Всем кто строит, или будет строить вертолёт

ddn Вы не могли б еще добавить чертежи втулки НВ!?
Заранее спасибо
 
Сейчас занят перемещением всего что возможно впереднюю часть. 
Вам, на мой взгляд, было бы проще уменьшить вес хвостовой части. Сварная ферма, которая на данный момент установлена, очень тяжела. Стоило бы рассмотреть вариант трубчатой балки с подкосами как у Швейцера.
Задний редуктор и рычаги управления РВ тоже весьма перетяжелены. На такой консоли они перевесят половину (а то и больше) веса пилота.
Тем не менее, я уже писал о том, что даже с дисбалансом вполне возможно поднять аппарат, исправив его тангаж назад циклическим шагом. А учитывая цели, для которых Вы сосдаёте свой "стенд", дисбаланс не будет самой большой проблемой при освоении начальных навыков управления.


Центровку лучше исправить т.к. ограничения вводятся в связи с запасом управления (при большой задней следствие - большая отдача РЦШ от себя и при порыве встречного ветра или ошибки сохранения места висения(резкого смещения на зад) может не хватить хода РЦШ в перед, что может привести к неприятным последствиям! :~~)
тем более при первом полете когда и так не известно где может выскочить "бок"!
к примеру на Ак1-3 : предельно передняя +80, задняя -45 мм.
 
Вы не могли б еще добавить чертежи втулки НВ!?



В дальнейшем выложу и чертёж втулки, но должен сразу предупредить,
что осевой шарнир втулки не соответствует родному. В оригинале центробежная
сила воспринимается эластомерным подшипником представляющем из себя слоёный
пирог из трёх металлических слоёв и двух резиновых между ними. Как он реально
выглядит и где его достать, или как изготовить я не знаю, нет образца.
Поэтому я заменил его обычным, упорным роликовым подшипником, но
поведение его в эксплуатации ещё не известно.
У меня есть схема этого эластомерного подшипника и нечёткое фото,
ни какой другой информации нет.
 

Вложения

  • 0798.jpg
    0798.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 190
  • 123gt.jpg
    123gt.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 189
Вам, на мой взгляд, было бы проще уменьшить вес хвостовой части. Сварная ферма, которая на данный момент установлена, очень тяжела. Стоило бы рассмотреть вариант трубчатой балки с подкосами как у Швейцера.




Хвостовую балку сейчас переделываю, используя трубки меньшего диаметра,
а трубчатую балку мне сложно достать, да и на данном этапе это повлечёт за
собой массу других переделок, не хочется в это влезать с головой.
 
На чертежах отсутствуют какие либо допуски, но я думаю, что человек
который берётся за это дело в состоянии определить, какой припуск оставить
для запрессовки подшипника, или втулки.
 

Вложения

  • SG2010.JPG
    SG2010.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 174
  • Stojka_rychaga_obshhego_shaga.gif
    Stojka_rychaga_obshhego_shaga.gif
    29,1 КБ · Просмотры: 183
  • Stojka_ser_gi.gif
    Stojka_ser_gi.gif
    24,1 КБ · Просмотры: 192
Не могу сказать, плохо это, или процесс этот естественный, но от тех
кто обращаются лично в почту всегда слышу высказывания о том, что
люди порой не решаются обратиться по тем или иным вопросам
в данную конференцию. Отпугивает неуважительное отношение к
новичкам, снобизм и немереная гордыня некоторых завсегдатаев конференции.
Кроме этого 80 процентов всей информации составляет пустое теоретизирование
не имеющее ни какого реального воплощения.
Авторы как молодые петушки наскакивают друг на друга в попытке
доказать, кто же из них лучше владеет приёмами софистики.

А ось про півників ти брат погарячкував.

Вот выложили Вы как яйца, свои чертежи,  и явно считаете, что это кому то принесёт пользу? Во первых, я сейчас говорю как слушатель - нет ни одного обоснования этим "рисункам", ибо, как я уже сообщал, нет ни одного  тех. обоснования сей "галиматье", увы.
Более того, считаю, что те кто будет повторять сею х#рню, подвергнут себя серьёзной опасности...
В следующий раз, пожалуйста, чертёж, предназначение, и... эпюры, понимаю, что не послушаете, но существует же здравый смысл...  А насчёт применения неправильных доводов - софизмов, так это спорно, иногда нужно уберечь людей от ощущения стакана с водой...  
 
Ну чего ты накинулся на человека .Костя.Занимается своим делом.Нам расказывает про свою движню.Насчет 80 процентов-сильно до неприличия.кстати.польстил-я бы сказал про 95-97 процентов :IMHO
 
В следующий раз, пожалуйста, чертёж, предназначение, и... эпюры




А ведь по жизни наверное неплохой человек, но на конференции
в дурном настроении, просто невыносим. 🙂
 
а трубчатую балку мне сложно достать, да и на данном этапе это повлечёт засобой массу других переделок
А зачем её "доставать"? Можно же по примеру выбранного Вами образца сделать из листового алюминия на заклёпках (хотя мне Екзековская балка совсем не нравиться). Как вариант, можно и из профиля алюминиевого (прямоугольной трубы) сделать, а вал привода РВ пустить снаружи. И опоры легко установить, и вал всегда на виду, и доступен для профилактики. Пары подкосов будет вполне достаточно для жёсткости. Мало того, такую балку легко сделать быстросъёмной, что немаловажно для облегчения транспортировки и хранения.
 
Ув. ddn,
А Вы не смотрели чертежи пра-пра родителя вашего аппарата
AEROS?

Там есть балка из листа, правда она под ремни.
Это к тому,если Вы уж собираетесь переделывать.

Ваша работа очень интересна, и пусть всякие нападки не портят Вам настроение.

Если не трудно, то проставляйте массу элементов, хотя бы тех,
которых знаете.
 
А зачем её "доставать"? Можно же по примеру выбранного Вами образца сделать из листового алюминия на заклёпках



Сделать можно, но в каждом деле необходим опыт и определённый навык работы.
Уже все обратили внимание на некоторое несоответствие деталей изготовленных
механическим способом на станках и пространственных элементов конструкции, в
частности рамы. Её некоторая несуразность как раз и объясняется отсутствием опыта
в этом деле, но я учусь. 🙂
Кроме того постоянно упускается тот момент, что представленный образец
это не полноценный летательный аппарат, о чём я постоянно твержу, а всего
лишь испытательный стенд, для отработки конструкции. Вылизывать его нет
никакой необходимости, да и желания. Единственная его задача, оторваться от
земли, устойчиво висеть и управляться.
 
А Вы не смотрели чертежи пра-пра родителя вашего аппарата



Чертежи смотрел, только качество их не очень, сложно воспринимаются.
Проставлять массу всех деталей мне сложно, ведь их сотни, а для расчёта
потребуется изготовить компьютерную модель каждой детали.
Если вас интересует какая то конкретная деталь, то пожалуйста, я
посчитаю, но все я не потяну, для этого требуется слишком много времени.
Могу так же взвесить узлы в сборе.
 
Сделать можно, но в каждом деле необходим опыт и определённый навык работы.
... но я учусь.
Да будет Вам прибедняться то!
А балку хвостовую всё равно переделываете, так отчего же сразу не сделать новый вариант (кстати сказать, более простой в изготовлении), чем переделывать на 90% старый. Прямоугольная трубы и два подкоса потребуют гораздо меньше трудозатрат, чем сварка новой фермы из трубок.
 
А ось про півників ти брат погарячкував.
Зачем же так реагировать - никто Вас, уважаемый в петушки записывать не торопился. 😀
Вспомните как о Вас самом написали 4 года назад на Вашей личной теме:
Observant писал(а) 20.02.07 :: 19:23:06:

Юноша откровенно глуп и не понимает куда попал...Семь лет "козе в трещину"вместо глубокой работы над своей недоделанностью,хотя бы пару книжек по русски прочитал,не говоря уж о трудах Б.Н. Юрьева...

На что Вы ответили : Спасибо, я Вас тоже очень люблю!
А вот и столь привычная грязь...
Но пожалуй не опущусь до Вашего уровня.
Книга Б.Н. Юрьева? Скажите у Вас перед ней
прочитан только букварь?


На каком уровне Вы на этот раз?

К моему большому сожалению я пропустил информацию где можно посмотреть фото с Вашими личными достижениями в вертолетостроении. Напомните пожалуйста. Заранее благодарю.
 
Прямоугольная трубы и два подкоса потребуют гораздо меньше трудозатрат, чем сварка новой фермы из трубок.



Михаил, идти уже пройденным путём проще и быстрее, новый вариант
лишь на первый взгляд кажется простым и доступным, но стоит заняться им
конкретно, как тут же столкнёшься с целой кучей проблем о которых даже
не подозревал до начала работ.
Мне в почту пришло сообщение от одного товарища, который как змей искуситель
весьма аргументированно советует мне не париться с центровкой, а довести
работу до конца, как есть, а затем провести на привязи полный цикл проверки
работоспособности всех систем. И уже на основе всех полученых данных и известных
ошибок полностью переделать аппарат в летающий вариант.
 
Последняя деталь это соединительная планка которая служит для
объединения двух тросов управления, всего их 4 шт.
Множество деталей имеют не совсем благоприятную пару трения,
дюралюминий по дюралюминию, или дюралюминий по бронзе.
Что бы устранить этот недостаток, между трущимися деталями
помещаются стальные закалённые кольцевые прокладки. Удобно
их так же использовать для регулировки зазоров в соединении деталей.
Я для этих целей использовал различный инструмент для отделочников
выполненный из такой стали, её толщина 0,3-0,4 мм. Сначала пластина
крепится на деревянном бруске и в ней твёрдосплавной фрезой проделываются
внутренние отверстия по числу будущих прокладок. Затем заготовки вырезаются
болгаркой с тонким кругом и им придаётся на точиле приблизительно круглая форма.
После этого все прокладки надеваются на оправку в пакет, зажимаются гайкой  и
протачиваются по наружному диаметру на токарном станке.
 

Вложения

  • Planka_soedinitel_naja_dlja_trosov_upravlenija_.gif
    Planka_soedinitel_naja_dlja_trosov_upravlenija_.gif
    33,7 КБ · Просмотры: 185
  • Model__stojka_ser_gi.gif
    Model__stojka_ser_gi.gif
    60,6 КБ · Просмотры: 173
Михаил, идти уже пройденным путём проще и быстрее, новый вариант
лишь на первый взгляд кажется простым и доступным, но стоит заняться им
конкретно, как тут же столкнёшься с целой кучей проблем о которых даже
не подозревал до начала работ.
Я тоже всегда боюсь отказаться от  уже выбранного варианта, но, как правило, потом всё равно приходишь к новому решению. Понятно, что у каждого варианта свои трудности, но часто новые трудности только кажутся страшнее, чем уже опробованные.
Про "кучу проблем", которые подстерегают при переходе на новый вариант балки, хочется сказать отдельно. На вскидку, главная проблема - изготовление новых опор под подшипники вала привода РВ. Но для Вас, Дмитрий, это по-моему семечки. Узлы стыковки балки  с корпусом редуктора РВ и с основной рамой ничуть не сложнее уже сделанных Вами, а два подкоса и вовсе ерунда. Зато в результате можно сделать быстросъёмную балку, которая демонтируется откручиванием 3-5 болтов и весит в разы меньше стальной фермы.
Мне в почту пришло сообщение от одного товарища, который как змей искуситель
весьма аргументированно советует мне не париться с центровкой, а довести
работу до конца, как есть, а затем провести на привязи полный цикл проверки
работоспособности всех систем. И уже на основе всех полученых данных и известных
ошибок полностью переделать аппарат в летающий вариант. 
Я, в принципе согласен с тем товарищем. А не расскажите про аргументацию поподробнее?
 
Ну чего ты накинулся на человека .Костя.Занимается своим делом.Нам расказывает про свою движню.Насчет 80 процентов-сильно до неприличия.кстати.польстил-я бы сказал про 95-97 процентов

Витя, брат!
Привіт, брат, я на половину українець, по дідові, на половину циган, так за що щось ділити, для ... чого ...
От мені попрямує українську мову, і не тому що красивий, а тому що мій, еб твою мать не зрозумілий ...

Витя, я всё понимаю, и "пацан" хороший, но БЛЯ , ета его "прибанбасина"  всё равно не полетит...


Кто - то спросит почему?
Ребята, было столько сделано "етой" фуйни,
за 12 лет, что я наблюдаю за "вертолётным" интернетом...
Были попытки взлететь, были ДАЖЕ попытки подняться, и до сих пор они (попытки) происходят...
И только МЫ, (пардон не я), знаем почему этого не приходит.
"Санька" пошёл единственно правильным путём, но не уверен, что до конца....
 
Я, в принципе согласен с тем товарищем. А не расскажите про аргументацию поподробнее?



Аргументы сводятся к тому, что я трачу время и средства на аппарат
пространственные элементы которого( рама, шасси, хвостовая балка)
заведомо придётся полностью переделывать.
В тоже время практически все основные узлы и агрегаты готовы и
изготовив лопасти я смогу провести все необходимые испытания
узлов,  деталей и всей системы управления уже реально,
просто гоняя вертолёт на земле на привязи. Будет видна работа
системы запуска и раскрутки, системы охлаждения двигателя, работа
автомата перекоса и втулки винта с модернизированными осевыми
шарнирами, а так же главного редуктора. Требуется так же согласование
хода ручки управления общим шагом с открытием дроссельной заслонки,
а эту работу можно сделать лишь на работающем несущем винте.
Потому я по всей вероятности последую совету и вплотную займусь
лопастями несущего винта.
 
Назад
Вверх