Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Дмитрий, разъясните мне пожалуйста, так ли плоха ременная передача на РВ.


Александр, ременная передача имеет такое же право на существование, как и все
остальные, все негативные отзывы связаны на мой взгляд с необходимостью постоянного
контроля за её состоянием. При значительной длине ремня сложно обеспечить постоянство
натяжения на сколько нибудь значительный промежуток времени, слишком много факторов
влияют на силу натяжения, а современный человек стал чрезмерно ленив и склонен к комфорту. 🙂
Необходимость постоянного наблюдения за её состоянием многими воспринимается как катастрофа.
Тут напрашивается аналогия с автомобилем "Запорожец" cчастливым обладателем которого я был
более четырнадцати лет. Этот автомобиль точно так же доставит вас из точки А в точку В, как и любая
навороченная иномарка, но он требует более частого обслуживания и даёт меньше комфорта, вот и всё.
Я  сам на начальном этапе рассматривал ременную передачу как вариант, но отказался от неё по компоновочной
причине. Есть даже промежуточный и приводной  ролики для ремня.
.
 

Вложения

  • SG208010.JPG
    SG208010.JPG
    154,8 КБ · Просмотры: 117
И у меня первый автомобиль ряд лет был ушастый запорожец. И о нем я сохранил самые теплые воспоминания... Ну а для вертолета я сейчас ищу фирмы, продающие В16Т, стеклоткань, уголь, клеи, подшипники, ремни. Потом буду прикидывать, что брать, а что есть в наличии или можно достать на месте. Часть фирм нашел и в Самаре, и в Москве. Но... Через 2 дня лечу отдыхать, купаться, загорать. По приезду с головой окунусь в работу...  :craZy
 
Проволоку из аллюминия нужно согнуть не один раз под 90 градусов, что бы произошел разрыв, а для
Д16Т при тех же условиях, достаточно согнуть туда и обратно.
Это не показатель, в данном случае идет усталость уже в диапазоне пластической деформации, а нужно иметь данные о усталости в пределах упругой деформации, так вот там результат может оказаться совсем другим, вернее, он и окажется совсем другим. У меня однажды от усталости лопнула тяга крепления двигателя в вентиляторе сушилки, которая при работе вообще никуда не гнулась. А была бы с термообработкой, ходила бы и ходила. Так что вижу у Вас как и у меня все на уровне интуиции.  Никаких конкретных данных, для того чтобы делать подобные утверждения 🙁
 
Ну интуиция не самая плохая вещь. 🙂
На сегодняшний день не существует метода позволяющего перейти к
производству изделия сразу же после этапа его проектирования, требуются
обязательные испытания которые всегда выявляют те, или иные несоответствия
теоретических представлений и реальности.
 
Здравствуйте !!! Дмитрий у вас уже обсуждался этот вопрос выше( вал привода РВ ) но не был затронут вариант . Какие + - если труба вала РВ  сплошная  проходит через опорные подшипники .  🙂      ​
 
Александр на мой взгляд, отрицательным является только несколько большая масса и необходимость
применять качественные, легированные стали используемые при изготовлении торсионов.
В лодочном моторе"Вихрь - 30" используется такой вал, диаметр его 12 мм. момент двигателя
сопоставим с необходимым в вертолёте,так что его параметры вполне можно брать за отправную точку.

Уж не стеклопластиковую ли арматуру в этом качестве есть желание попробовать? 🙂
 
Дмитрий
. Какие + - если труба вала РВ  сплошная  проходит через опорные подшипники .  🙂      ​
  У вас на 13 странице есть 2 чертежа с опорными подшипниками и трете фото с валом он сплошной проходит через три опорных подшипника . У меня есть труба дюраль Д 16-т диаметр 32 мм стенка 1.5 может делать сплошную через три опорных подшипника , так получается легче по весу . Или лучше делить на четыре части . 
 
Александр я извиняюсь, но я не совсем правильно понял ваш предыдущий вопрос,
мне показалось что речь идёт о монолитном сплошном вале из стержня, а вы интересуетесь валом цельным
и составным. Наверно у них нет каких то явных плюсов, или минусов, скорее это вопрос предпочтения
и удобства в каждом конкретном случае.
Мне один товарищ высылал фото по сборке вала Mosquito, он там из цельной трубы, крепится в подшипнике
с помощью втулки и заклёпок, можно на эту конструкцию ориентироваться.
 

Вложения

  • 071_002.jpg
    071_002.jpg
    116,8 КБ · Просмотры: 130
  • 06_06_08.jpeg
    06_06_08.jpeg
    63,3 КБ · Просмотры: 158
  • 12_6_08.jpeg
    12_6_08.jpeg
    29,5 КБ · Просмотры: 154
Вот ещё, для полноты представления.
 

Вложения

  • DSC01724.JPG
    DSC01724.JPG
    96,7 КБ · Просмотры: 111
  • 2_576.jpg
    2_576.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 110
И общий вид  хвостового вала. Тоже конструкция очень понравилась,  🙂
 

Вложения

  • TR_DRSHT_ASSY__7_.jpg
    TR_DRSHT_ASSY__7_.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 143
Здравствуйте !!! Дмитрий .     Спасибо за ответ и фото ,про устройство и крепление я в курсе . Сначала я думал крепить как у вас , уже и подшипники купил . У меня вызывает сомнение стыковка труб на болтах . По тому что вал проходит внутри хвостовой балки . У вас хорошо вал открыт и можно проводить ТО перед каждым взлетом .  Буду делать сплошную трубу , сегодня заказал новые подшипники  38*54*17 закрытый ,  двухрядный , шариковый . И думаю ,  подшипник в наружном кольце  закрепить стопорным кольцом а не тремя болтами .  🙂 Дмитрий вам еще для информации , а может вы и знаете . Я вчера был в торговом центре где продают стеклоткани и есть еще СТЕКЛОПЛАСТИК ткань на вид точно как стеклоткань даже красивее . Надо узнать технические характеристики . Может она прочнее и легче .    
 
Когда летать то будем уже?



Это не сюда, ищите тему " Всем кто летает, или будет летать на вертолёте " ;D
 
Андрей, и тебе не стыдно влезать в нормальный технический
диалог( так и хочется сказать плохое слово ) но не видя твоего
лица не могу. Я привык говорить в газа. Ты наверное только
появился здесь а уже нахамил двоим. Вот сейчас и мне испортиш настроение наверное. Прежде надо вникнуть в суть
темы, а это очень серъезная тема, а потом давать советы или
влезать в разговор. А придет время вот тогда и взлетим. Мне
как то один мужик-токарь делая деталь на вертолет на вопрос
" А с какой стали деталь " ответил " Да на один раз взлететь
хватит. Он даже не задумывался о безопасном приземлении.
  Вот отсюда и ответ в этом деле спешить не стоит .
     А может и не надо было этого писать?
                   С уважением А.Петрович.
 
Андрей, и тебе не стыдно влезать в нормальный технический
диалог( так и хочется сказать плохое слово ) но не видя твоего
лица не могу. Я привык говорить в газа. Ты наверное только
появился здесь а уже нахамил двоим. Вот сейчас и мне испортиш настроение наверное. Прежде надо вникнуть в суть
темы, а это очень серъезная тема, а потом давать советы или
влезать в разговор. А придет время вот тогда и взлетим. Мне
как то один мужик-токарь делая деталь на вертолет на вопрос
" А с какой стали деталь " ответил " Да на один раз взлететь
хватит. Он даже не задумывался о безопасном приземлении.
  Вот отсюда и ответ в этом деле спешить не стоит .
     А может и не надо было этого писать?
                   С уважением А.Петрович.
Уважаемый Петрович! Ни кого я не обижал, а уж тем более не хамил. И лезть в технические советы и рекомендации ни кто не собирался. И мне не понятно кому я двоим нахамил с чего вы вообще это взяли, от куда у вас такая информация? Если у вас проблемы с чувством юмора, так это не по адресу. Уважаемый топик-стартер ddn  шутку понял и оценил. Тем более он мой земляк и оскарблять его ни кто не собирался. К таким людям я отношусь с большим уважением. Я из Самары если вам интересно.
 
Андрей. Если у тебя это юмор. То тогда и я пошутил. Хотя это
этот юмор был бы принят человеком сидящим в кресле апарата
с прогретым двигателем.
                    Прошу прощения у меня сдесь с юмором не очень.
                С почтением А.Петрович. Займемся лучше делом.
 
Здравия желаю Дмитрий. Если не трудно освети такой момент.Когда поднят рычагом мотор и нижний шкив отведен от
ремней на сколько они виходят из ручья и не пытаются ли они
выскочить. Где то я видел возле шкивов ограничительные щитки или ролики.Что происходит у тебя на твоем апарате?
    В этом году нырял мобилок больше не нахадил?
    Это тоже полезное и интересное занятие.
      Заранее благодарствую.
      С уважением А.Петрович.
 
Петрович у меня по началу были такие опасения, при ходе в 40 мм. ремни по идее должны иметь
возможность вполне свободно покинуть свои  канавки, однако этого не происходит.
Ремень в свободном состоянии стремится принять форму окружности, поэтому при его ослаблении
боковые ветви принимают радиусную форму, а из канавок выходят лишь на пару миллиметров.
Летом когда гонял двигатель с трансмиссией, то бывало забывал в толкотне перевести ремни в
натянутое положение и разгонял двигатель до рабочих 5000 об/мин. при этом ничего неординарного
не происходило и проскальзывания ремней тоже не было. Понятно что передаваемый момент без лопастей
несущего винта был довольно мал и его было недостаточно для проскальзывания которое наблюдалось лишь
в момент пуска двигателя.
Мобильников в этом году не находил, люди перестали отдыхать на водохранилище, цены на прогулочные
поездки стали слишком высоки и теперь услугами речных трамвайчиков пользуются лишь по нужде.
А раз нет пассажиров нет и телефонов, ведь их роняли зазевавшиеся отдыхающие. 🙂
Третьего ноября закрывал сезон и достал бутылочку белой.
По началу думал, что уронили, а когда на поверхности разглядел то понял что выкинули специально,
внутри бутылки плавала бумажная лента.
 

Вложения

  • SG208.jpg
    SG208.jpg
    97 КБ · Просмотры: 108
Дима привет. Понял твой ответ и думаю что там не зря были
ограничители по бокам нижнего шкива. Они недают ремням
уходить далеко от шкива по бокам. В следствии чего требуется
меньший ход шкива вверх для ослабления ремней. Логично ?
А зазор подобрать опытным путем.
Да, Дима, не в обиду замечу если при навеске лопастей зубья
ураловского редуктора выдержат нагрузку то резиновый демп
фер может подвести. Я думаю изначально для надежности
надо было приспособить ваш Вазовский демпфер. Как ты ду
маеш?
            С уважением А.Петрович
 
Здравствуйте !!! Дмитрий можно узнать для сравнения , какая у вас  длина нижнего горизонтального профиля на фюзеляже ( длинна фюзеляжа снизу ) У меня 1990 мм получается . Кажется такой длинный ! Или так смотрится потому что пустой . Дмитрий еще нюанс про рычаг шаг газ . Направление вращения ручки газа у вас на себя , а на серийных вертолетах от себя .Есть ли стандарт , или это дело привычки . 🙂    
 
Назад
Вверх