Воздушные весла из стеклопластика

А в автоклав тогда зачем засовывать если большее обжатие на прочность не влияет?

Так речь идет о вакууме или об автоклаве? Разница вообще-то может на порядок отличатсья. Конечно внешнее давление на многое улучшает пластик. Я ответил чисто по существу вопроса, про вакуум. В автоклаве я вакуумом не пользуюсь.
 
Вакумируют эе потом в автоклав с температурой и 8 атмосфер качают туда. Я вакуумировал сегодня и пальцами давил с верху там продавливалось еще не много вот и подумал что если еще сильнее обжать можно при той же толщине еще один слой ткани добавить. Греть и я грею чтобы сутками не ждать отверждение. Если вакуум боложить в автоклав это за место нажатия пальцев ламинат расплюснет. и еще от степени вакуума рисунок ткани разный оказался. У меня эд16 с пластификатором чтобы хоть как то смолу размазать. может поэтому уплотнение трудное такое 
 
Обжатие нужно для "плотности упаковки " связующего в лучших образцах не более 26% , без вакуумирования можно получить 50%.

Совершенно верно! В свое время мы на авиазаводе проводили эксперименты на ткани Т-25-ВМП и смоле ЭД-20. При ручной укладке - на разрыв 20 кг/мм*мм, под вакуумом(-0,9) - 50, в автоклаве при давлении 8-10 атм. - 100 ! В идеале по теории для статических нагрузок процентное содержание связующего - 12% ! Но для винтокрылых, для динамических нагрузок ограничиваются 28-32%, т.к. получается выше усталостная прочность.
Вертолетные большие лопасти именно так и выпекают. Процент связующего - 28-32%, в замкнутом мешке, чтоб связующее не вытекало, и давлении до 12 атмосфер.
При связующем 28-32% пропитанная ткань смотрится как полусухая, и вручную без давления ее не склеишь между собой, но при большом давлении  прессуется отлично.
Кстати процент связующего на готовом пластике определяется легко. Взвешивается на точных электронных весах образец, затем горелкой или в печке при температуре 600 градусов выжигается все связующее, ткань  после выглядит слегка закопченной, почти белой и сухой. Далее  взвешивается отоженная ткань, и считаются проценты.
 
Обжатие нужно для "плотности упаковки " связующего в лучших образцах не более 26% , без вакуумирования можно получить 50%.

Совершенно верно! В свое время мы на авиазаводе проводили эксперименты на ткани Т-25-ВМП и смоле ЭД-20. При ручной укладке - на разрыв 20 кг/мм*мм, под вакуумом - 50, в автоклаве при давлении 8-10 атм. - 100 ! В идеале по теории для статических нагрузок процентное содержание связующего - 12% ! Но для винтокрылых. для динамических нагрузок ограничиваются 28-32%, т.к. получается выше усталостная прочность.
Вертолетные большие лопасти именно так и выпекают. Процент связующего - 28-32%, в замкнутом мешке, чтоб связующее не вытекало, и давлении до 12 атмосфер.
Какую глубину вакуума надо использовать для максимальной прочности?
 
Я из своей практики давал  не менее -0,8, хотя думаю и при  -0,6  -1,0 разница невелика будет.
Правильнее писать с минусом, т.е. идеальный вакуум при - 1,0 атм.
И потренируйтесь пропитывать ткань около 50 % смолы по весу ткани, хотя если вакуум будет ниже  -0,6  надо наверное побольше лить, тогда нормально склеивается и мало  вытекает в дренажный слой.
 
Если компрессор от холодильника рабочий, то он дает столько же вакуума сколько и вакуумный насос. Сам проверял. -0,95--0,98. При обжатии в мешке должна быть предусмотрена твердая полость, куда будет выдавливаться лишняя смола. Иначе она в ткани и останется.
Кстати, насчет давления в 8-12 атм. А нужно ли такое? Я бы согласился поверить вертолетным специалистам, но информации с цифрами сравнительных испытаний нигде не встречал. Вот авиамоделисты, которые собаку на этом съели, пишут, что надо 2,5-3 атм. И я им верю. Ведь стекло должно лежать в смоле, а не друг на друге. Да и волокна при большом давлении на переплетениях под бОльшим углом изламываются. При 1,5 атм. уже почти ничего с пакета не выдавливается, стоит ли его прессовать дальше? Заводской стеклотекстолит для печатных плат спокойно между слоев рвется.
Прочность пластика правильнее считать по слоям. А, то 100 кг. кв.мм. вроде красиво, так он и тяжелее в два раза.
 
Кстати, насчет давления в 8-12 атм. А нужно ли такое? Я бы согласился поверить вертолетным специалистам, но информации с цифрами сравнительных испытаний нигде не встречал. Вот авиамоделисты, которые собаку на этом съели, пишут, что надо 2,5-3 атм.......
Прочность пластика правильнее считать по слоям. А, то 100 кг. кв.мм. вроде красиво, так он и тяжелее в два раза.

Давление 8-12атм -  это из технологии лопастей Ка32- 50, Информацию  ищите в отчетах ВИАМ (возможно закрытых). 🙁 Ткань Т-25 однонаправленная. поэтому на переплетении видимо не ломается. Расслоить  по слоям лонжерон  вертолетной лопасти невозможно, сплошной монолит.
Давление - вопрос чисто экономический. а нужно ли делать прочную прессформу  под 12 атм. 😱, когда и с 3атм. летает неплохо. Для самодельщика - однозначно не нужно. Мы в клубе СЛА в свое время ограничились при изготовлении винтов с мешками в 4 атм. Разбивают их гораздо раньше, чем вертолетные при 12 годах календаря и 5000 часов ресурса работы. 😉
Прочность, конечно, надо считать по слоям, но вес при более высокой прочности того же количества слоев ткани  при сигме 100 будет меньше, т.к. меньше смолы.
 
Нормально самое то от холодильника. более -0.6 или -0.7 может и 0.9 будет манометр у меня подпорчен подклинивает. А с маслом что делаете Ингар?
С маслом ничего не делаю, оно не выливалось. Добавлять, думаю, любое. Для разовых работ на всю жизнь хватит. Чтобы не выплевывалось из нагнетающей трубки, загнул ее вверх повыше, чтобы масло обратно стекало.
 
В холодильнике насос продувается и не перегревается. Когда качает вакуум, продувки никакой нет. Конечно греется. Я говорил, ставлю вентилятор рядом. Тогда градусов 40 на ощупь. Работал по двое суток.
 
Нормально самое то от холодильника. более -0.6 или -0.7 может и 0.9 будет манометр у меня подпорчен подклинивает. А с маслом что делаете Ингар?
У меня компрессор на 500 куб. в вакуумном режиме дает максимум вакуума -0,3 атм. У холодильника поршенек размером с монету, какой там вакуум можно получить, не знаю! Он не рассчитан на вакуум, не те плотности над поршнем.
И масло кстати в отечественных холодильниках делалось из дегтя, не знаю как сейчас.
 
У холодильника поршенек размером с монету, какой там вакуум можно получить, не знаю! Он не рассчитан на вакуум, не те плотности над поршнем.
С плотностями там нормально, ведь на выходе ему 30 очей выдавить нужно. Одна тридцатая в минус получится -0,9666. Плюс жесткость лепестка клапана. Неизвестно сколько, но если конструктив одинаков с вакуум-насосом, то и потери те же.
 
У меня компрессор на 500 куб. в вакуумном режиме дает максимум вакуума -0,3 атм. У холодильника поршенек размером с монету, какой там вакуум можно получить, не знаю!
Николай, сравнение не корректное. Сравнивать нужно отношение подводимой мощности к площади поршня. Например в какой либо ёмкости  простым велосипедным насосом вы сможете накачать максимум 5 очков, а насосом для амортизаторов 25,  а всё потому что площадь поршня у насоса для амортизаторов в пять раз меньше чем у простого. Но правда и времени вам понадобится в 25 раз больше. 🙂
 
Если утечку устранить до -0.9 думаю будет. Давольно сильно травило в соединении манометра при соединении его скотчем примотал просто чтоб замерить. Там при вакуумировании  если ямка какая пленку рвет сразу аж удивился.
 
Николай, сравнение не корректное. Сравнивать нужно отношение подводимой мощности к площади поршня. Например в какой либо ёмкости  простым велосипедным насосом вы сможете накачать максимум 5 очков, а насосом для амортизаторов 25,  а всё потому что площадь поршня у насоса для амортизаторов в пять раз меньше чем у простого. Но правда и времени вам понадобится в 25 раз больше. 

Да причем здесь это, мощности компрессора в большом избытке. В вакуум режиме он почти на холостых работает. Объем цилиндров больше влияет на отношение к объему подсасываний всяких.

На счет компрессора от холодильника я в самом начале тоже экспериментировал. Но быстро понял что это баловство, выкинул все это в металлолом и больше к этому не возвращался.

Вакуум -0,8 с помощью поршня если только лабораторного можно получить, не рассказывайте сказок. Если бы так все было просто люди не изобретали бы специальные машины. Даже лепестковые вакуум насосы оказались не способные на это (мехдойки, например).

Что касается вакуума в композите, то сначала надо вести речь о том, что именно должен делать вакуум. Мне например хватает и от поршневого компрессора с головой.
 

Вложения

  • 300px-Vodokol_cevoj.png
    300px-Vodokol_cevoj.png
    8 КБ · Просмотры: 124
Назад
Вверх