Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Андрей, ddn наверное оговорился.
Наверняка он хотел написать, именно "ограничитель взмаха лопасти"
 
Эластомерные подшипники бывают такие ...
 

Вложения

  • jelastomer.jpg
    jelastomer.jpg
    145,5 КБ · Просмотры: 234
ddn прекрасно разбирается в конструкции вертолетов.
Это именно ограничитель (центробежный) свеса лопасти.
Тему Роторфлая логичнее  вести в  своей  ветке Роторфлая
 

Вложения

  • Vtulka_nesushhego_vinta_3.jpg
    Vtulka_nesushhego_vinta_3.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 370
😉Свисает - это когда [highlight]СВИСАЕТ[/highlight]. а на торсионе, который эластичен только по оси, "свисать" - нечему.
Свисают лопасти, только на шарнирах :exclamation
 
Тему Роторфлая логичнее  вести в  своей  ветке Роторфлая
Автор этой ветки "самолично" упомянул имя "Роторфлай-я".
Так что, считаю продолжение дискуссии здесь вполне уместным.

ddn прекрасно разбирается в конструкции вертолетов.
Это именно ограничитель (центробежный) [highlight]свеса лопасти[/highlight].
Засада, во-первых, скрывалась в отсутствии знаний о конструкции втулки винтов "Роторфлая" до мельчайшей детальки.
                                (Вы, vert, оказались более эрудированным в этом вопросе).

А во-вторых, на всех картинках втулки "Роторфлая" (из тех, что видел я лично) эту втулку видно только снизу.
                                (по этой причине мало кто, из видевших этот вертолёт только на фото, даже догадывался о том,
                                 что на этой втулке есть какие-то центробежные ограничители).

А с другой стороны, моя логика мне вот сейчас подсказала (когда Вы, vert, написали, что ddn вполне технически грамотный человек, чтобы НЕ утверждать о наличии на вертолёте несуществующих механизмов)
ведь, не должны же винты качаться на те углы, которые предоставляет расстояние
между наружной стенкой вала винта и внутреннего остверстия "коромысла" винта.

Я только сейчас понял, что если в системе Общих ГШ винтов не будет ограничителей, то возможен конкретный перехлёст лопастей верхнего и нижнего винтов.

Вывод:
ограничители есть.
Только они монут называться,
либо ограничителем качания (согласен с тем, что это слово "режит слух") винта на Общем ГШ,
либо-таки, "ограничителем свеса ЛОПАСТЕЙ",
либо-таки, "ограничителем хода качельного подвеса лопасти винта".

В общем, лично я признаю, что ограничители свеса на тех втулках, всё таки, есть.
 
Ё-маё ... :-[

  :-?  Как же я его не заметил-то?

Да вот же ОН.
За углом спрятался.
 

Вложения

  • ogranichitel__svesa.JPG
    ogranichitel__svesa.JPG
    10,8 КБ · Просмотры: 306
А с другой стороны, моя логика мне вот сейчас подсказала (когда Вы, vert, написали, что ddn вполне технически грамотный человек, чтобы НЕ утверждать о наличии на вертолёте несуществующих механизмов) ведь, не должны же винты качаться на те углы, которые предоставляет расстояние между наружной стенкой вала винта и внутреннего остверстия "коромысла" винта.Я только сейчас понял, что если в системе Общих ГШ винтов не будет ограничителей, то возможен конкретный перехлёст лопастей верхнего и нижнего винтов.
Вячеслав, да не нужны там ограничители качания. Роторы чутко слушаются автомат перекоса, а он один, т.е. крены обоих роторов согласованы.  :-[
 
В полёте - "да".
А при недостаточных оборотах винтов (при раскрутке винтов) и при порыве ветерка - будет-таки "кердык".

Кстати:
крены обоих роторов согласованы.
Не совсем.
Плоскости вращения тем бельше становятся несимметричными, чем больше поступательная скорость полёта.
 
Друзья, не спорьте!
Ограничителей взмаха лопасти в природе не существует.
Если в силу различных обстоятельств на лопасти возникнут силы
которые заставят её совершить взмах на угол не предусмотренный
конструкцией, то никакой ограничитель не будет ей помехой.
За счёт собственной упругости она совершит такое движение
будто бы ограничителя нет вовсе. Все упоры и ограничители
служат лишь для удобства наземной эксплуатации, когда отсутствует
центробежная сила стабилизирующая положение лопасти в пространстве.
А потому ваши споры лишь о терминологии.
 
была ещё статья об испытаниях и расчётах такой втулки.
А ссылочку можно?
Дмитрий, отчего Вы не стали делать такую втулку? Оттого, что уже сделали ту, что на фото или по каким-то другим соображениям?
Всё таки мне не даёт покоя вопрос с усилием на рычагах управления. Неужели можно расчитать такую конструкцию торсионов, что они не будут вносить ощутимой прибавки к управляющему усилию? Или просто увеличивается соотношение плеч на рычагах для компенсации дополнительно возникшего усилия? Вторая сторона вопроса - увеличение нагрузки на тарелку АП и особенно на её подшипник.
Ещё по самим торсионам и их кинематике хотелось ы уяснить кое-что. Есть ли у них хотя бы незначительный прогиб в горизонтальной плоскости или, иначе говоря, работают ли они как ВШ?
 
назревает очередной октябрь 1917 года со всеми его прелестями.

Вот тут Вы правы, все более - менее думающие люди сейчас не  строят планы на будущее...

Ну восхищаться пока собственно нечем, однако спасибо.
Фотография имеет одно свойство, которое часто не учитывается, она в разной степени, но всегда приукрашивает действительность.
С трудом разобрался с сокращениями, но в конце концов понял, что к чему.

Восхищаться стоит Вашей работоспособностью и желанием достичь результата.


Ребята, нападающие на автора!
Он (автор) сразу заявил, что взлёт и висение является его  желаемым результатом. При условии изготовления Н.В., а на  это к сожалению уйдёт... хм ... не мало времени, данная конструкция возможно сможет висеть, при условии её стабилизации. 
 
А ссылочку можно?
Дмитрий, отчего Вы не стали делать такую втулку? Оттого, что уже сделали ту, что на фото или по каким-то другим соображениям?



Ссылку дать не могу, я как правило не сохраняю длительное время информацию которая
не имеет конкретных данных и рекомендаций, но наверное вы и сами сможете её обнаружить
по запросу "торсионные втулки винтов"
Сам я не стал заниматься этой втулкой потому, что на момент когда я ознакомился с подобными
конструкциями мой собственный узел уже был полностью готов, а как известно, коней на переправе
не меняют, нужно довести начатое до конца. В ходе работ всегда появляется новая информация,
появляются новые материалы, или новые возможности, всё это следует учитывать на будущее, но
менять концепцию нельзя, иначе это может продолжаться до бесконечности, а задуманное так и
не будет осуществлено.
 

Вложения

  • P32300.JPG
    P32300.JPG
    63,7 КБ · Просмотры: 310
Назад
Вверх