вот и я потерпел аварию...

Леонид, дружище, ты уж извини, что мы тут "пляшем на твоём гипсе".
Что сделано того уже не воротишь.
А вот разобраться в причинах будет полезно и тебе и другим новичкам.

Вопрос: вот ты писал до домов 500м, упал с высоты 20м,
а почему ты когда понял, что по кренам не управляется, не принял решение сесть до домов?
Я так понимаю это тебе бы удалось если бы захотел. 

===============================

Для новичков:
Дельталёту для удачной посадки мотор не нужен.
Даже после испуга и сброса газа на взлёте, нет никакой проблемы посадить аппарат правильно действуя трапецией.

Поэтому, раз уж решил стать дельтапилотом, то заложи себе в сознание, что "волшебная палочка" у тебя всегда в руках - это ручка трапеции.
Если ей правильно "взмахивать", то дельталёт творит чудеса.

А мотор...
Ну работает мотор - хорошо.
Не работает - тоже ничего страшного.

И ёще - всем ведь объяснял инструктор (а самоучки читали в книжках), что такое сдвиг ветра.
Как бы не было хреново на высоте - возле земли намного тише.
Идите на посадку просто веря, что на высоте 1м вам станет намного проще управлять аппаратом и вы таки его посадите!
Ну и разумеется садиться в "колбасню" надо против ветра.
 
Испугал момент, когда летел на дома, по ощущениям скороподъемность была не велика
А как он полетит если "1. Трапеция до упора на себя, полный газ" ?  😉 На Форсаже, конечно, трудно будет удержать трапецию. Буран не знаю. А дальше следствие - испуг, сброс газа, привет земля  🙂
Шлем был китайский дешевый мотоциклетный, раскололся весь, но голова целая, поцарапана губа и нос.
Шлем хороший  🙂. А то бы еще и шею сломал  😉
 
При 10 часах налета летать только  в  спокойную погоду, на взлете ветер до 2 м/c.  и  строго вдоль полосы, по курсу взлета ни каких препятствий. 
Каждому свое - индивидуально 🙂
 
Вопрос: вот ты писал до домов 500м, упал с высоты 20м,а почему ты когда понял, что по кренам не управляется, не принял решение сесть до домов?Я так понимаю это тебе бы удалось если бы захотел. 
Метров 500 было с начала старта, а сам разбег взлет проходил под небольшим углом к домам, поэтому в момент моей растеряянности расстояние до домов было много меньше.

Могу объяснить этот инцедент так:
1. прерыв после последнего полета около 3 мес.
2. в связи с погодой и небольшим налетом вообще нужно было отказаться от вып. полетного задания
3. Место для полетов должно было быть вдали от города
4. Ощущения полета на легком аппарате после тяжелой автоконверсии совершенно другие, поэтому нужно было совершить несколько полетов с инструктором.

И... ставьте все 4-х точечные ремни!
 
Леонид! Для поднятия духа и настроения из собственной жизни  ;D
[media]http://youtu.be/ppCqDKfRWcg[/media]
 
Скорее всего произошло следующее,- отрыв на большой скорости, доворот на ветер это естевственно, дальнейший полёт на зажатой ручке привел к утяжелению управляемости по крену, ты задал аппарату крен а он не торопился его исполнить и в момент когда он начал кренится ты отдал ручку и бросил газ. Крыло выполнило почти боевой разворот с резким снижением, результат нехватка высоты.
 
Скорее всего произошло следующее,- отрыв на большой скорости, доворот на ветер это естевственно, дальнейший полёт на зажатой ручке привел к утяжелению управляемости по крену, ты задал аппарату крен а он не торопился его исполнить и в момент когда он начал кренится ты отдал ручку и бросил газ. Крыло выполнило почти боевой разворот с резким снижением, результат нехватка высоты.
Тоже очень похоже...
 
stroitr сказал(а):
Вот не понимаю, ручку то зачем зажимать если впереди препятствие. Как говорили раньше (применительно к авто) газ до полика и над городом.
Наверно пресловутый опыт и паника в ситуации в которой не был.
 
Хоть опыта у меня и мало но выскажу свое мнение. Наша полоса расположена параллельно кромке леса. До леса метров 300 примерно. Так вот, если ветер из-за леса то мы даже с инструктором не летали. Я потом с налетом часов 25 с небольшим боковиком от леса (2-4м/с) летал один, на взлете переставляло порядочно, но ожидаемо, поэтому не пугало, а вот на посадке долго пристраивать аппарат приходилось и не всегда с первого раза. В книжке Ордоди "дельтапланеризм" картинка есть: от одиноко стоящего в поле дерева  на несколько сот метров завихрения распространяются. То есть - ветер из-за препятствия - всегда опасность, даже если до препятствия далеко. Еще один момент. Если ветер дует слева, то опасно первый разворот делать вправо, т.к ветер с высотой усиливается и если начинает дуть в спину то скорость падает. Мои знакомые так  в лес упали, правда не сильно пострадали. Взлетели вдвоем с максимальной загрузкой с лесной поляны  а над деревьями стали разворачиваться куда им было нужно, но по ветру , скорость упала, аппарат просел а вытянуть мощности не хватило, так потихоньку на деревья и сели.  Может я что и преувеличиваю и ошибаюсь , но при маневрах на малой высоте  направление и изменение ветра нужно четко осознавать и учитывать. Насчет трапеции не знаю как на других крыльях, а у меня передняя центровка, в балансире скорость в два раза выше чем сваливания, поэтому до упора к себе вообще никогда не тяну, если только слегка при необходимости. Скорейшего выздоровления пострадавшему и новых  безопасных полетов!
 
Пройдет еще некоторое время прежде чем вы осмыслите что произошло и как это не повторить.
Но это опыт который не получишь при многолетней безаварийной эксплуатации. Так что через годик вы сможете поделиться ценным опытом.
Я недавно тоже приземлился в кукурузе. Банальная причина-кончился бензин. В момент приземления помню что время тянулось как то долго, очень аккуратное касание верхушек кукурузы, мелькающие справа и слева качаны и после остановки в голове радилась рифма на мотив стихотворения Высоцкого : "... А тот, кто во мне сидит,  думает что он кукурузник"
 
встретиться с землей можно и без потери подъёмной силы
Да конечно всякое бывает, но давайте использовать правильное мышление.
Одно дело когда пилот накосячил и аппарат послушно выполнил его неверную команду.
А другое дело когда аппарат перестал слушаться команд.
Передать же команду аппарату пилот может только когда есть скорость.
Не отключайте единственный канал связи с аппаратом.
 
Водяной, Ваш пример действительно схож с Леонидом. Правильно Ордоди в пример приводите, При планировании полёта всегда надо учитывать рельеф местности. Всем новичкам, с малым налётом, а также опытным, читайте как можно больше разнообразной литературы по метео для СЛА, и общее метео касаемо авиации. Аэродинамику гибкого крыла, т.е практическую аэродинамику.
[highlight]Всем[/highlight], хоть зачитайтесь истории про АП, хоть заслушайтесь, пока теоретические АЗЫ не освоите, так и будете летать к примеру: "а может так попробую" или "нет вот так надо", и всё  на удачу, да на "авось". Пол страны СЛАшников так летает.
А вот кто обучает, должны втемяшивать каждому учлёту, знание метео - ВАША жизнь. Ну и естественно знание остальных дисциплин.
 
Есть такая наука -- аэрология местности. Её хорошо знают дельтапланеристы и парапланеристы. Наука об обтекании рельефа и различных препятствий.
Помню, летая на дельтаплане, на гору поднимались тогда, только когда ветер раздуется более 8 м/сек. Это при тех же площадях крыла (16 кв. м!) и нагрузке на крыло 5 кг/кв. м!
А на Юце лично видел, лежим мы на вершине и держим за нос свои дельтапланы, дует 17 м/с, порывы до 25 (правда анемометр был древний, электрический, с вертушкой). Лежим, а три помощника помогают Торшенкову из Железноводска взлететь. Он подцепился и взмыл вертикально, без поступательной скорости. И сделал таки маршрутик до Есентуков, по термики.
Как же мы управляли? Потому что любой дельтапланерист не полезет в подветренную часть препятствия, это у него "в крови". Второй момент здесь просматривается -- автомобильная привычка сбрасывать газ в непонятной ситуации.
Ну и налёт. По действующей сегодня "Программе подготовки пилотов СВС" 12 часов до самостоятельного вылета, а до пилотского -- 28 часов. Самостоятельные полёты выполнять в присутствии инструктора или по его письменной расписке (это уже по ФАПу 147).

Пострадавшему -- скорейшего выздоровления. Летать не торопись. Тут надо "переболеть, перестрадать, передумать" (психологический момент). В противном случае может остаться страх. С ним потом справиться будет сложнее.
 
@ for Leoneed
очень жаль что так все вышло
не много найдется дельталетов которые за всю жизнь хотя бы раз не приложились
одни отделываются царапинами для других падение заканчивается гораздо серьезнее вплоть до летального, кому как повезет
спасибо что все рассказал, кому нибудь эта информация сильно поможет
выкладывай номер карты взаимопомощь ни кто не отменял
 
Алексей, а меня учили перед креном трапецию на себя, крен, и трапецию ОТ себя. так крыло поворачивает эффективнее...
???????
а на зажатой ручке, крыло на котором я учился рулилось вообще никак.
да дубовые крылья только так и управляются, только после трапеции ОТ себя они начинают нормально поворачивать по другому ни как
а если просто крен,  тугие крылья почти не реагируют а лишь чуть чуть меняют направление

@ Сергей_К
Сергей все крылья разные.
Моё в любом положении трапеции отлично управлялось
Даже при упоре в пилон можно было неплохо рулить
да вёрткие крылья не требуют  дополнительной работы по тангажу, но если надо быстрее войти в вираж лучше делать так как говорил Сергей
почему так происходит лучше обсудить в другой ветке
 
@ for Leoneed
очень жаль что так все вышло
не много найдется дельталетов которые за всю жизнь хотя бы раз не приложились
одни отделываются царапинами для других падение заканчивается гораздо серьезнее вплоть до летального, кому как повезет
спасибо что все рассказал, кому нибудь эта информация сильно поможет
выкладывай номер карты взаимопомощь ни кто не отменял
Спасибо за поддержку!
По поводу денег - не нужно пока, справляемся своими силами, спасибо. Дай бог чтоб и не пригодились.
Спустя 2,5 недели уже пытаюсь стоять и ходить по палате с поручнями. Пока молодой может и заживет как на собаке...?!
 

Вложения

  • Foto__3_.jpg
    Foto__3_.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 71
Спустя 2,5 недели уже пытаюсь стоять и ходить по палате с поручнями. Пока молодой может и заживет как на собаке...?!

Раз пытаетесь, значит заживет! Это точно. Если есть желание и делаете усилия, то все должно получиться, возможно даже быстрее чем думаете!
Удачи!  😎
 
Это в Надыме? На Янтарном озере?

Если ветер был со стороны пятиэтажек, значит северный. Тогда, получается, что вы совершали взлет не против ветра. Если вас развернуло против ветра после взлета, значит взлетали  почти параллельно набережной и домам. 

Получается, совершенно необоснованные нарушение, на самом начальном этапе.

Выздоровления!!! Конечно же!

"За одного битого, двух не битых дают" - хорошая пословица😉

Хотя правильнее всего, конечно было бы дождаться весны.
 
Назад
Вверх