Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Ну, прежде чем снять установку решил вывесить и посмотреть какая получается центровка.
Под фюзеляжем подвесил 35 кг веса крыла в точке центра его массы.
В хвост вместо ГО болванку на 4,2 кг
На сиденье 82 кг железа.
Чтобы уравновесить все на 27 % пришлось на мотор положить еще 11 кг. Правда винт забыл поставить..
Можно сминусовать 3 кг.
Итого: коротковата кольчужка!
Миллиметров на 100 надо было делать мотораму длиннее!.
В общем все что ни делается, делается к лучшему.
Для безредукторного, раму надо будет наверно длиннее, чем я думал, но сниму ВМУ, взвешу, посмотрю что получается с дополнительным весом и скорректирую.

20210721_185734.jpg


20210721_185750.jpg


20210721_185745.jpg


20210721_185738.jpg
 
Я тут в углу двора, нарыл старую дэльту, на которой стоял РМЗ, ну и ее рама двигателя. Проще не придумаешь, а налетала она, судя по состоянию. 🙂
К слову, был у меня небольшой опыт общения с мдп-20 с Буран- Авиа, так вот я был приятно удивлен, что вопреки ожиданиям, вибрация равнялась практически нулю. Только звук от пропеллера.Умеем же делать, когда хотим. 🙂

Посмотреть вложение 479155
У нас был Апогей 14 , рама очень похожа на вашу . Буран был с шестерённым редуктором . Вибраций особых не было . При нарушении балансировки винта - очень даже ощутимы . Со смещением кривошипов не сталкивались .
 
А бак топливный тоже надо заполнить при установке центровки . А еще желательно центровку сделать в диапазоне ( вес пилота 80-100 кг ) , и полный бак - аварийный остаток , чтоб при полном - нос чуть опускался вниз , а при применении усилия примерно 3-5 кг вверх - принимал нейтральное положение , а при пустом баке ( аварийный остаток ) сам вставал в нейтраль .
 
А бак топливный тоже надо заполнить при установке центровки . А еще желательно центровку сделать в диапазоне ( вес пилота 80-100 кг ) , и полный бак - аварийный остаток , чтоб при полном - нос чуть опускался вниз , а при применении усилия примерно 3-5 кг вверх - принимал нейтральное положение , а при пустом баке ( аварийный остаток ) сам вставал в нейтраль .

Сильно грузить пилотом не хочу.
Слава на 10 кг меньше меня. Пусть это и будет максимальным весом пилота.
Иначе мотораму длинную делать придется.
Но с учетом аккумулятора, возможно мой мотор и потяжелее будет. Но посмотрю.
Надо взвешивать ВМУ, эту и ту.
Скорее всего сделаю промежуточную мотораму между моей и фюзеляжем. Это и проще и быстрее.
На той вся навеска. Там ничего не убавить ни прибавить. Пусть так, как есть.
Только для аккума дополнительное крепление сделаю.
Мотор можно вверх цилиндрами поставить
Ось винта будет чуть ниже, винт меньше.
То на то и выйдет.
Зато проблем с забросом свечей не будет.
 
Ну вот первые прикидки.
Редукторная ВМУ весит 47,450 кг.
Винт 3,8 кг
Итого: 51,250.
Безредукторная с электростартером 42,750, винт 1,8 плюс аккум 5 кг плюс крепление аккума пусть 450.
Итого: 50 кг.
Но у этой есть одна хорошая плюшка.
При тех же габаритах по длине от передней стенки фьюза, ЦМ оказывается на 100 мм дальше. Таким образом, при той же общей длине и практически с тем же весом, я попадаю в нужную центровку.
Аккумулятор закреплю прямо под двигателем.
От винта до земли 280 мм
Да, еще добавится дополнительная рама
Ну пусть будет еще 4 кг
Так что все, что ни делается, делается к лучшему! 😉

20210722_080927.jpg


20210722_083148.jpg


20210722_084921.jpg


20210722_084930.jpg
 
Впечатляет .На пробежках летом не будет греться?Или лучше зимой?
А почему он должен греться?
Дефлекторы обеспечивают поток между ребрами. Струя от этого винта более скоростная, чем у большого.
 
Вспомнилось как в 1989 году в Ярославле на слете СЛА Арго который пилотировал Ю. Шеффер визжал как резаный в полете, а он был с редуктором. Тяги явно будет мало без редуктора по-любому, можете не сомневаться....
 
Вспомнилось как в 1989 году в Ярославле на слете СЛА Арго который пилотировал Ю. Шеффер визжал как резаный в полете, а он был с редуктором. Тяги явно будет мало без редуктора по-любому, можете не сомневаться....
Для побегать порулить и подлётов вполне хватит. А зимой, когда снегопад и вьюга у печки и батарей переберёт и доведёт до ума редукторный. А может и раньше)))
 
Рмз-500 ставте и будет счастье до 100-200 час наработки вообще забудите про ковыряки в силовой. Все таки самолет, пока до рулите до полосы уже перегреется.
 
Давайте РМЗ- 500, если у вас лишний. Поставлю.
Как будто он у меня на полке лежит, а я тут с буранами ковыряюсь.
Со временем все вопросы решу и с тягой, и с надежностью, и со всем остальным.
Сейчас стоит задача, начать бегать по полосе, рулить, подлеты делать. А там другие задачи появятся.
 
argentavis
Зачем делать двойную заранее не нужную работу, не пойму. У Вас и так дел за гланды. Выкиньте этот металолом и не стоит экспериментировать даже.Чтобы сотворить что то авиационное нужны знания и опыт, а их сейчас море в интернете только не ленись ищи, институт заочно можно закончить. Накопите денег и возьмите приличный мотор пусть б/у, но авиационный с ним и накатаетесь, и дай Бог полетаете, а так все это мудовые рыдания.
 
Лайка предлагаете на Арго поставить?
Или может Континенталь?
Летал этот самолет на буране, и будет летать.
Большинство ваших советов, мне только работу делают и дополнительные затраты средств, времени и сил.
Не надо мне тут азбучные истины толкать.
Время, экспериментов у меня фактически уже прошло. Как могу так и делаю.
Подниму самолет, а там пусть Слава покупает себе хоть РМЗ-500, хоть ротакс.
Хватит уже клевать мне мозги с этим.
Вот прям открытие мне сделали.
Буран не авиационный мотор!
А ротаксы вот прям для авиации конструировали!
Высказали мнение свое?
Спасибо. Будьте довольны.
 
Последнее редактирование:
А еще, самое веселье начнется если вбухаешь последние копейки в "авиамотор", а потом на рулежке по неопытности гребанешь фунт земли и плоучишь такой же буран в итоге!
 
Да,можно разложить любой аппарат.Но,это надо воспринимать философски.Также,как выбросить детище на мусорку,как отслужившее срок.Но,не будем о грустном,все идет в копилку.
 
Лучше я буран в металлолом выкину, чем Ротакс. На первое время нам и бурана хватит.
Тем более, что безредукторный у меня все равно для мотопланера нужен. И погонять его по полю просто необходимо, чтобы довести до кондиции. А там и фолкс подоспеет, и редукторный буран переберу.
Так что все будет хорошо.
 
Назад
Вверх