ВП Л-39 Майкоп

ММ, Замполит, аэродромчик знакомый? 

Да дорогой zov, и фото на моей аватарке оттуда 1984г.
Очень многое меня связывает с этим городом и аэродромом.
Горжусь нашим кадетом и его наставниками!
А наставники - это отдельная тема, здесь об этом писать нельзя.
 
Какой бы не был самолёт старый или новый он твой друг и благодаря ему ты поднимаешься в небо! 
Як-130 с отказом КСУ не разделяет вашего мнения.Су-27 при обесточивании, МиГ-21/23/25/29 при отказе (обеих) ГС также, не разделяет вашего решения на спасение самолета. Проще перечислить самолеты, которые при отказе двигателя(ей) можно посадить. Но это всё "ветераны".
Парню повезло. Больше может не повезти.
А 200 метров это 20 секунд при оптимальном снижении. Но скорее всего было секунд 10.

а каковы шансы остаться целым если на такой высоте прыгнуть?
 
Парень МОЛОДЕЦ !!! :IMHO
Не растерялся, не запаниковал, принял решение,  чётко выполнил все движения руками и ногами. Всё отработано до автоматизма.
 
Зам Полит там кресла стоят ВС-1 БРИ!!!!!!!!!! К-36 на других типах установлены!
 
В  Германии  был  свидетелем  как  лобовое  стекло  Миг-23  прошила  тушка  воробья, определили  по  перьям, выполнял  пролет  над  полосой.
 
Нехилая такая птица. И фонарь разбила и лицо парню забрызгала.
Молодец курсант!!! Хорошее самообладание!

https://youtu.be/_kutanocwyQ
 
Птичка какого размера(веса) способна раколотить фонарь на Л-39?И почему шасси не выпустил?
Птичка класса чайка способна пробить самолёт насквазь, всё зависит от скорости. Выпустить шасси на пашне, это точно камикадзе надо быть. 😉 Птица разбила фонарь, его осколки попали в воздухозаборник. Чего тут не понятно? Если птица попадает в двигатель, то гавном с перьями замазано всё кругом. В такой ситуации, особенно молодой лётчик, не может охватить умом ситуацию, и действия происходят на уровне инстинктов самосохранения. Инстинкты эти у всех разные. У труса - выдернуть ручки катапульты. У героя - спасти самолёт.
 
Вот так вот категорично...трус...герой...
Квочуру в Фарнборо тоже птица прилетела...
Курсант справился-молодец. Делать акцент на героизме и награде не стоит, в следующий раз может "боком выйти".
Благодарность от ГК ВВС о многом скажет .
Если перехвалить в начале, дальше может "не пойти".
 
jetuser сказал(а):
Вот так вот категорично...трус...герой...
Квочуру в Фарнборо тоже птица прилетела...
Курсант справился-молодец. Делать акцент на героизме и награде не стоит, в следующий раз может "боком выйти".
Благодарность от ГК ВВС о многом скажет .
Если перехвалить в начале, дальше может "не пойти".
Если бы наши деды и прадеды при малейшей опасности сразу прыгали, то вы бы сегодня не здесь умничали, а в хлеву чистили бы сапоги своему немецкому хозяину. 😉 Я ещё раз повторю, что при такой высоте не было время умничать и рассуждать. Пацан лишь выдал то, что в него заложили родители на подсознательном уровне.
 
М.Л.Галлай "Испытано в небе"
...
Взлетев и набрав по прямой метров двести высоты, я посмотрел влево. Воздушное пространство со стороны предполагаемого разворота было свободно. Убедившись в этом, я, как положено, чуть-чуть прижал самолёт — опустил немного его нос, чтобы получить нужный в развороте избыток скорости.

Внезапно что-то чёрное мелькнуло в поле моего зрения. В ту же секунду раздался резкий, как при взрыве, звук. От сильного — прямо в лоб — удара помутилось сознание. Наверное, я пришёл в себя очень быстро — не позднее чем через несколько секунд, иначе вряд ли успел бы выпутаться из создавшегося положения, столь же малоприятного, сколь и необычного.

* * *
Во всяком случае, открыв глаза, я увидел окружавший меня мир в розовом свете — к сожалению, не в переносном (что в те времена считалось заслуживающим всяческого поощрения), а в самом прямом, буквальном смысле этого выражения. И заливной луг, раскинувшийся по соседству с нашим аэродромом, и извивающаяся речка, и даже плывущий по ней пароход виделись мне будто сквозь очки с розовым светофильтром. Голова болела так, словно по ней долго колотили чем-то тяжёлым. А прямо в лицо била плотная холодная струя встречного воздуха, врывавшаяся в кабину сквозь вдребезги разбитое переднее стекло (автомобилисты называют его «ветровым», и тут-то я понял, насколько безукоризненно точен этот термин). Впрочем, этой холодной струе я должен быть до конца дней своих глубоко благодарен — без неё вряд ли столь своевременно вернулось бы ко мне сознание.

Среди осколков, ещё державшихся по краям переплёта кабины, был зажат какой-то странный тёмный предмет неопределённой формы, от которого все время отлетали клочья, неуклонно ударявшие меня по голове (больше им, впрочем, и деваться было некуда).

Не сразу сообразил я, что этот таинственный предмет — убитая при столкновении с самолётом птица.

Не сразу потому, что поначалу было не до неё: все моё внимание привлекли иные — гораздо более важные в тот момент — обстоятельства: самолёт под довольно крутым углом, опустив нос, шёл к земле. До неё оставались уже немногие десятки метров. По-видимому, потеряв от удара сознание, я грудью навалился на штурвал и таким образом невольно перевёл машину в режим энергичного снижения.

Вытащив самолёт из этого чреватого существенными неприятностями состояния, я кое-как выполнил «коробочку» вокруг аэродрома и посадил — нет, вернее, не посадил, а плюхнул «птеродактиля» на бетонную полосу. Вот когда неожиданно пригодилась крайняя нетребовательность к точности пилотирования на посадке, присущая самолётам, имеющим шасси подобной схемы!

Сразу после посадки, ещё на пробеге, я опять завалился на штурвал и позволил себе роскошь снова — на сей раз уже более капитально — потерять сознание. Благо и прямолинейное направление пробега трехколеска отлично сохраняла сама.

Однако сколь ни сильны были переживания, доставшиеся в этом полёте на мою долю, ещё хуже было положение наблюдателя. Судите сами: в тот самый момент, когда благополучно выполнен ответственный этап полёта — взлёт — и экипажу положено немного размагнититься, в этот самый момент он чувствует удар, откуда-то спереди в его кабину врывается струя забортного воздуха, и машина, опуская нос, устремляется к земле! Выброситься с парашютом явно не успеть: для этого чересчур мала высота. На вызовы по СПУ — самолётной переговорной установке — лётчик не отвечает. Что делать?.. И тут-то наблюдатель с ужасом замечает, что врывающаяся в его кабину воздушная струя несёт с собой… кровь! Множество горячих капель крови! Никаких сомнений не остаётся: лётчик убит или по крайней мере тяжело ранен, что при создавшейся ситуации, в сущности, одно и то же.

Но на этом чудеса не заканчиваются. Игорю Павловичу, наверное, подумалось, что от нервного перенапряжения у него начались галлюцинации: вместе с кровью поток воздуха начал гнать в его кабину… перья! Настоящие чёрные перья, источником которых организм лётчика, даже сколь угодно тяжело раненного, вроде быть не мог… Конечно, галлюцинация!..

Здоровенный старый грач, на которого мы налетели, — вернее то, что от него осталось, — застрял в переплёте фонаря и так и был доставлен на землю. Но при этом изрядно досталось и мне. Кроме ушиба головы (за счёт которого друзья и коллеги в течение долгого времени ехидно относили все мои, с их точки зрения, недостаточно мудрые высказывания), обнаружилось, что осколки стекла повредили мне левый глаз. Поэтому руководивший нами в то время профессор А.В. Чесалов на сей раз — в отличие от того, когда я попал во флаттер, — ничего записывать «на свежую голову» не велел (тем более что ни о какой свежей голове в тот момент не могло быть и речи), а, напротив, тут же решительно засунул меня в автомобиль и отправил в Москву, в глазную лечебницу. И, как вскоре выяснилось, очень правильно сделал.

Только благодаря этому у меня ещё на долгие годы сохранилось стопроцентное зрение на оба глаза.

Дабы происшествие не кануло бесследно в Лету, покойный грач был сфотографирован во всех возможных ракурсах (так принято делать при любой, даже самой незначительной, поломке). Две или три фотографии были предложены мне в качестве сувенира, и я легкомысленно принял их. Говорю «легкомысленно», ибо, кроме злополучного грача, на них фигурировала часть переплёта фонаря — две дюралевые рейки, каковые при желании можно было квалифицировать как «элементы конструкции экспериментального самолёта». И действительно, не далее как на следующий же день спохватившееся бдительное начальство велело немедленно принести фотографии обратно и даже потребовало от меня пространного письменного объяснения, зачем я их взял. Мой естественный ответ: «на память» — был воспринят как не вполне удовлетворительный. Так я и остался на долгое время без осязаемых сувениров об истории с грачом, как, впрочем, едва ли не обо всех прочих историях, случившихся со мной за годы испытательной работы.

Но все это уже, можно сказать, послесловие. Сейчас же я вспомнил о происшедшем столкновении с птицей прежде всего как о случае, в котором мне явно не повезло.

Судите сами: беспредельное воздушное пространство, и в нем совсем небольшая птица. Так надо же было уткнуться в неё прямёхонько лобовым стеклом кабины!

До этого мне казалось, что так столкнуться с летящей птицей столь же маловероятно, как, например, угодить под метеорит, падающий на Землю из космического пространства.

Впоследствии я узнал, что вероятность первого все же гораздо больше и что немало столкновений летящих самолётов с птицами закончились гораздо печальнее, чем у меня.

Удаление птиц из районов аэропортов, где воздушное пространство, естественно, насыщено летающими самолётами в наибольшей степени, стало одной из существенных составляющих проблемы безопасности полётов. В печати по сей день то и дело появляются сообщения о лётных происшествиях, вызванных столкновениями летательных аппаратов с птицами.

Так что мне с моим грачом не повезло, оказывается, не столь уж решительно.

Новые события, в которых на испытательном аэродроме недостатка никогда не ощущается, вскоре отодвинули грачиное происшествие на задний план. Его подробности быстро стирались в памяти окружающих. И уже недели через две кто-то из лётчиков в разговоре бросил:

— Это было незадолго до того, как Марк столкнулся с вороной…

— Не с вороной, а с грачом, — поправили его, — никакой вороны там не было!

Во тут кто-то из «метров» — не то Корзинщиков, не то Чернавский — неопределённо заметил:

— Ну, одна-то ворона там, во всяком случае, была…

Я тогда не предал этой туманной реплике должного значения, так как не видел оснований возвращаться к и без того, казалось бы, ясному делу. Не повезло — и все тут!

* * *
 
Совковая психология неискоренима - считать геройством - рисковать человеческой жизнью ради спасения куска железа.
 
Победителей конечно не судят, но решение-мол хотел спасти самолет- он выбрал в корне неправильное. Один курсант обходится экономике в разы дороже этого самолета. Поят, кормят, одевают, платят, тысячи людей и огромная инфраструктура работает на то чтоб он стал военным летчиком, а тут на тебе-все это сводят в ноль из за нескольких тонн металла.
 
К месту и не к месту "совок, совок". Всю свою историю наши люди существуют в условиях дефицита материальных ресурсов. В горящюю избу шли неспроста.  Читал когда то про то как немцы разбомбили аэродром под Полтавой с Летающими Крепостями. Там американцы недоумевали, когда наши солдаты кидались в горящие "крепости", чтобы вытащить пулеметы. А мы можем понять. Невыносимо нашему человеку видеть как пропадает добро...
А так, сел на брюхо, на огромное мягкое вспаханное поле, там наверняка кругом поля. Что не так?
Молодец, и инструкторы молодцы, научили. Орден то , конечно как то уж...
 
Назад
Вверх