Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
JohnDoe
А Вы сами попробуйте, тогда меня поймете. Клюёт однозначно, даже с полупустым баком.На свой первый самолет я даже хотел ставить триммера отгибные, но не срослось, продал.........времени тогда было в обрез, работа. Кстати центровку на таких машинах я рекомендую выводить именно с пустым баком и тем пилотом что будет на нём педалировать.Разница в весе пилота существенно влияет на полет такого малыша.
Что я должен понять?🙄 Я высказал предположение основываясь на Ваших словах, не более.
Пилота и бак нужно располагать в ЦТ аппарата, или максимально близко к нему, тогда их влияние на изменение центровки из-за выработки топлива и/или пилотов с разной массой будет минимальным. Тем более это важно для подобных "маленьких", где прилипшая на стабилизатор муха уже центровку изменяет.😉
ИМХУ
 
Как можно характеристики одного самолета вешать не другой.Ведь мы даже не знаем какой это арго, как установлено крыло,ГО и т.д.Даже вес его неизвестен.Сравнивать например арго с пустым весом под 180-200кг а такие строят или эталонный например 140кг это будут два разных самолета.Например моя пчела тоже примерно имеет размеры арго, но из-за веса 70кг+8кг топлива+пилот 75кг=153кг это практически пустой арго.Отсюда небольшая нагрузка на крыло и управлять думаю сможет не летавший человек.Начиная с подлетов.А то что наклоном тела можно управлять это точно.
 
мир

А Вы сами попробуйте, тогда меня поймете. Клюёт однозначно, даже с полупустым баком.На свой первый самолет я даже хотел ставить триммера отгибные, но не срослось, продал.........времени тогда было в обрез, работа. Кстати центровку на таких машинах я рекомендую выводить именно с пустым баком и тем пилотом что будет на нём педалировать.Разница в весе пилота существенно влияет на полет такого малыша.




Не правда ваша . Если ваш аппарат клевал вперёд при сбросе газа и снижении скорости на посадке , то у вас чего-то с центровкой было не в порядке , а точнее вы вышли за предельно переднюю . Я свой АРГО
балансировал ( вывешивал ) на двух стойках винтовых и труба под фюзом на 25% САХ с полной заправкой ( 20 л. ) и мной в кабине таким образом , чтоб самоль немножко стремился носом вниз , а помошник при приложении силы в верх 3- 5 кг. мог возвратить самоль в нейтральное положение , затем сливали топливо почти до аварийного остатка 4-5литров и самолёт сам вставал в нейтральное положение , но не опрокидывался назад . Вот результат ( это эксперементальный полёт на низких скоростях , как он себя ведёт на них) 80 км/ч отрыв на взлёте и касание на посадке , ни одного клевка вниз без ведома пилота .


 
Ну ,может быть Вы и правы, самолет несколько отличался, особенно крылом, но по сути думаю я не сильно ошибаюсь и описал лишь свои наблюдения.
 
И обратите внимание на работу ( расход ) РУС , спокойный и размеренный.
 
Последнее редактирование:
Пилота и бак нужно располагать в ЦТ аппарата, или максимально близко к нему, тогда их влияние на изменение центровки из-за выработки топлива и/или пилотов с разной массой будет минимальным.
Это как бы несомненно, но при проектировании не удаётся удовлетворить все требования, зачастую противоречивые. Особенно, если самолёт столь малых размеров. И следует расставить приоритеты.
Поскольку это самолёт индивидуального пользования, массу пилота можно считать постоянной.
Смещение центровки от выработки топлива легко оценить в цифрах.
У данного самолёта положение ЦМ топливного бака примерно 0,5 м отн. начала САХ.
САХ=1 м
Пусть масса вырабатываемого топлива =20 кг.
Взлётная масса =240 кг.
Смещение центровки= 0,5*20/240/1=0, 042 САХ . Такая величина должна укладываться в диапазон центровок обчного самолёта.
Поэтому, такое расположение топливных баков часто применяется у малоразмерных и лёгких самолётов.
Альтернативы: бак под сиденьем (малоприятно и опаснее+ требуется топливный насос), баки в консолях (сложнее и тяжелее+ топливный насос. ). Достоинством данного расположения бака является также возможность питания самотёком, при отказе ТН (если он будет установлен).
 
Это как бы несомненно, но при проектировании не удаётся удовлетворить все требования, зачастую противоречивые. Особенно, если самолёт столь малых размеров. И следует расставить приоритеты.
Поскольку это самолёт индивидуального пользования, массу пилота можно считать постоянной.
Смещение центровки от выработки топлива легко оценить в цифрах.
У данного самолёта положение ЦМ топливного бака примерно 0,5 м отн. начала САХ.
САХ=1 м
Пусть масса вырабатываемого топлива =20 кг.
Взлётная масса =240 кг.
Смещение центровки= 0,5*20/240/1=0, 042 САХ . Такая величина должна укладываться в диапазон центровок обчного самолёта.
Поэтому, такое расположение топливных баков часто применяется у малоразмерных и лёгких самолётов.
Альтернативы: бак под сиденьем (малоприятно и опаснее+ требуется топливный насос), баки в консолях (сложнее и тяжелее+ топливный насос. ). Достоинством данного расположения бака является также возможность питания самотёком, при отказе ТН (если он будет установлен).
Ну ладно, бак "нипалучилося" но кресло пилота кто мешает в ЦТ поместить? Даже если этот ероплан "зубная детка", то где гарантия, что "эталон" не похудеет или не поправится за зиму?😉
Насчёт "бак под задницей как большая опасность" спорно. По мне так, бак прямо над раскаленным движком опасность сильно большая. При аварии лопнет и польётся топливо прямо на головки, коллекторы и все это в окружении проводов и ненулевой вероятностью КЗ. Под жопой как-то спокойнее, не штурмовик, чай.
ИМХУ
 
Уравновешивать ВМУ, находящуюся в 1,5 м перед передней кромкой крыла нужно же чем-то? Пилот и уравновешивает.
Бак-то вовсе не над двигателем, а над ногами пилота!
При аварийной посадке, вы можете оказаться в луже безина, если он под жопой! А необходимость ТН её вероятность повышает.
Кроме того, там проходит управление.
 
Уравновешивать ВМУ, находящуюся в 1,5 м перед передней кромкой крыла нужно же чем-то? Пилот и уравновешивает.
Бак-то вовсе не над двигателем, а над ногами пилота!
При аварийной посадке, вы можете оказаться в луже безина, если он под жопой! А необходимость ТН её вероятность повышает.
Кроме того, там проходит управление.
С ВМУ понятно, хотя есть варианты, например АКБ закинуть в самый конец, над костылем. Вес хоть и небольшой, зато плечо ого-го.😉
Бак "над ногами" вероятность заливания этих самых ног уменьшает?!😲 Про двигатель я уже говорил.
При "баке под жопой" между точно нагретыми и вероятно искрящими деталями СУ имеется противопожарная перегородка(не говоря уж про жопу😁).
По мне, если бак лопнет, то лучше жопа в бензине, чем ноги в огне. Тьфу-тьфу-тьфу.
ИМХУ

ЗЫ. Канистра за/на спинкой сиденья тягам не помешает, плюс ещё "уравновесит" ВМУ я хотя бы фактом убирания бака из моторного отсека. ИМХУ эгейн.😜

ЗЗЫ. Между баком и двигателем противопожарная перегородка есть, двигатель от бака отделен. Вероятность заливания движка топливом при существующем расположении хоть и выше, чем при расположении под сиденьем/за спиной, но не так сильна как представлялось мне в начале. Невнимательно смотрел, извиняюсь.😚🙄
 
Последнее редактирование:
Современная АКБ для такого мотора весит 1 кг. И падение напряжения в проводах надо учитывать, и их вес. Чем они короче и толще-тем лучше. В хвостовой балке люк городить под него?
Бак с переменной массой за спиной получается как бы не дальше от ЦТ.😉
Непростое это дело-компоновка ЛА. При одном и том же ТЗ и моторе, может получится и D-520 и "Харрикейн".🙂
 
Разница в весе пилота существенно влияет на полет такого малыша.
Кстати да. Ещё и поэтому хочу облегчить по возможности хвост. Дмитрий весил 50 кг. И мотор с редуктором вынесен достаточно далеко вперёд. Я 78 в тапках и трико. Оденусь потеплее и в ботинках уже за 80. А опа за ЦМ. Если с бензином ЦМ будет впереди, а пустой чуть с задней это будет в самый раз.
 
Я свой АРГО
балансировал ( вывешивал ) на двух стойках винтовых и труба под фюзом на 25% САХ с полной заправкой ( 20 л. ) и мной в кабине таким образом , чтоб самоль немножко стремился носом вниз , а помошник при приложении силы в верх 3- 5 кг. мог возвратить самоль в нейтральное положение , затем сливали топливо почти до аварийного остатка 4-5литров и самолёт сам вставал в нейтральное положение , но не опрокидывался назад . Вот результат ( это эксперементальный полёт на низких скоростях , как он себя ведёт на них) 80 км/ч отрыв на взлёте и касание на посадке , ни одного клевка вниз без ведома пилота .
Алексей, большое спасибо за информацию 🙂 👍
 
А эта деталь здесь думаю вообще лишняя. можно просто на педали пружинки поставить.
Сегодня мне друг популярно объяснил, что при колёсике на костыле, с приводом через пружинки Этот блочок впереди весьма полезен и даже необходим. Поэтому пускай стоит. может ещё и пригодится.

DSCN8133.JPG
 
Сегодня мне друг популярно объяснил, что при колёсике на костыле, с приводом через пружинки Этот блочок впереди весьма полезен и даже необходим. Поэтому пускай стоит. может ещё и пригодится.

Посмотреть вложение 428043
Замена качалке и демпферы?😉
 
Просто если привод на колёсико сделать через пружинки, то без этого блочка, усилие этих пружинок надо будет держать ногами постоянно. Это скажется на качестве управления.
 
КАА всё правильно описал насчёт компоновки , дело не простое и скорее всего оптимальное в данном случае. Баки выполненные в лобике консолей было бы ещё лучше ,но сложнее. Кстати этот блочёк нужен. У меня было два по углам переднего шпангоута, а между ними стоял тандер.
 
Шлифмашинка просто зверь. Интерсколовская коряга, против неё, как запор против жигулей. Мощность у старой 800 ватт. Жужжит а толку мало. У этой 900 ватт, а скорость ленты в два раза больше. Аж искры летят. боялся что поплавится отсос пыли.
Довёл костыль до веса 727 грамм. Отгибается 38-ю килограммами на 60 мм. Теперь думаю достаточно. А этого старичка, трудягу, я похороню, с почестями. Чего он только в своей жизни не повидал! Не выдержал, бедолага! На смену ему пришел богатырь в 600 ватт.

DSCN8143.JPG


DSCN8142.JPG
 
argentavis : советую вам крылья доработать , когда до них дойдёт дело . Сделайте у них законцовки , будет только лучше . Я у себя сделал вот так и не пожалел ниразу , несущую площадь добавил , да и качество крыла стало лучше , по весу добавились небольшие граммы , хотя они не имеют роли , крыло само себя несёт .

IMG_20170906_180702.jpg


IMG_20170913_214818.jpg


IMG_20170913_214805.jpg


IMG_20170918_221557.jpg


IMG_20171021_134041.jpg
 
Назад
Вверх