Всем кто строит, или будет строить вертолёт

А я где-то читал, что пилотирование вертолетом является самым сложным из летательных аппаратов.

На средних (не говоря уж о тяжёлых!!!) - да, если отказала гидросистема :-?

А по полётам - есть "примета":
научившийся посадке - будет летать на самолёте,
научившийся висению - будет на вертолёте летать! 🙂

Так мне инструктор Ка 26 говорил.
 
Я лично вообще охреневаю насколько смело народ садиться в самоделки и пытается взлетать! Ладно Артемчук, у которого хотя бы стабилизатор (Хилла) был в конструкции. Но вот люди сделавшие вертолёт без какой-либо системы стабилизации и не имея навыков пилотирования влёгкую садятся в кресло и так же влёгую дают шаг...
Я, наверное, трусоват, но так бы не рискнул. Тем более на СЛА, где реакции в разы шустрее, чем на больших вертах, а адекватность управления значительно хуже.

А по уменьшению диаметра НВ кто-нибудь ещё чего то сажет? Только безотносительно авторотации. Здесь вроде все ясно: чем больше ротор, тем лучше. Хотелось бы относительно вращающего момента на валу НВ вопрос обсудить. Или по-другому: относительно сопротивления вращению НВ разных диаметров.
 
Даже отпираться не буду, это есть.
Но и столь категоричным я бы не был, всё таки при изготовлении человек
опирается в своих представлениях на определённые, реально действующие аналоги.
В частности, много раз упоминавшиеся мной вертолёты Helicycle и Exec имеют практически
ту же самую схему натяжения ремней, только выполнены более технологично.
Нужно понимать, что основная масса участников конференции это обычные люди, а
не профессиональные разработчики и иметь обширные познания во всех областях им
просто не по силам, а для грамотного профессионального составления силовой схемы и
расчёта прочности нужна узкая специализация.
По этому поводу хочу в заключение привестиодно из высказываний
Генри Форда,для поднятия настроения...

«Я никогда не беру на службу чистокровного специалиста.
Если бы я хотел уничтожить своих конкурентов нечестными
средствами, я бы предоставил им полчища специалистов.
Получив от них массу хороших советов, мои конкуренты, так и не смогли бы приступить к работе». 

Если Вам скажут, что застрелится это не больно, Вы поверите?
Наверно...
Я всегда говорю, ПРЕДСТАВЬТЕ, что у Вас всё готово, Ваш вертолёт стоит заправленный, проверенный и готовый к полёту...
Вы поднимаетесь на высоту 10 - 12 метров, (трёхэтажный дом).
Вы УВЕРЕНЫ, что какой то узел в Вашей конструкции не откажет через 5 - 10- 30 секунд?
Для того, чтобы, быть уверенным в этом, необходим расчёт на прочность...
Или Вы, как Вы говорите, Вас защитят "аналоги"?
Вряд ли, правда?
Нужно, чтобы каждый узел имел свой, рассчитанный ресурс, хотя бы на основе компьютерного моделирования.   
 
Или Вы, как Вы говорите, Вас защитят "аналоги"?
Вряд ли, правда?
Нужно, чтобы каждый узел имел свой, рассчитанный ресурс, хотя бы на основе компьютерного моделирования.   



Да кто же спорит против этого утверждения?
Я говорю о подходе который применяет большинство самодельщиков.
Думаю всем понятно, что если я изготовил деталь в точности анологичную
оригиналу, который уже расчитан и проверен, но при этом мощность и масса
моего аппарата заведомо меньше, то опасаться неожиданного разрушения,
наверное не стоит. Другое дело, что подобный подход влечёт за собой существенное
перетяжеление всей конструкции, но на это приходится идти, в дальнейшем всегда есть
возможность " довести " конструкцию до кондиции. А вот ожидание когда все необходимые
условия наконец то сложатся очень не продуктивно.
 
Да кто же спорит против этого утверждения?
Я говорю о подходе который применяет большинство самодельщиков.
Думаю всем понятно, что если я изготовил деталь в точности анологичную
оригиналу, который уже расчитан и проверен, но при этом мощность и масса
моего аппарата заведомо меньше, то опасаться неожиданного разрушения,
наверное не стоит. Другое дело, что подобный подход влечёт за собой существенное
перетяжеление всей конструкции, но на это приходится идти, в дальнейшем всегда есть
возможность " довести " конструкцию до кондиции. А вот ожидание когда все необходимые
условия наконец то сложатся очень не продуктивно.


Кстати о массе, я не встретил ни одного сообщения о массе,
хотя догадываюсь, что Вы знаете сколько весит Ваш "девайс"...
Не верю, что не сравнивали с "аналогами".
Сколько, мощность, скажите если не затруднит...
 
Кстати о массе, я не встретил ни одного сообщения о массе,
Это оттого, что Вы любите писать, а не читать.
См. сообщения №№ 36, 39 и 42.

А отчего всё таки игнорируется мой вопрос по уменьшению диаметра НВ?
 
Не нашёл конкретной величины, можа плохо смотрел?
Дык, подскажите...
 
Если есть необходимость, готов сказать, где искать....
 
А отчего всё таки игнорируется мой вопрос по уменьшению диаметра НВ?

По поводу диаметра винта и его моментов Вам уже грамотно ответили (ответ # 155), но почему-то этот ответ Вас не устроил, а какой Вам тогда надо.
 
Кстати о массе, я не встретил ни одного сообщения о массе, хотя догадываюсь, что Вы знаете сколько весит Ваш "девайс"...Не верю, что не сравнивали с "аналогами".
Мне кажется сама по себе масса этого вертолета ни такая уж и закритическая, там проблема в другом.  В самом начале Дмитрий обозначил проблему – центровку. Обратите внимание практически весь вертолет находится по одну сторону от вала, причем если один только хвостовой редуктор в сборе весит около 5 кг, то лишь он один будет на таком плече перевешивать почти половину массы пилота, а еще ферма, плюс двигатель с бакам, и все по одну сторону, а с другой лишь педальки да пилот.
Выход один – нужно как-то смещать вал назад или далеко оттаскивать пилота вперед. Пардон, получается два выхода…
 

Вложения

  • Centrovka_001.JPG
    Centrovka_001.JPG
    52,1 КБ · Просмотры: 245
А отчего всё таки игнорируется мой вопрос по уменьшению диаметра НВ?

Вот специально для Вас и уже в который раз выставляю номограмму примерного выбора параметров несущей системы.
Ни кто Вам не запретит уменьшать диаметр несущего винта.
Хоть до метра уменьшайте. Как говорится "Хозяин - барин".
А что от этого получите посмотрите сами. Поводите пальчиком по линиям номограммы и остановите свой выбор.
Удачи.
 

Вложения

  • Nomogramma_dlja_nesushhego_vinta_003.gif
    Nomogramma_dlja_nesushhego_vinta_003.gif
    131,1 КБ · Просмотры: 184
Не нашёл конкретной величины, можа плохо смотрел?
"вес движка 110кг + вес рамы 38кг + ротор, редукторы, выхлоп скажем 80кг" - это цитата из сообщения №42.

Вот специально для Вас и уже в который раз выставляю номограмму примерного выбора параметров несущей системы.
Большое спасибо! Практически исчерпывающий ответ. Действительно, для движка мощностью до 100л.с. диаметр НВ 6-6,5м практически без вариантов. И то тяга еле-еле до 400кг. доходит.
А можно полюбопытствовать откуда взята номограмма?
И напоследок: можно ли интерполировать графики в сторону ещё большего уменьшения диаметра НВ? Я хочу проверить насколько RC-модели соответствуют этой номограмме.
 
А можно полюбопытствовать откуда взята номограмма?
И напоследок: можно ли интерполировать графики в сторону ещё большего уменьшения диаметра НВ? Я хочу проверить насколько RC-модели соответствуют этой номограмме. 

Где достал так сразу не отвечу. Но это была книга по теории расчета несущей системы вертолетов. Как найду, так и отвечу. Но она плюс-минус приблизительная, так как не учитывает крутку лопастей и их форму в плане.
Попробуйте подставить данные известных вертолетов и поймете какой процент отклонения надо принимать в зависимости от крутки и формы. Эти расхождения поместятся в зону примерно 10 - 15 %.
Теперь на счет продления графика. Как Вы  заметили, то и шкалы и шаг линий на номограмме логарифмический. Если не нарушать этого логарифмического построения, то продлить можно.
Но опять надо помнить, что все это примерно плюс-минус.
Эта номограмма дает представление о примерных размерах и мощностях (не математически точных до двадцатого знака после запяиой), но проектировать вентилятор в заду как у Карлсона на батарейке предостережет.
 
Кстати о массе, я не встретил ни одного сообщения о массе




Полная взлётная масса на сегодняшний день 420 кг.
Но сейчас некоторые узлы переделываются с целью снижения массы.
Мощность двигателя 80 л/сил при 5000 об/мин.
 
Полная взлётная масса на сегодняшний день 420 кг.
Но сейчас некоторые узлы переделываются с целью снижения массы.
Мощность двигателя 80 л/сил при 5000 об/мин. 

Спасибо Дмитрий,  420/80= 5,25.
Я при всём к Вам уважении, не встречал подобного "аналога",
максимум, для летающих образцов, это 4 - 4, 5 кг/л.с.

При снижении массы, Вам будет необходимо  провести РАСЧЁТЫ НА ПРОЧНОСТЬ, увы...
 
ОБИДНО,ЧТО ЗА ВСЕМИ "ДРЯЗГАМИ" МЫ, КОЛЛЕГИ НЕ ЗАМЕТИЛИ нового нашего коллегу.

Много лет занимаясь проектированием вертолета.
пришел к следующему.
вес пустого 400 кг
нормальный взлетный 600
макс взлетный 900
двигатель субару еж-20-22-25 кабр  газ 3102
диаметр НВ 10 м
диаметр РВ 1,3 м
ценробежная муфта- тормозной барабан ваз 2101
МСХ-храпового типа
1 ступень редуктора -зубчатый ремень 1:3
2 ступень редуктора -задний гл редутор от т. марк 2 1:4
лопасти -ка-26 3шт
несущий вал- верхний ка26
втулка -НВ ка 26 с блокировкой вертикальных шарниров
автомат перекоса- ка 26
если не найду то торсионы внс 2 и свой авт перекоса
несущий вал -титан или нерж или 30хгса
шасси - полозковое 40х15
рама-ст. профиль или амг 6м
хвост балка типа " горняк -4"
данный вариант доступен и не требует больших затрат
"Горняк-4"при 70 л.с показал хорошие летные характеристики
А при мощности 130-150 л.с они будут еще выше.

Единственно, что хочется сказать, что при шарнирной подвеске лопастей, стоит, точней НЕОБХОДИМО использовать колёсное шасси, или шасси с подвеской типа "Швейцера" для избежания "Земного резонанса".
При этом используют "дутики" малого давления. 
Если конечно Вам не удастся "заблокировать, (а зачем) ВШ.
 
двигатель субару еж-20-22-25 кабр  газ 3102
Странное сочетание, однако.
ценробежная муфта- тормозной барабан ваз 2101
Не понял. Можно поподробнее?
лопасти -ка-26 3штнесущий вал- верхний ка26втулка -НВ ка 26 с блокировкой вертикальных шарнировавтомат перекоса- ка 26
Круто! Вероятно есть К-26 на запчасти?
 
Назад
Вверх