вот и я потерпел аварию...

С очередным днём варенья Вас. Поправляйся дружище. Поломок много на аппарате? Леонид, опиши подробнее,и что за аппарат у тебя? Восстановить можно?
Было дело в 2001 году, летом, росу с правого полу крыла не протёр, на взлёте с 15 метров свалило(оказывается, роса как обледенение зимой).  У меня тогда были сломаны: передняя вилка, левая основная опора шасси, и левая стойка трапеции. Да, ещё на ЗШ-3 забрало оторвало, когда стойка трапеции ломалась. Сам же ногами пошёл, видно время моё ещё далеко. Летаю по сей день.
Не поленись, проштудируй метео, и аэродинамику касаемо гибкого крыла, а там и конструкцию захвати заодно, пригодится, по себе знаю. Во первых отвлечёт, а потом летать легче будет. Ведь не только надо знать, что, если дёргаешь трапецией поэтому дельталёт летит, на знания теории тоже надо опираться.
Жаль, но многие игнорируют теорию.
  Больше я не падал и не ломался, с того времени. Чего и Вам и Всем желаю. Ведь полёт это радость, а не жизнь от поломки до поломки. Поэтому готовиться необходимо вместе с ВС в полёт. Он ведь тебе верит что Ты будешь правильно управлять.
Ну как то так, не судите строго. Желаю здоровья, поправляйся, ждём в небе.
С уважением к СЛАшникам.
 
Скорейшего выздоровления, у меня тоже было падение когда обучался, надеюсь что в дальнейшем у тебя будет долгая лётная жизнь. Всем удачи.
 
Держись браток! Ты отважный парень и скоро встанешь на ноги. Таких как ты еще поискать надо. Выздоравливай мы тебя ждем и поможем тебе.
 
Леонид, здоровья тебе и удачи в полетах!
 
потерял управление и упал с высоты около 20 м
Управление-то нашлось  😉?
Управление нашлось в осмыслении полета в целом (на больничной койке!

Еще раз всем спасибо за поддержку!

На данный момент чувствую себя бодрее и могу держать бук на "пузе".
И так ... как раньше и говорил, что с самого начало все пошло не так, то ветер усилился около 3,5-4 м.с., снежок пошел мелкий. Аппарат был на Буране, который до этого попил не мало крови, но в этот день работал как часы.
Совершив несколько пробежек по озеру, оценил видимость, влияние боковика. два раза прбежался с поджатой трапецией на макс газу. По ощущениям и восприятиям ни чего не отличалось от стандартной ситуации.
Принял решение на взлет..... дома слева, ветер со стороны домов под небольшим углом на встречу
полоса взлета проходила по озеру вдоль города, до дороги и домов расстояние около 500 м. (может не много не такие расстояния)....
Разведку погоды и первый круг планировал по часовой стрелке навысоте 100 м., но был готов к плохой видимости и запланировал места экстренных посадок (озеро большое).
Перед взлетом еще раз все проверил и дал полный газ.
Разбег совершал на поджатой трапеции до 80 км.ч по прибору длину разбега не скажу.
Оторвался ровно, набрал около 10 м. и меня сильно болтануло, такое ощущал и раньше, но все было штатно, а в этот раз, меня после сильного брыка развернуло на ветер, т.е. на дома, до которых не так далеко...

дальше было пару осмысленных действий:
1. Трапеция до упора на себя, полный газ и попытка плавно повернуть направо. На мое удивление аппарат продолжал лететь прямо на дома.
2. Сразу же поворот налево, результат тот же...
Тут я растерялся.... помню,что для чегото пробовал отдать трапецию до балансира, положения газа не помню...
Дальше с рябью в глазах боковое скольжение и бряк об озеро.....
Открываю глаза все бегут ко мне, ноги не двигаются.....прилетел.......
 
Так, что получается, ротор дежурный  у Вас в том месте, из за домов образуется, при таком направлении ветра. Так что ли, а солнце с какой стороны домов было? Выходит пренебрежение метеорологии.
Вы главное поправляйтесь, всё остальное купится.
Замолчал что то, ничего не пишет, всякое думать начал я не ладное. Даже рюмку за Ваше здоровье подниму сегодня. СЛАВА БОГУ.
 
Регистратор бы... 🙁
Наверное, перемудрили с трапецией на себя... Здесь опытных много, сейчас подскажут  🙂
Выздоравливайте и не падайте духом! 😉
 
развернуло на ветер
Это нормально, так и должно быть. И к этому надо быть готовым заранее и не сопротивляться.

на дома, до которых не так далеко... 
И хрен с ними с домами.
Если идёт набор высоты, то не надо мешать этому процессу.
Все отвороты после набора 100м.

1. Трапеция до упора на себя
Это правильно, но до упора не надо. Если моторчик не шибко мощный, то начнётся снижение.

А взлетал не на полном?
Может когда болтануло сбросил?

и попытка плавно повернуть направо.
Вот она первая ошибка - не надо на взлёте делать никаких манёвров если нет прямой угрозы безопасности.
Пусть разворачивет как угодно, сейчас главное набрать высоту.
Кстати дельталёт обычно разворачивает в нужном направлении - против ветра и набор происходит более интенсивно.

На мое удивление аппарат продолжал лететь прямо на дома.
Если с набором то и фиг с ними с домами.
Когда до них долетел, то была бы уже высота 50 -100 м.

2. Сразу же поворот налево, результат тот же...
см. выше - сначала высота, потом манёвры.

Тут я растерялся.... 
Это закономерно.
Если аппарат перестал подчиняться, тут любой забеспокоится.
Но в такой ситуации надо призывать себе на помощь знания и логику.
Аппарат не управляется по курсу, но управляется по высоте, набирает её = паниковать рано.
Тут главное не ухудшить имеющуюся позицию.

помню,что для чегото пробовал отдать трапецию до балансира, положения газа не помню...
Я думаю если бы ты не сбросил газ, то упасть бы не получилось. Наверное всё-таки сбросил.

Ну, а трапецию в критической ситуации надо держать поджатой, чтобы всегда иметь возможность погасить вертикалку перед касанием.

Дальше с рябью в глазах боковое скольжение
Возможно тебе всё таки удалось сделать разворот, а трапеция была отдана...
Ветер дунул в спину и ...

========================

ноги не двигаются
А теперь?
Что врачи то говорят?
 
Алексей, а меня учили перед креном трапецию на себя, крен, и трапецию ОТ себя. так крыло поворачивает эффективнее...
???????
а на зажатой ручке, крыло на котором я учился рулилось вообще никак.
 
Я напрягаюсь, когда пилоты делталетов говорят "до упора". Особенно в ситуации, когда что-то не получается. Алексей правильно сказал, что дельта сама поворачивает в правильно направлении. Это когда ручка в среднем (балансировочном) положении. Вот уже после этого
перед креном трапецию на себя, крен, и трапецию ОТ себя
И учет кренов и скорости, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. @ for Leoneed, похоже, занервничал, что само по себе понятно, но для пилота необходимое условие - уметь отключать страх и работать.
 
@ Сергей_К
Сергей все крылья разные.
Моё в любом положении трапеции отлично управлялось
Даже при упоре в пилон можно было неплохо рулить
 
Разбор полета нами  со слов потерпевшего, тем более новичка - неблагодарное дело.
Истинную картину мог бы дать опытный пилот,находившийся на месте, и  наблюдавший полет причем вблизи падения.ИМХО.Предположений много,истина как правило одна.
Выздоровления Вам!!!
P.S  Вы думаете почему не высказывают версии опытные пилоты?- так как раз потому ,что вариантов несколько, и выделять  одну или несколько версий - со слов потерпевшего новичка,  не правильно, и не верно!
 
Истинную картину мог бы дать опытный пилот,находившийся на месте
не факт
ведь он издалека увидит лишь сам факт падения
и в лучшем случае он сможет сообщить был ли сброс газа
но куда тянуло аппарат и что делал пилот, сторонний наблюдатель вряд ли поймёт

Подождём, что ответит Леонид на мои предположения
 
вариантов несколько
вариантов падения исправного дельталёта всего один - потеря скорости
В штопоры дельталёты не входят.
Даже кувырок и тот происходит из за потери скорости.
 
вариантов несколько
вариантов падения исправного дельталёта всего один - потеря скорости
В штопоры дельталёты не входят.
Даже кувырок и тот происходит из за потери скорости.

-Потеря ориентировки?
- Ухудшение самочувствия?
- Метеоявления (гроза,смерч,обледенение и т.)?
Эх... не хотел спорить.
-
 
Осмысляя все сейчас, предполагаю и скорее так и было, что в момент растерянности я бросил газ....... Не объясню почему, в голове заложено было не бросать газ до полного набора высоты....
Испугал момент, когда летел на дома, по ощущениям скороподъемность была не велика, прибор не показывал...
В голове крутилась мысль о том, что не успею набрать высоту выше пятиэтажек, и что над домами много теплых восходящих потоков, которые могли привести неизвестно к чему.
Когда меня учили, почти всегда взлетал с боковиком и задача была удержать аппарат строго оси впп, но аппарат был тяжелый + пассажир инструктор, получалось без особых усилий...
в этот раз меня с легкостью болтануло и развернуло на ветер.
самочуствие было отличное, после падения даже сознание не потерял.
Шлем был китайский дешевый мотоциклетный, раскололся весь, но голова целая, поцарапана губа и нос.
Ремень двухточечный автомобильный, в момент падения оторвался, скорее всего из-за него позвоночник и сломал. Думается, если бы был четырех точечный, вообще не поломался бы...

Духом не падаю....

Ноги шевелятся, в коленях сгибаются, пальцы шевелятся только на правой ноге.

Вылезу, никуда не денусь, детей еще воспитывать!
 
-Потеря ориентировки?
В облаках?
Ну потерялся ты, и чё? Пока у тебя есть достаточная скорость ты не упадешь.
Я согласен, в облаках ты можешь из за непонятных потоков [highlight]устроить сам себе[/highlight] и горку и кувырок, ну дык это и будет потерей скорости.
А дальше уж как повезёт...

вот, я уже показывал - мастерства ноль, зас##нцу просто повезло:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=wjc7TQ-2BwM[/media]





- Ухудшение самочувствия?
Вырубился пилот?
Ну дык аппарат не упадёт, аппарат скорее всего войдёт в спираль и с большой вертикальной скоростью ударится о землю. Но это опять же будет не падение, это спираль, а во время спирали скорости навалом. И если пилот очнётся за пару сек до земли, то он без проблем выведет исправный дельталёт из спирали.

- Метеоявления (гроза,смерч,обледенение и т.)?
Гроза не страшна пока молния не ударит в аппарат.
Смерч скорее всего сломает аппарат и он станет неисправным.
А вот при обледенении опять же если не потерять скорость и не закладывать виражи, то можно нормально приземлиться на длинную полосу.

Эх... не хотел спорить.
Ну и не надо!
Падение возникает при потере подъёмной силы.
А подъёмная сила возникает только при обтекании крыла.
Ну, а для обтекания нужна скорость.

Не теряйте скорость и умрёте очень старыми :IMHO 
 
Основная ошибка – переоценка своих возможностей! При 10 часах налета летать только  в  спокойную погоду, на взлете ветер до 2 м/c.  и  строго вдоль полосы, по курсу взлета ни каких препятствий.  Все остальное последствия .
 
Назад
Вверх