Всем кто строит, или будет строить вертолёт

двигатель субару еж-20-22-25 кабр  газ 3102
Странное сочетание, однако.
ценробежная муфта- тормозной барабан ваз 2101
Не понял. Можно поподробнее?
лопасти -ка-26 3штнесущий вал- верхний ка26втулка -НВ ка 26 с блокировкой вертикальных шарнировавтомат перекоса- ка 26
Круто! Вероятно есть К-26 на запчасти?

Я просто процитировал сообщение.#156
 
двигатель субару еж-20-22-25 кабр  газ 3102
ничего странного отработанное годами проверенное решение просто дешево и сердито
трамблер можно подобрать от иномарки его установка не сложная через проставку
центробежная муфта сцепления простая и надежная
ее можно изготовить из тормозного барабана, двух колодок, и двух пружин установив два "пальца"прямо на маховик
  Так же можно ее объединить с роликовой МСХ показанной выше, или с храповой муфтой
дальше должна стоять эластичная муфта ВАЗ 2101 или БМВ
потом идет зубчатоременный редуктор тоже проверенное решение ресурс 1000 часов
    Самое интересное в качестве главного редуктора можно использовать редуктор заднего моста от Тойоты Марк 2
у него мощность до 250 л,с, и на первой передаче  после коробки крутящий  момент даже выше чем нам требуется
но режим у автомобиля кратковременный а у вертолета постоянный. Думаю 500 часов выдержит, качество шестерен там превосходное.
 
 
Если запчасти от Ка26 приобрести не удастся
     То Титановый несущий вал свой простой автомат перекоса на шаровом шарнире и Торсионная втулка подвески лопастей КА26
Торсионы из пластин ВНС 2
 
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ПРОЕКТА
ПОСТРОЙКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА
ИЩУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ПОМОШНИКОВ В ИРКУТСКЕ
 
ничего странного отработанное годами проверенное решение просто дешево и сердито
Кем, когда и на чём проверенное? И сколькими годами, кстати?
Я не по наслышке знаком с "карбюратором ГАЗ 3102", мне по работе достаточно регулярно приходилось оживлять машины (Газели) с этим "устройством управления топливно-воздушной смесью". Обычно после пары-тройки отказов карбюратор просто менялся на "Солекс" и про этот агрегат уже никто после не вспоминал. Потому что нужно было возить грузы, а не ремонтироваться.
трамблер можно подобрать от иномарки его установка не сложная через проставку
Вы работу трамблера себе достаточно детально представляете? Что такое вакуум-корректор и центробежный корректор УОЗ знаете? И как
будете "подбирать трамблёр от иномарки", по каким критериям?
центробежная муфта сцепления простая и надежная
Это определённо так, но вот дальше
ее можно изготовить из тормозного барабана, двух колодок, и двух пружин установив два "пальца"прямо на маховик
возникают некоторые сомнения. Про то, что маховик балансируется вместе с коленвалом слышали?
Самое интересное в качестве главного редуктора можно использовать редуктор заднего моста от Тойоты Марк 2
Самое интересное сколько весит этот редуктор с корпусом.
 
     Вы меня извините  MPetrovich
но вы не зная всех тонкостей данной техники
    не имея практического опыта ее эксплуатации
и теоритических знаний.
   Пытаетесь спорить с людьми, которые имеют большой практический опыт и знают о чем говорят.
    Давайте говорить по делу и побольше читать и думать..
 
      Если согласиться с мнением  MPetrovich
Так можно вообще ничего не строить
и не на чем не летать.
Заниматься только модельками. Дешево и безопасно.
    А многие строят, летают, и налетали десятки и сотни часов.
    Если не иметь элементарных представлений о прочности,
об уровне напряжений в деталях и не пытаться постичь
эту сложную науку.
    Зачем тогда участвовать в форуме.
Мы здесь для обмена информацией, энаниями, опытом.
А не для пустой болтовни.
 
Основная формула для расчета тяги несущего винта.
Формула Вельнера — Жуковского
(по именам австрийского учёного Г Вельнера (G Wellner) и Н Е Жуковского) — связывает тягу Т (кгс) несущего (воздушного) винта, работающего на месте, с затрачиваемой на вращение мощностью N (лс) при известных диаметре винта D (м) и относительном коэффициенте полезного действия винта ([ch951])0 Для стандартных атмосферных условий на уровне моря В — Ж ф записывается в виде:
T = (33,25([ch951])0ND)2/3
Если выразить величины, входящие в В — Ж ф в единицах СИ (T в H, N в кВт), то формула примет вид:
T = (750([ch951])0ND)2/3
По определению коэффициент ([ch951])0 равен отношению идеальной мощности, определяемой применением законов сохранения, к реальной потребной мощности В В — Ж ф ([ch951])0 можно рассматривать также как эмпирический коэффициент, определённый по большому числу экспериментов; типичные значения [ch951]0 для несущих винтов составляют 0,7—0,75
 
Основная формула для расчета тяги несущего винта.
Формула Вельнера — Жуковского
(по именам австрийского учёного Г Вельнера (G Wellner) и Н Е Жуковского) — связывает тягу Т (кгс) несущего (воздушного) винта, работающего на месте, с затрачиваемой на вращение мощностью N (лс) при известных диаметре винта D (м) и относительном коэффициенте полезного действия винта ([ch951])0 Для стандартных атмосферных условий на уровне моря В — Ж ф записывается в виде:
T = (33,25([ch951])0ND)2/3
Если выразить величины, входящие в В — Ж ф в единицах СИ (T в H, N в кВт), то формула примет вид:
T = (750([ch951])0ND)2/3
По определению коэффициент ([ch951])0 равен отношению идеальной мощности, определяемой применением законов сохранения, к реальной потребной мощности В В — Ж ф ([ch951])0 можно рассматривать также как эмпирический коэффициент, определённый по большому числу экспериментов; типичные значения [ch951]0 для несущих винтов составляют 0,7—0,75 
А я не понял. :-[
Если я куплю и поставлю на вертолет с диаметром несущего винта 6,3 метра двигатель с мощностью 120 лошадинных сил, то тяга винта будет равна
Т = (33,25 * 0,7 * 120 * 6,3)[sup]2/3[/sup] = 676,07 килограм.
А вот если на том двигателе будет стоять табличка с мощностью 88,2 кило Ватт, что совершенно то же самое, что и 120 лошадинных сил, то в этом случае тот же ротор будет обладать подъемной силой равной
Т = ( 750 * 0,7 * 88,2 * 6,3)[sup]2/3[/sup] = 4394,89 ньютон или 448,5 килограммов.
Делаю вывод.
А в попугаях я значительно длиннее, пардон, в лошадях двигатель поднимат существенно больше. :-/ :-/ :-/
 
Я брал с сайта, первую формулу не проверял, там что то напутали.
Пользуюсь только второй, она абсолютно точно дает представление о тяге винта.
КПД винта может быть еще меньше если без крутки, без сужения, широкие и  т.д.  надо брать 0,5....0,6
Не стоит забывать о потерях в редукторах, изношенности двигателя, атмосферном давлении, неточности регулировок дв. о разности замера мощности производителем.
Рулевой винт потребляет до !0 % ориентировочно.
 
Пересчитал по своей прграмме в экселе
получилось 654 кгс при 120л.с и диаметре 6м при 0,7
выходит что первая формула правильная.
 
У вертолета дмитрия на номинальном режиме двигателя при 4500 об/мин если он столько выдаст 70 лс
потери в редукторах 6%
Диаметр винта 7 м
Кпд винта возьмем  0,65
Диаметр РВ 1 м
Тяга несущего винта получилась 437 кгс
На макс режиме 80 лс  при 5 000 об /м   тяга 476 кгс
При макс доп режиме 90 лс при 5 500 об/м тяга 512 кгс
 
Нагрузка на площадь вертолета дмитрия составляет
10,91 кг/м2
Вертикальная скорость при планировании
на авторотации 7 м/с
при вертикальной авторотации 14 м/с
 
Я конечно дико извиняюсь,
мужики, вы, по моему, для теоритических прикидок выбрали не ту вему.

В этой должна вестись реч об конкретном аппарате конкретного создателя.

Для такой работы (как разного рода расчёты) есть вот эта ветка:- http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=calculation.
 
      Про данный вертолет и речь его я и посчитал
Вывод: мощности двигателя хватает только только.
              Вертикальная скорость на авторотации высокая но  не критичная, требует высокой квалификации пилота.
      Я бы рекомендовал понизить нагрузку на площадь до 8,35 кг/м2 увеличив диаметр несущего винта до 8 м.для снижения вертикальной скорости (авторотация при планировании) до приемлемой 6 м/с
тем самым снизится потребная мощность на висении с 66 до 58 лс  но это повлечет увеличения редукции до 1:10,5
Если вся трансмиссия готова, то это делать не стоит.
 
В почту приходит много писем от различных авторов, основной интерес вызывает
почему то автомат перекоса. Что бы не заниматься рассылкой в разных направлениях
я выложу здесь все его чертежи. Сначала это будет автомат перекоса управляемый
с помощью тросов дистанционного управления (как на вертолёте Exec), а затем будут
чертежи автомата перекоса с управлением на трёх тягах (как на вертолёте Helicycle ).
 

Вложения

  • Nepodvizhnae_kol_co_avtomata_perekosa.gif
    Nepodvizhnae_kol_co_avtomata_perekosa.gif
    19,5 КБ · Просмотры: 231
  • Nepodvizhnae_kol_co_avtomata_perekosa2.gif
    Nepodvizhnae_kol_co_avtomata_perekosa2.gif
    21,4 КБ · Просмотры: 254
  • Model__nepodvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa.gif
    Model__nepodvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa.gif
    67,4 КБ · Просмотры: 222
Далее следует подвижное кольцо автомата перекоса.
 

Вложения

  • Podvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa_m1.gif
    Podvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa_m1.gif
    20,7 КБ · Просмотры: 224
  • Podvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa.gif
    Podvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa.gif
    22,9 КБ · Просмотры: 214
  • Model__podvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa4.gif
    Model__podvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa4.gif
    92,6 КБ · Просмотры: 244
В автомате перекоса использован обычный шариковый радиальный подшипник 6020
закрытого типа, его наружный диаметр 150мм. внутренний 100мм. ширина 24мм.
После запрессовки в неподвижное кольцо с натягом в 0,03мм. подшипник фиксируется
стопорным кольцом. После этого во внутреннее кольцо подшипника с небольшим натягом
0,01мм. запрессовывается подвижное кольцо. Затем внутрь подвижного кольца вставляется
с небольшим усилием сферический вкладыш из текстолита, или капролона и на него ставится
сферическая втулка. Сверху на втулку одевается нижний сферический вкладыш и весь узел
скрепляется крышкой колец автомата перекоса с предварительной регулировкой зазора в
сферическом соединении.
 

Вложения

  • Model__nepodvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa1.gif
    Model__nepodvizhnoe_kol_co_avtomata_perekosa1.gif
    94,3 КБ · Просмотры: 197
  • Vtulka_sharovaja.gif
    Vtulka_sharovaja.gif
    25,7 КБ · Просмотры: 234
  • Kryshka_kolec_avtomata_perekosa.gif
    Kryshka_kolec_avtomata_perekosa.gif
    24,8 КБ · Просмотры: 211
Поскольку шаровая втулка двигается втоль вала несущего винта, внутри она
имеет антифрикционные втулки из бронзы, или латуни высотой 20-25мм.
При изготовлении следует сначала изготовить втулки по наружному диаметру и
запрессовать внутрь с натягом в 0,05мм. а внутренний диаметр нужно проточить
с припуском в 3-4мм на размер и расточить его по диаметру вала уже после
запрессовки в шаровую втулку с зазором в 0,03мм.
Что бы облегчить запрессовку нижней втулки, диаметр внутреннего канала
в верхней части выполняется на 0,1мм больше, чем в нижней. Наружные размеры
втулок так же отличаются на эту величину.
 

Вложения

  • Vtulka_sharovaja7.gif
    Vtulka_sharovaja7.gif
    24 КБ · Просмотры: 177
  • Model__vtulka_sharovaja8.gif
    Model__vtulka_sharovaja8.gif
    70,6 КБ · Просмотры: 201
  • Vkladysh_sharovoj_vtulki_verhnij_.gif
    Vkladysh_sharovoj_vtulki_verhnij_.gif
    17,4 КБ · Просмотры: 197
Назад
Вверх