ВП Л-39 Майкоп

Накинулись на пацана диванные стратиги. То что он выжил, это ужу герой, то что сохранил технику дважды герой. У нас в полку была смешанная эскадрилья Л29/39, не помню у кого, но аэродинамическое качество 10 !!! было. Это ему с 300 метров было секунд 10 планировать при его скорости. И это с разбитым фонарём и залитым кровью шлемом. Скорее всего садил он его неосознанно, но видно ангел-хранитель надоумил. Если бы начал катапультироваться через фонарь, то в лапшу, если бы начал сбрасывать остатки фонаря, тоже несладко бы пришлось. В любом случае не хватило бы времени. Элки такая зараза, что как правило если минус один самолёт, то минус один и пилот, так по крайней мер было в мою бытность, не думаю, что что то изменилось в лучшую сторону. Даже если бы ему удалось прыгнуть, и даже если бы парашют открылся, его при раскачивании так долбануло бы об землю, что и костей бы не собрал. И давайте закончим мыть пацану кости. Считаю, что он такой же герой, как и дедушка, что ИЛ 18 на пузо садил вчера. :~)
 
То что посадил на "пузо" на поляну - молодец! С катапультой играть - дело тёмное ;D
Все пилоты это знают.
 
  Всё нормально, парень сел, сам живой.
  Аппарат если силовой конструктив не пострадал конечно починят.
  Медаль наверное лишнее, это политика популяризации ВКС.
А так в общем всё нормально. 😉
 
Для интереса и для сравнения почти аналогичный случай  http://www.bagnet.org/news/accidents/196421    Хотя конечно и совсем не равноценный, все таки их было двое , двигатель работал и времени  правильно оценить ситуацию ну просто вагон.  Кстати журналюги и здесь на высоте, изрядно улыбнула  свежая мысль о  причине посадки на грунт.... нет, они не  спасали дорогостоящий самолет, нет ! Они спасали взлетную полосу ! Стоимостью "несколько десятков миллионов гривен" !   ;D
 
Птичка какого размера(веса) способна раколотить фонарь на Л-39?И почему шасси не выпустил?
То же  мне диво - фонарь на  Л-39 ! Воробушек  оставил вмятину размером с кулак на лобике  закрылка  в выпущенном положении, хорошо перья и лужу крови оставил на  память. А то что шасси не выпустил - так  честь ему и халва, молодец  конечно, вдвойне за то что закрылки выпустил, соображалка варит хорошо.  Я думаю что просто пацан в рубашке родился, вряд ли он он вообще думал, просто стечение обстоятельств типа  высота, скорость, курс.. площадка перед носом  .. автоматом привели его к  конечному результату. Ну и конечно респект инструктору, за воспитание пилота.
 
Скорее всего садил он его неосознанно, но видно ангел-хранитель надоумил. 
В телеинтервью он сам рассказал, что поначалу хотел садиться на полосу с обратным курсом, потом понял,что высоты не хватит для разворота и подобрал место для посадки.
Наконец, хоть кто-то вспомнил инструктора!
А парень этот инструкторов тоже сказал . 🙂
 
В телеинтервью он сам рассказал, что поначалу хотел садиться на полосу с обратным курсом, потом понял,что высоты не хватит для разворота и подобрал место для посадки
Прежде чем дать интервью, особенно в таком героическом случае, долго и упорно его отрабатывают и обтёсывают с тем кто берёт это интервью. Я бы не удивился услышав, что он собрался позвонить другу(маме, папе, бабушке), но потом в связи с тем, что несколько ограничен во времени, решил этого не делать, а продолжал планировать, высматривая наилучшую в мире площадку для приземления. ;D У нас в полку на взлётке замполит прыгал, за четверть секунды до взрыва, то же птица, парашют раскрылся но на второй раскачке долбанул его об землю, и когда его подобрали, глаза сумашедшие, что то мычал нечленораздельное, но потом в интервью соловьём пел о полной осмысленности своих действий.  Так что как говаривал профессор Преображениский:"Не читайте на ночь Советских(российских) газет, это вредит пищеварению"  😉
 
Не пойму, за что дифирамбы поем? Ну плюхнул самолет в чисто поле, вся его заслуга - выдержать планирующий полет и потянуть ручку перед касанием, действия, доступные любому перворазнику, все остальное дело случая, чистая везуха, что на поле не оказалось столбов, канав, пней, валунов и проч.
Окажись на его пути какое-нибудь препятствие, которое разнесло бы самолет и могло убить пилота, вы бы сейчас с точно  такой же убежденностью твердили - "идиот, надо было дергать катапульту!", и рассуждали бы какая глупость садить в поле реактивный самолет, имеющий посадочную скорость под 200.
Легко рассуждать, зная результат, а в ТУ минуту правильность решения сажать машину в поле на брюхо очень сомнительна.
 
Любой  полет  связан  с  риском  и  капелька везенья  в  нём  бывает  всегда, тут  и  то  и  другое.
 
Вот интересно , успел ли он убрать резервный генератор?
 
Похожий случай с птицами (как передано) был 3 мая в Сирии.
Но Су-30СМ оказался на дне Средиземного моря вместе с пилотами. Новейшие кресла К-36Д-3,5 их не спасли - ими просто не воспользовались. Высота была низкой, планировали развернуться после резкой потери оборотов одного из двигателей.
 
Назад
Вверх