Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Дмитрий, Вы при выборе компоновочной схемы и дальнейшей проработке и деталировке расчитывали на себя, как на изготовителя. Исходя из этого формировались Выши требования к технологии изготовления и к количеству оригинальных деталей.




Я с этим полностью согласен, да и сам стараюсь свести количество оригинальных деталей к минимуму,
жаль только это не всегда удаётся. Усовершенствование собственного автомобиля наверное не избежал
ни один самодельщик, я тоже не исключение.
Сегодня очередная деталь обгонной муфты, сепаратор замыкающих роликов.
Изготовлен он из бронзы, делать эту деталь из аллюминиевых сплавов производители
все в один голос не рекомендуют. Ролики взяты от подшипника из коробки передач автомобиля
Камаз, длина их 16 мм. а диаметр 5,49 мм. Их длину уменьшают на шлифовальном станке, не возбраняется
и простое стачивание на обычном заточном станке. Поводки для пружин сделаны из штифта диаметром 2 мм.
Закреплены они должны быть достаточно надёжно, что бы под действием центробежной силы не вышли из
своих посадочных мест.
 

Вложения

  • Mufta_svobodnogo_hoda_dlja_www.gif
    Mufta_svobodnogo_hoda_dlja_www.gif
    61,6 КБ · Просмотры: 235
  • Pruzhina.gif
    Pruzhina.gif
    32,9 КБ · Просмотры: 212
Поводки для пружин сделаны из штифта диаметром 2 мм.Закреплены они должны быть достаточно надёжно, что бы под действием центробежной силы не вышли из своих посадочных мест.
А какую функцию выполняют эти поводки? Если они должны быть надёжно зафиксированы, то отчего их не вкрутить на резьбе с использованием локтайта?
Дмитрий, а почему Вы сделали именно роликовую муфту, а не храповой механизм?
 
а не храповой механизм?
Храповик, ИМХО, хорош для малооборотистых механизмов.
В остальных случаях- роликовая обгонная муфта предпочтительнее(компактная, сбалансированная, надёжная.)
 
Дмитрий, Вы при выборе компоновочной схемы и дальнейшей проработке и деталировке расчитывали на себя, как на изготовителя. Исходя из этого формировались Выши требования к технологии изготовления и к количеству оригинальных деталей.




Я с этим полностью согласен, да и сам стараюсь свести количество оригинальных деталей к минимуму,
жаль только это не всегда удаётся. Усовершенствование собственного автомобиля наверное не избежал
ни один самодельщик, я тоже не исключение.
Сегодня очередная деталь обгонной муфты, сепаратор замыкающих роликов.
Изготовлен он из бронзы, делать эту деталь из аллюминиевых сплавов производители
все в один голос не рекомендуют. Ролики взяты от подшипника из коробки передач автомобиля
Камаз, длина их 16 мм. а диаметр 5,49 мм. Их длину уменьшают на шлифовальном станке, не возбраняется
и простое стачивание на обычном заточном станке. Поводки для пружин сделаны из штифта диаметром 2 мм.
Закреплены они должны быть достаточно надёжно, что бы под действием центробежной силы не вышли из
своих посадочных мест.
Дима,

а можно ли на компоновочный чертеж муфты взглянуть ?

это наверное одна из самых ответственных деталей...
 
Ремень довольно хреновый по всем показателям передаточный элемент, 
нетакой уж хреновий, раз его изпользуют на робинсонах  22  и 44  в качестве передачи мощности от двигателья к редуктору.
"Хьз-ы" ("Швэйцер-ы") тоже оборудованы такими ременными приводами.
И ни чего.
Летали и до сих пор летают.
у Саньки с натяжителем проблемы были - ремни надежны, механизм натяжителя нет...в этом главная проблема этих сцеплений
 
На Роторфлае, как я прочитал в описании, установлен храповик

Это не есть гуд. Храповик на Роторфлае сьедает 5л.с. на авторотации и недодает 7% оборотов. Обгонная роликовая однозначно лучше.
 
Из личных замеров динамометром усилия на лопасти при прощелкивании храповика  на земле и с показаний  тахометра в воздухе с отключением храповика ( в положении рычага муфты в нейтраль) на авторотации.
 
Из личных замеров динамометром усилия на лопасти при прощелкивании храповика  на земле и с показаний  тахометра в воздухе с отключением храповика ( в положении рычага муфты в нейтраль) на авторотации.
5 баллов  😉
 
а можно ли на компоновочный чертеж муфты взглянуть ?


Он пока не доработан, но я думаю суть всё же понятна.
А поводки на сепараторе и упорной плате служат для опоры в них поджимных пружин.
Благодаря этим пружинам ролики в сепараторе всегда поджаты в узкую часть граней
внутренней обоймы и муфта включается без рывков и проскальзывания.
 

Вложения

  • SHkiv_s_muftoj.gif
    SHkiv_s_muftoj.gif
    21,8 КБ · Просмотры: 240
  • Model__mufta_.gif
    Model__mufta_.gif
    102 КБ · Просмотры: 240
  • Model__mufta_s_pruzhinami_www.gif
    Model__mufta_s_pruzhinami_www.gif
    110,9 КБ · Просмотры: 237
Опорная плата изготовлена из дюралюминия Д16Т.
Поводки так же из штифтов, закрепить их можно разными способами и на резьбе в том числе.
Я предпочёл прессовую посадку.
Для того, что бы весь механизм не рассыпался с обеих его сторон установлены две прокладки из
пружинной стали, они выполняют роль своеобразных крышек. Для их изготовления хорошо подходят
различные инструменты для строителей-отделочников выполненые из такой стали (затирки, шпатели и прочее)
Встречаются даже импортные экземпляры из нержавеющей стали, из которых кстати можно изготовить отличный
торсион.
 

Вложения

  • Opornaja_plata.gif
    Opornaja_plata.gif
    31,6 КБ · Просмотры: 190
  • Verhnjaja_i_nizhnjaja_prokladki_dlja_www.gif
    Verhnjaja_i_nizhnjaja_prokladki_dlja_www.gif
    80,2 КБ · Просмотры: 188
Встречаются даже импортные экземпляры из нержавеющей стали, из которых кстати можно изготовить отличныйторсион.
Идея, дествительно, интересная.
Знадь бы из какого конкретно металла изготовлены подходящие пластины.

Только не из нержавеющей ("ятакдумаю")  :-/
 
Только не из нержавеющей ("ятакдумаю") 

Во – во! Нержавейка как павлин – красивая, а заставь ее спеть, она и засипит. Не знаю кто как, а я бы и близко не подпустил этот кухонный металл к своему летательному аппарату, по части усталостного разрушения он наверное не знает себе равных (из личного опыта). Может, конечно, и есть образцы, да что-то шпатели все-таки делают из обычной стали, а не из нержавейки, и сочленения глушаков из этого металла опытные люди делают нежесткими. Короче торсион ни в коем случае. Кстати, шпатели зашлифованы под клин, поэтому для таких пластин они наверное не подойдут. Может двухручковые пилы подойдут, сталь там очаровательная. 
 
Судя по буре эмоций в адрес нержавейки, основная масса конферян сталкивалась с этим
металлом лишь на кухне. На самом деле различных марок нержавеющих сталей очень много,
с различными свойствами и назначением. Дело тут вероятно в том, что слово нержавейка стало
нарицательным, подобно ксероксу, или винчестеру. Говоря о нержавеющей стали я имел в виду
пружинную нержавеющую сталь. Именно из этой стали изготовлены торсионы вертолётов.
Представьте себе, что произойдёт с торсионом если на него попадёт вода, тот же дождь, ведь
торсион практически ничем не защищён и прикрыт лишь элементами конструкции. От солёной воды
тонкий лист может уже через месяц полностью разрушиться от коррозии. Поэтому все торсионы изготавливаются
из пружинных сталей с высокой стойкостью к коррозии.
Однако вернёмся к нашим баранам. 🙂

Сегодня это крышка с гнездом опорного подшипника.
Большую часть времени этот подшипник не работает и вращается вместе с валом и шкивом
не проворачиваясь между своими обоймами, но в момент выключения обгонной муфты при авторотации,
именно он служит опорой вращающемуся валу при неподвижном шкиве.
В качестве подшипника взят закрытый, шариковый, радиальный подшипник 6007 в нём находится смазка
на весь срок его службы и не требует пополнения. Сама крышка изготовлена из дюралюминия, марка его
может быть любая, но приветствуется Д16Т.
 

Вложения

  • Kryshka_s_gnezdom_podshipnika.gif
    Kryshka_s_gnezdom_podshipnika.gif
    52,4 КБ · Просмотры: 190
Чертежи деталей опуюликованные Дмитрием лишний раз подтвердили мой основной принцип подхода к выбору комплектующих - чем больше готовых стандартных деталей и узлов, тем лучше. Лично я просто не смог бы найти материал для столь масштабных деталей. Один только бронзовый сепаратор меня сразил наповал. Вот что значит иметь доступ к материалам!
Тем не менее, исполнение потрясающее. Тем более, учитывая факт обработки шкива на фрезере.
Пересмотрев фото, не заметил натяжного ролика (он же сцепление). Каким образом осуществляется натяжение ремней и предусмотрено ли сцепление в принципе?
 
Пересмотрев фото, не заметил натяжного ролика (он же сцепление). Каким образом осуществляется натяжение ремней и предусмотрено ли сцепление в принципе?



По началу предполагалось наличие ролика, но не в качестве натяжного, а как успокоитель
выходной ветви ремня. Однако предварительные пуски не выявили каких либо заметных колебаний и
я не стал его устанавливать. А натяжение осуществляется перемещением нижнего шкива с двигателем,
при этом двигатель поворачивается в своих опорах. Обычно такие конструкции производят натяжение
с помощью рычага с ручкой закреплённых на эксцентрике, я же упростил этот механизм и провожу натяжение
с помощью обычного винта с барашком. Должен сказать, что это очень не удобно.
 
...А натяжение осуществляется перемещением нижнего шкива с двигателем,
при этом двигатель поворачивается в своих опорах. Обычно такие конструкции производят натяжение
с помощью рычага с ручкой закреплённых на эксцентрике, я же упростил этот механизм и провожу натяжение
с помощью обычного винта с барашком. Должен сказать, что это очень не удобно.
читать ветку о САНЬКЕ !!!!

натяжитель это вторая главная деталь в Вашей конструкции, после обгонной муфты  😉
 
а можно ли на компоновочный чертеж муфты взглянуть ?


Он пока не доработан, но я думаю суть всё же понятна.
А поводки на сепараторе и упорной плате служат для опоры в них поджимных пружин.
Благодаря этим пружинам ролики в сепараторе всегда поджаты в узкую часть граней
внутренней обоймы и муфта включается без рывков и проскальзывания.
а как будет выглядеть внутренний вал ?

PS: я муфту свободного хода себе такой вот представлял  😎
 

Вложения

  • 17_017.JPG
    17_017.JPG
    127,7 КБ · Просмотры: 191
  • 35_Sprag_clutch_inner_cage.jpg
    35_Sprag_clutch_inner_cage.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 191
  • 36_Sprag_clutch_outer_cage_67.jpg
    36_Sprag_clutch_outer_cage_67.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 192
Назад
Вверх