Всем кто строит, или будет строить вертолёт

читать ветку о САНЬКЕ !!!!
А что конкретно там читать? Я вот перечитал ветку и ни фига не нашёл про натяжитель ремней. Там вообще большая часть постов про аварии. Про сам вертолёт там крайне скудно.
 
читать ветку о САНЬКЕ !!!!
А что конкретно там читать? Я вот перечитал ветку и ни фига не нашёл про натяжитель ремней. Там вообще большая часть постов про аварии. Про сам вертолёт там крайне скудно.
Между строк читай – в особенности ссылки  😉
 
Мы что, шпионы? Отчего так много туманных намёков и так мало внятной информации?  Можете мне, как недоумку не способному к системному и статистическому анализу, сказать в чём (по Вашему) проблема с натяжителем у вертолёта "Санька"?
 
Мы что, шпионы? Отчего так много туманных намёков и так мало внятной информации?  Можете мне, как недоумку не способному к системному и статистическому анализу, сказать в чём (по Вашему) проблема с натяжителем у вертолёта "Санька"?
Вы старый ленивый кот - какой из Вас шпион 🙂

Специально для вас - http://www.caa.co.za/resource%20center/accidents%20&%20incid/reports/2008/8573.pdf

😉
 
Специально для вас - http://www.caa.co.za/resource%20center/accidents%20&%20incid/reports/2008/8573.p...
Премного благодарны! Только вот так и не понял что  за шайбочка там застряла и какие резинки потерялись. Однако, важно, что натяжитель отказал и это привело к потере мощности. Натяжитель, кстати сказать, не такой как на Швейцере. На Швейцере ремень изнутри натягивается и на натяжителе канавки, а на Саньке ремень снаружи натягивается и ролик без канавок. Мне кажется, что с канавками вариант правильнее и надёжнее.
 
Сподобился набросать эскиз автомата перехода на принудительную авторотацию, который описывал ранее. Прошу не судить строго за качество эскиза.
 

Вложения

  • JEskiz_avtomata_avtorotacii.jpg
    JEskiz_avtomata_avtorotacii.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 274
а как будет выглядеть внутренний вал ?
PS: я муфту свободного хода себе такой вот представлял


Конструкций обгонных муфт довольно много и понятно, что современные образцы
по всем показателям превосходят своих предшественников 20-30 летней давности.
Я взял за образец муфту вертолёта Exec, потому что это был единственный образец
который на тот момент можно было реально посмотреть и потрогать.
Сейчас есть в продаже уже готовые узлы, правда цены кусаются.
Мои вал выглядит вот таким образом, понятно, что хвостовики могут быть
любой конфигурации в зависимости от того, каким образом стыкуется этот узел
именно с вашей конструкцией. У меня один конец соединяется с муфтой привода
вала рулевого винта, а другой с помощью муфты от мотоцикла "Урал" приводит во вращение
главный редуктор.
 

Вложения

  • Val_mufty_svobodnogo_hoda1.gif
    Val_mufty_svobodnogo_hoda1.gif
    21,2 КБ · Просмотры: 232
  • Mufta_s_jelastomernymi_vstavkami.gif
    Mufta_s_jelastomernymi_vstavkami.gif
    69,5 КБ · Просмотры: 238
  • Model__uprugaja_soedinitel_naja_mufta_transmissii.gif
    Model__uprugaja_soedinitel_naja_mufta_transmissii.gif
    53 КБ · Просмотры: 232
Сподобился набросать эскиз автомата перехода на принудительную авторотацию




Наверное подобные устройства неактуальны, из большого числа выпускаемых моделей
никто не пытается внедрять подобную автоматику.
 
Сподобился набросать эскиз автомата перехода на принудительную авторотацию

Наверное подобные устройства неактуальны, из большого числа выпускаемых моделей
никто не пытается внедрять подобную автоматику.
А зачем принудительно авторотировать ?

Авторотация это крайняя вынужденная мера...
 
Сподобился набросать эскиз автомата перехода на принудительную авторотацию
Наверное подобные устройства неактуальны, из большого числа выпускаемых моделей
никто не пытается внедрять подобную автоматику. 

Наверное, правильнее было бы "автомат принудительного перехода на авторотацию"...
ИМХО, труднее всего правильно определить критерии и момент НЕОБХОДИМОСТИ срабатывания такого автомата...

мотор "чихнул" раз,  два... и снова вошел в нормальный режим...  автомат сработал, а внизу стадо голодных крокодилов... можно, если успеешь,  "подхватить"

...ну, наверное, не все так просто, и собственно механизм не самое сложное... или я не прав?
 
А зачем принудительно авторотировать ?

Авторотация это крайняя вынужденная мера...

НЭ савсем это так... Если не склероз, в книге Тинякова, что-то об ИКУССТВЕ управления вертолетом...
авторотация = штатный режим наиболее скоростного спуска вертолета без риска попасть в вихревое кольцо...
при этом двигатель, естественно, работает на оборотах позволяющих НВ авторотировать, но всегда остается возможность "подхвата"...
 
Наверное подобные устройства неактуальны, из большого числа выпускаемых моделейникто не пытается внедрять подобную автоматику.
Не думаю, что разнообразие моделей может быть поводом для отказа от простейшего автомата, увеличивающего (хоть в какой-то степени) безопасность полётов.
А зачем принудительно авторотировать ?
Только для случая отказа СУ.
...ну, наверное, не все так просто, и собственно механизм не самое сложное... или я не прав?
Наверное именно так. Иначе я не понимаю отчего столь простые меры до сих пор не применяются. Уж если мне бестолковому так легко удалось подобный предохранитель придумать, то людям куда более грамотным чем я, такого рода предохранительная автоматика уже давно бы в голову пришла.
 
Думаю со временем такая система и появится, дело в том, что ей необходима определённая
степень интеллектуальности. Простая механическая, может сыграть с вами злую шутку.
Известно, что на высоте метров 800 при остановке двигателя необходимо как можно быстрее
уменьшить шаг несущего винта для перехода его на авторотацию. Но если отказ произойдёт на
высоте 8 метров, то шаг уменьшать нельзя ни в коем случае.
 
Скорее всего необходимо именно наличие определённого алгоритма срабатывания в зависимости от ситуации. Точнее от параметров ситуации. Важно учесть именно комплекс всех входных данных, как то: высота, вертикальная и горизонтальная скорость и ускоренне, текущие углы установки лопастей и т.п. Принципиально реализоавать такую систему контроля и автоматики совсем не сложно. В качестве "мозга" годится средненькой производительности  микроконтроллер. Датчики все уже давно придуманы и доступны.
 
ринципиально реализоавать такую систему контроля и автоматики совсем не сложно. В качестве "мозга" годится средненькой производительностимикроконтроллер. Датчики все уже давно придуманы и доступны. 

дело за инвесторами 😎
 
Дело не за инвесторами, а за программистом, который возмётся алгоритм для контроллера накорябать. Стоимость комплектухи мизерна, изготовление тоже на коленке доступно. Нужно только техзадание правильно сформулировать, да потом найти вертолёт для испытаний. Хотя поначалу и на модели можно испытать работоспособность системы и отладить алгоритм.
Мне отчего то кажется, что такие системы уже есть, просто до СЛА они ещё не "дошли". Я смотрю, традиционно, что на СЛА минимум электроники. Даже ЭСУД на двигателях снимают и карбюраторы вместо впрыска ставят. Прям как будто на случай ядерной войны делают.
 
По началу предполагалось наличие ролика, но не в качестве натяжного, а как успокоитель
выходной ветви ремня. Однако предварительные пуски не выявили каких либо заметных колебаний и
я не стал его устанавливать. А натяжение осуществляется перемещением нижнего шкива с двигателем,
при этом двигатель поворачивается в своих опорах. Обычно такие конструкции производят натяжение
с помощью рычага с ручкой закреплённых на эксцентрике, я же упростил этот механизм и провожу натяжение
с помощью обычного винта с барашком. Должен сказать, что это очень не удобно. 

Опс! Уважаю Ваши успехи в токарном, фрезерном деле и знании технологии металла, вижу недостатки в теории и  недолго ждал ошибки  в Ваших сообщения, да пусть это выглядит не очень корректно, однако ЭТОТ узел нельзя делать по - Вашему.
Почему? См. далее.
1. натяжение узла , ответственного за натяжение ремня,  кстати прав Леонид (TNVD), приводит к возникновению нагрузок в ферме фюзеляжа;
как последствие: изменение передачи кр. момента при изменении положения вертолёта (грубо).
2. при этом, увы, изменяется соосность первичного и последующего шкивов, что провоцирует осевую нагрузку, перпендикулярную оси вращения, это в свою очередь опять изменяет кр. момент,
3. во всех Ваших предложениях присутствует ХОРОШАЯ доля оптимизма и протекционизма, но нет присущего ТЕХНИЧЕСКОМУ изделию ЭЛЕМЕНТАРНОГО расчёта на прочность, увы...   



 
 
Уважаемый Дмитрий, хотелось бы больше узнать об автомате перекоса, для начала, кокой подшибник установили?.Если можно ответьте пожалуйста мне на личку: aleks-11-08@mail.ru.С уважением Александр, Краснодарский край.
 
Уважаемый Дмитрий, хотелось бы больше узнать об автомате перекоса, для начала, кокой подшибник установили?.Если можно ответьте пожалуйста мне на личку: aleks-11-08@mail.ru.С уважением Александр, Краснодарский край. 

Позволю,  ответить Вам, Сэр!
Выбираете любой подшипник , удовлетворяющий условиям, а именно:
1. осевую нагрузку - исходя их характеристик лопасти,
а именно, учитывая центр тяжести, центр давления, и ось продольного вращения лопасти (грубо), при максимальных условиях нагрузки лопасти, определённых из расчётов лопасти,
2. радиальную нагрузку, исходя  из скорости вращения а так же дисбаланса вращающихся вокруг него тел... соответственно, но это как правило не существенно...
 
Назад
Вверх