Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Дмитрий, а отчего бронзовые втулки никак не ограничены от смещения навстречу друг другу?
 
Дмитрий, а отчего бронзовые втулки никак не ограничены от смещения навстречу друг другу?




Усилия от натяга более чем достаточно, ведь на втулки действует лишь
незначительная сила трения при изменении общего шага.
Если вам потребуется по какой либо причине удалить их, то
потребуется приспособление для выпрессовки. В качестве наглядного
примера предлагаю вспомнить втулки в шатуне ДВС.
Так как шаровая втулка вращается вместе с валом, то для её привода
используется кольцевой поводок, в пазы которого входят перья втулки.
Сам поводок затягивается на валу болтом М8.
 

Вложения

  • Model__povodok_kol_cevoj.gif
    Model__povodok_kol_cevoj.gif
    63,3 КБ · Просмотры: 175
  • Kol_cevoj_povodok_sharovoj_vtulki.gif
    Kol_cevoj_povodok_sharovoj_vtulki.gif
    24,4 КБ · Просмотры: 181
  • Vkladysh_sharovoj_vtulki_nizhnij.gif
    Vkladysh_sharovoj_vtulki_nizhnij.gif
    19,4 КБ · Просмотры: 198
Для привода во вращение подвижного кольца автомата перекоса используется
шлиц-шарнир, который представляет из себя противовес закреплённый на валу
с помощью болта М8. К нему присоединяется через бронзовые втулки серьга, с
обратной стороны которой крепится стойка серьги с сферическим шарниром на М10.
 

Вложения

  • Model__protivoves_shlic-sharnira.gif
    Model__protivoves_shlic-sharnira.gif
    40,9 КБ · Просмотры: 201
  • _______________-_______1.gif
    _______________-_______1.gif
    22,7 КБ · Просмотры: 207
  • SG20397.JPG
    SG20397.JPG
    66,2 КБ · Просмотры: 192
А я не понял. Смущённый
Если я куплю и поставлю на вертолет с диаметром несущего винта 6,3 метра двигатель с мощностью 120 лошадинных сил, то тяга винта будет равна
Т = (33,25 * 0,7 * 120 * 6,3)2/3 = 676,07 килограм.
А вот если на том двигателе будет стоять табличка с мощностью 88,2 кило Ватт, что совершенно то же самое, что и 120 лошадинных сил, то в этом случае тот же ротор будет обладать подъемной силой равной
Т = ( 750 * 0,7 * 88,2 * 6,3)2/3 = 4394,89 ньютон или 448,5 килограммов.
Делаю вывод.
А в попугаях я значительно длиннее, пардон, в лошадях двигатель поднимат существенно больше. Нерешительный Нерешительный Нерешительный
😀 😀 😀 😀 😀
 
Дмитрий Дмитриев?
У меня такое ощущение, что Вас сюда из Тольятти занёс КРЕМЛЁВСКИЙ ВЕТЕР, что бы нас ДУРАКОВ научит ХОТЬ ЧЕМУ - нибудь.
КОЛИТЕСЬ, неужели ВСЁ так плохо...
 
КОЛИТЕСЬ, неужели ВСЁ так плохо..



Не могу сказать, плохо это, или процесс этот естественный, но от тех
кто обращаются лично в почту всегда слышу высказывания о том, что
люди порой не решаются обратиться по тем или иным вопросам
в данную конференцию. Отпугивает неуважительное отношение к
новичкам, снобизм и немерянная гордыня некоторых завсегдатаев конференции.
Кроме этого 80 процентов всей информации составляет пустое теоретизирование
не имеющее ни какого реального воплощения.
Авторы как молодые петушки наскакивают друг на друга в попытке
доказать, кто же из них лучше владеет приёмами софистики.
 
Что бы не запутались в деталях сдесь я привожу схему
общего вида автомата перекоса.
 

Вложения

  • Val_s_avtomatom_perekosa_v_sbore2.gif
    Val_s_avtomatom_perekosa_v_sbore2.gif
    31,3 КБ · Просмотры: 270
  • Val_s_avtomatom_perekosa_v_sbore.gif
    Val_s_avtomatom_perekosa_v_sbore.gif
    30,2 КБ · Просмотры: 254
  • Ser_ga_avtomata_perekosa.gif
    Ser_ga_avtomata_perekosa.gif
    21,6 КБ · Просмотры: 230
Усилия от натяга более чем достаточно, ведь на втулки действует лишь незначительная сила трения при изменении общего шага.Если вам потребуется по какой либо причине удалить их, то потребуется приспособление для выпрессовки. В качестве наглядногопримера предлагаю вспомнить втулки в шатуне ДВС.
Мне кажется, что сравнение с поршневым пальцем не совсем корректно. К тому же палец бывает прессованный и плавающий и не работает в продольном направлении.
А втулки, на мой взгляд, можно было сделать разрезные и вставлять в проточку ползуна сжимая их на манер поршневых колец.
В очередной раз выражаю восхищение качеством изготовления деталей. Если бы вертолёт, который Вы строите был "народной" моделью, то Вы бы наверняка смогли бы сделать бизнес на продаже деталей собственного изготовления. Жаль, но каждый "самоделкин" продирается собственным тернистым путём.
 
Для изменения общего шага необходимо перемещать шаровую втулку
с кольцами автомата перекоса  вдоль вала несущего винта, но поскольку
шаровая втулка вращается вместе с валом, то ухватиться за неё можно лишь
через подшипники. Для их размещения и служит корпус подшипников механизма
общего шага.
 

Вложения

  • Detali_mehanizma_obshhego_shaga.gif
    Detali_mehanizma_obshhego_shaga.gif
    29,7 КБ · Просмотры: 179
  • Korpus_podshipnikov_v_sbore_.gif
    Korpus_podshipnikov_v_sbore_.gif
    24,5 КБ · Просмотры: 183
  • Korpus.gif
    Korpus.gif
    25,9 КБ · Просмотры: 202
А втулки, на мой взгляд, можно было сделать разрезные и вставлять в проточку ползуна сжимая их на манер поршневых колец.



Техническое решение красивое, но реализовать его сложно при изготовлении.
Даже в том виде в каком представлена шаровая втулка изготовить её не просто,
очень велика длина канала.
А по поводу шатунных втулок согласен, пример не совсем корректный, но я
имел в виду требуемое усилие для извлечения.
 
@ ddn

:-?А чем привлекает ТРОСОВОЕ управление?  :IMHO , ненадёжно! Да и менее точно в командах пилота...
 
Техническое решение красивое, но реализовать его сложно при изготовлении.Даже в том виде в каком представлена шаровая втулка изготовить её не просто,очень велика длина канала.
Дмитрий, Вы не поняли наверное. Я имел в виду, что втулки будут практически так же располагаться, только в проточках. При чём тут "длина канала"? При Вашей квалификации разницы в изготовлении не ощутите даже.
А чем привлекает ТРОСОВОЕ управление? , ненадёжно! Да и менее точно в командах пилота.
Я уже спрашивал, поскольку тоже не доверяю тросам. Позволю себе ответить за Дмитрия: выбран был образец для копирования - "Экзек". Соответственно, от образца технические решения перекочевали на копию.
 
А чем привлекает ТРОСОВОЕ управление?




Ни чем не привлекает, это был единственный наглядный пример на момент начала
всей затеи с вертолётом. MPetrovich правильно сказал, что всё перекочевало на копию.
Я не отказываюсь от этой конструкции лишь по причине необходимости довести начатое
до логического конца, хотя не думаю, что это техническое решение для вертолёта больших
размеров так уж плохо. Exec подвергался не одной модернизации, однако система управления
остаётся прежней.
По поводу крепления втулок в проточках подумал и решил в будущем взять эту идею
на заметку, она мне нравится.
 
А на данный момент в каком состоянии проект? Есть ли уже в наличии лопасти НВ? Если я правильно понимаю, то остались только они?
 
По поводу лопастей я думаю мудрить не стоит
Самый практичный надежный и проверенный годами вариант - деревянные моноблочные переклеенные,
лонжерон береза на заднюю кромку сосну,
как у Артемчука или ка 15
у Братухина дано описание
Крутка в принципе не нужна, сужение 1:2
Толщина профиля NASA 230 - 15 и 12%
с последующей обклейкой стеклотканью
Это единственный вариант, который можно сделать в домашних условиях.
Главное прощитать крепление лопасти.
 
А на данный момент в каком состоянии проект? Есть ли уже в наличии лопасти НВ? Если я правильно понимаю, то остались только они?



Да, по крупным деталям остались только лопасти, но в связи с необходимостью переделок
работу по ним пришлось отложить. Сейчас занят перемещением всего что возможно в
переднюю часть. Кардинально решить проблему можно лишь перемещением двигателя,
но на это я идти не хочу, поскольку объём работ становится уж очень велик.
Для лопастей я буду использовать листовой стеклотекстолит толщиной 1 мм, из него
будет выклеен  лонжерон.
Есть кое какие работы по двигателю, в частности я понял почему
с инжекторных двигателей импортного производства стимают систему
впрыска и устанавливают карбюратор. Дело в том, что в контроллер
управленим системой впрыска зашит алгоритм согласно которому он
должен учитывать не только работу различных систем двигателя, но
и поведение автомобиля, движется он или стоит. Эта информация
поступает в него от датчика скорости установленного на коробке
передач. Если сигнал движения отсутствует двигатель переходит
на режим не позволяющий ему развить даже половину его мощности.
И если на отечественных двигателях всегда есть возможность
перепрограммировать нежелательную функцию, или внести какие то
изменения, то импортные образцы защищены от подобного вмешательства
уже на стадии проектирования.
С этим же столкнулся и я, но решил проблему не на программном уровне,
а чисто механически создав эмуляцию движения. Я изготовил привод на
датчик скорости и соединил его с валом трансмиссии. За одно спидометр
на комбинации приборов стал выполнять функцию тахометра оборотов
несущего винта, потребовалось лишь заменить шкалу,  сейчас скорость
156 км/час соответствует 560 об/мин. вращения несущего винта.
Теперь система управления считает, что автомобиль несётся по шоссе
с максимальной скоростью и всё работает без сбоев.

На снимках показано, как выглядит корпус подшипников в сборе.
 

Вложения

  • PB1906.JPG
    PB1906.JPG
    108,3 КБ · Просмотры: 188
  • Model__korpus_sharovoj_vtulki2.gif
    Model__korpus_sharovoj_vtulki2.gif
    100,6 КБ · Просмотры: 204
Далее следует чертёж рычага общего шага, он перемещает
корпус подшипников вдоль вала несущего винта.
 

Вложения

  • Rychag2.gif
    Rychag2.gif
    15,3 КБ · Просмотры: 164
  • Rychag1.gif
    Rychag1.gif
    19,1 КБ · Просмотры: 158
  • Model__rychag_obshhego_shaga2.gif
    Model__rychag_obshhego_shaga2.gif
    78,3 КБ · Просмотры: 199
Для креплени тросов дистанционного управлени служат кронштейны,
на оригинале они выполнены за одно с корпусом подшипников, методом
отливки из лёгкого сплава. У меня не было такой возможности, поэтому
эти элементы изготовлены отдельно и крепятся к корпусу на болтах М6.
Наиболее оптимальная толщина пластин 4 мм, хотя и 3 мм. могут вполне
исправно работать, но это необходимо проверить, возможна боковая
неустойчивость тонких пластин.
 

Вложения

  • Bokovoj_kronshtejn.gif
    Bokovoj_kronshtejn.gif
    18,2 КБ · Просмотры: 203
  • Perednij_kronshtejn.gif
    Perednij_kronshtejn.gif
    19,5 КБ · Просмотры: 182
  • Zadnij_kronshtejn.gif
    Zadnij_kronshtejn.gif
    20 КБ · Просмотры: 160
Сами тросы крепятся в основание кронштейнов, которые в свою
очередь закреплены на боковинах кронштейна винтами М6 с плоской
головкой. Для жёсткости кронштейна в его центральной части установлена
распорка. Так как необходимости в разборке этого узла нет. то все соединения
устанавливаются на клей.
 

Вложения

  • Osnovanie_kronshtejna.gif
    Osnovanie_kronshtejna.gif
    17,2 КБ · Просмотры: 178
  • Rasporki_kronshtejnov.gif
    Rasporki_kronshtejnov.gif
    22,8 КБ · Просмотры: 206
  • Model__val_nesushhego_vinta_s_avtomatom_perekosa_v_sbore.gif
    Model__val_nesushhego_vinta_s_avtomatom_perekosa_v_sbore.gif
    86,7 КБ · Просмотры: 197
Сейчас занят перемещением всего что возможно впереднюю часть. 
Вам, на мой взгляд, было бы проще уменьшить вес хвостовой части. Сварная ферма, которая на данный момент установлена, очень тяжела. Стоило бы рассмотреть вариант трубчатой балки с подкосами как у Швейцера.
Задний редуктор и рычаги управления РВ тоже весьма перетяжелены. На такой консоли они перевесят половину (а то и больше) веса пилота.
Тем не менее, я уже писал о том, что даже с дисбалансом вполне возможно поднять аппарат, исправив его тангаж назад циклическим шагом. А учитывая цели, для которых Вы сосдаёте свой "стенд", дисбаланс не будет самой большой проблемой при освоении начальных навыков управления.
 
Назад
Вверх