ещё и прижмёт потом.

DSCN8135.JPG
 
Обточил костыль. Всё ещё довольно таки жесткий. От 38 кг наковальни отгибается миллиметров на 20. На хвосте такой нагрузки никогда не будет. А это заведующий гаражом, а короче, завгар пришел проверить мою работу. Сказал пили Шура, пили, она золотая. пришлось пилить ещё. стало получше. Где то отгибается на 30 мм, но всё ещё жестковато. Однако на этом пока остановлюсь. Мало будет потом ещё обточу по результатам пробежек.

DSCN8136.JPG


DSCN8137.JPG
 
Костыль с колесом весил 2,4 кг. Колесо с пластиной крепления, осью с гайкой и два болтика м6 весит 1 кг. Обточеный костыль, который можно ещё облегчить весит 860 грамм. Вот уже минус полтора кг на максимальном плече от ЦМ! Мотораму можно будет короче и полегче делать.
Завтра достану бортовые пластины крепления рессоры шасси. Там тоже наверно килограмм сварки лишний 🙂
 
Рессору шасси снял и взвесил. Вместе к крепёжными пластинами весит 7 кг.
Узлы крепления-ПЦ! Как будто от дорожного катка! Лишнего железа в них -1/3. 😵😢 Но его можно убрать, благо детали съёмные.
У СН-701, аналогичные детали из дюралевого листа толщиной 8 мм.
Пр ирулёжке мало поможет. А вот весит с болтиками, оськой и пластиной целый килограмм! На максимальном плече от ЦТ серьёзно двигает ЦТ назад. Поэтому решил выкинуть его вообще, а на эти отверстия закрепить листок фторопласта.
Чую, фторопласт там проживёт 1 пробежку. Стальную или титановую пятку лучше. У нас было неуправляемое прочное колёсико.
На планерах-стальная пятка на стеклопластиковой рессоре, но они по земле мало бегали.
Толщина 10 мм. Её трогать не буду, а по бокам сниму металл клином. Таким образом ещё скину пару кг
👍
 
Хорошие колеса на хвост идут от скутеров, самокатов они с хорошей резиной, легкие, на подшипниках. Некоторые даже с подсветкой. 😆 На таком самолете в принципе можно обойтись вообще простой пятой, хвост он поднимает на счет три.
 
Чую, фторопласт там проживёт 1 пробежку. Стальную или титановую пятку лучше. У нас было неуправляемое прочное колёсико.
Пожалуй соглашусь с вами. Что то мудрёно с фторопластом получается. Наверно чашеобразную пятку титановую сделаю, чтобы в бок тоже легко скользила. Колёсико тоже думал полегче, неуправляемое сделать, но пока хочу по максимуму облегчить хвост. Посмотрю что с центровкой.
Вчера пока обтачивал костыль так увлёкся, что спалил наждачок свой. Он у меня слабенький 75ватт. Лет 30 назад сделал его из какого то вентилятора. Он без охлаждения, поэтому я него сильно не грузил. Давал отдыхать. Обычно трогал его. А здесь опомнился только когда уже запахло от него, и пришел ему трындец. Не знаю пока или самому сделать, или уж новый заводской купить. Время сейчас дорого. мотор то есть, но уж больно возиться с этим наждаком не охота.
А сегодня решил ещё поширкать ленточной шлифмашинкой костыль, и она встала! Мотор работает лента не крутится. Разобрал, съело ведущую валшестерню в редукторе🙁
А неделей раньше болгарка приказала долго жить. Ладно хоть у меня их 4 штуки разных размеров. Ну думаю что-то какой то знак мне. Вспомнил про то что Юрий 21 просил фотку качалки в крыле.
Хотел бы попросить выложить фото качалки управления элеронами, если можно по всему управлению. Спасибо.
Полез на полати, взял переноску, вскрыл одно крыло, которое сверху удачно лежало низом вверх. Как раз то, которое было с отсоединённой тягой.
Дмитрий говорил, что когда РУС в самом крайнем боковом положении, в которое впрочем не просто загнать из-за ноги, опускающийся элерон переходит в обратное движение. Разобрало любопытство что же там такое, да и вообще посмотреть, что там внутри. Оказалось вот что.

DSCN8138.JPG


DSCN8139.JPG


DSCN8140.JPG
 
Последнее редактирование:
Качалка переходит пик и элерон начинает подниматься. возможно всё решается регулировкой тяг. Почему одна из них выкрутилась неизвестно Лежит отдельно. Всё конечно надо будет смотреть и регулировать, когда закончу с фьюзом, оперением и СУ.
А вообще, был приятно удивлён качеством изготовления набора крыла! Здесь работали совсем другие руки! Всё тоненько.миллиметровая или вообще 0,8 фанера на косынках. Прям большая авиамодель. Ну и хорошо. Накрыл всё поролончиком и одеяльцем, чтобы пыль не набирала пока до крыльев очередь дойдёт.
 
Вот что подумалось. Мир, по-моему, писал, что при отказе/остановке СУ Арго склонен к пикированию. Не может это быть в том числе из-за того, что у него "тяжёлый нос"(с центровкой чего-то)? Если это так, то задуманное "облегчение хвоста" ситуацию ещё больше усугубит. Также мне представляется, что бак расположен неудачно, тоже в носовой части. При выработке топлива нос облегчается килограмм на 10-ть, центровка меняется. Получается на взлете одна центровка, на посадке другая. Может имеет смысл перенести бак под сидение, в ЦТ, а в носу оставить маленький расходный бачок. Понятно, что изначально бак там разместили из-за желания питать мотор самотёком.
И ещё про гаргрот. Я долго вспоминал и вспомнил: без гаргрота Арго будет сильно напоминать Фольксоплан:

1116250-large.jpg
 
Я долго вспоминал и вспомнил: без гаргрота Арго будет сильно напоминать Фольксоплан:
Сильно он Фолксплан напоминать не будет, потому что он на много его больше.
Арго самолётик маленький, места под опой только если маленький аккумулятор там поставить, поэтому для бензобака там места нет, да и он там уже не нос а хвост будет нагружать, как говорится хрен редьки не слаще.
Компоновка при таких размерах у Арго самая оптимальная и то что нос разгружается в процессе выработки не критично. То что я сейчас разгружаю хвост, хуже от этого точно не будет.
Нагрузить костыль другим колёсиком на килограмм весом нет проблемы, если вдруг такая необходимость появится. И на сколько я знаю Арго чаще страдает задней центровкой из-за разного качества хвостового оперения и фермы с гаргротом. Так что облегчить, то что действительно можно облегчить, это нужно сделать в любом случае. Судя по фото этого самолёта на аргошной ветке и выносе мотора вперёд при мощной и тяжелой мотораме, я сделал вывод, что хвост тяжеловат
Если они ставили так мотор чтобы попасть в центровку то значит так оно и есть
 
JohnDoe
А Вы сами попробуйте, тогда меня поймете. Клюёт однозначно, даже с полупустым баком.На свой первый самолет я даже хотел ставить триммера отгибные, но не срослось, продал.........времени тогда было в обрез, работа. Кстати центровку на таких машинах я рекомендую выводить именно с пустым баком и тем пилотом что будет на нём педалировать.Разница в весе пилота существенно влияет на полет такого малыша.
 
Назад
Вверх