Как вам такой винтик! 🙂
Закончил клеить партию лопастей с хордой 150мм, теперь их предстоит обработать, наклеить оковки из нержавейки на передние кромки и покрасить (те, что не покрашены).
К сожалению, к этому времени я еще многим обещал сделать лопасти, думал, пока буду клеить эти маленькие, то одновременно сделаю и новые матрицы (откапиталю старые), но силы оказались не безграничны. Да и пришел к выводу, что очень много времени я трачу как раз из-за спешки в изготовлении матриц. У всех вертолеты разные, со своими особенностями втулок, и взгляды тоже разные, поэтому приходится почти к каждому комплекту делать модификации матриц, а точнее их комлевых частей. В результате эта спешка выливается на дефектах поверхности, и как следствие большое количество времени на доводку уже готовых лопастей.
Есть и другие проблемы по применяемым материалам в изготовлении матриц, что приводит к быстрому выходу их из строя и опять же сложная доводка лопастей.
В общем, я сейчас доделываю этот комплект лопастей (20 шт.) и беру тайм аут. Надо серьезнее отнестись к изготовлению следующих 2-х матриц на 180мм и 200мм. Все старые матрицы этих размеров пришли в негодность. Из-за частых ремонтов от высокой температуры автоклава, поверхность у них как будто мятая стала, да и от профилей от тех я уже отказался.
Одно радует – строят в нашей стране и вертолетов и автожиров много, поэтому лучше сейчас «потратить день, и за 5 минут долететь». Так или иначе, а всем кому я обещал лопасти, я обязательно сделаю. Просто хочется прийти к безупречности, и чтобы с минимальными затратами труда. 40 часов на изготовление пары лопастей, которые я трачу сейчас, это очень много, учитывая что сама укладка лопасти длится 2 – 3 часа.
Моя мечта – вытащить лопасть из матрицы, полернуть немного и в ящик на отправку.