Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Я думаю изначально для надежности
надо было приспособить ваш Вазовский демпфер. Как ты ду
маеш?

Петрович эту муфту я проверил уже давно, заклинивал один конец от вращения, а на другой устанавливал арматуру
длиной один метр на которую навешивал гирю в 24 кг. ( максимальный момент двигателя 12-13 кг/м помноженный на
передаточное число ременной передачи ) смотрел как муфта выглядит под этой нагрузкой.
Выглядела она вполне хорошо, думаю что до 30 кг/м её вполне можно использовать, а дальше нужно пробовать.
 
Дмитрий можно узнать для сравнения , какая у васдлина нижнего горизонтального профиля на фюзеляже


Александр у меня длина этой части 2135 мм. но сзади оказались лишние 215 мм. их буду убирать, не рационально
продлевать раму за заднюю опору двигателя. Не советую копировать мою конструкцию это черновой, пробный вариант,
в ней много конструктивных огрехов и неграмотных технических решений.
По корректору газа, да расхождения есть у отечественных и зарубежных конструкций, вращаются они по разному.
По этой причине было несколько аварийных случаев, когда опытные пилоты пересаживались осваивать импортную
технику и в нештатной ситуации машинально вращали ручку не в ту сторону, усугубляя положение.
Так что думай сам в какую сторону тебе привычнее будет крутить.
 
На неделе склеил заготовки для лонжеронов лопастей, в гараже низкая температура и пришлось
несколько дней уламывать супругу проделать эту операцию в квартире. 🙂
За два дня управился, теперь пусть полежат пару недель и в обработку.
 

Вложения

  • SG2031.jpg
    SG2031.jpg
    118,6 КБ · Просмотры: 174
  • SG241.jpg
    SG241.jpg
    124,6 КБ · Просмотры: 170
  • SG2039.jpg
    SG2039.jpg
    110,8 КБ · Просмотры: 170
Дима привет. А что это Ефросинья Дмитриевна отвернулась от
склееной заготовки. Задумалась что ты будеш делать дальше
или запах смолы не понравился? А что за рейки, и какой смо
лой клеил?
           С уважением А Петрович.
 
Этой  Дмитриевне пофиг всё, для неё главное быть рядом. 🙂
Вот сейчас строчу ответ, а она в ногах, сопит во сне.
Рейки использовал обычные сосновые 10,5*30*3300
смола ЭД-20 с пластификатором, которую в хозтоварах продают.
 
Доброго здоровья Дмитрий, а ф РОСЬКЕ СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ОЙ
ЧТО ТО КЛАВИША  ЗАЛИПЛА. А  между рейками стеклоткань про
клеивал.? Сколько слоев?
                              Благодарю за отзывчивость.
 
Стеклоткань не использовал, клеил рейки между собой.
Планирую снаружи профиля слой потолще положить.
 
Дмитрий привет ! ! ! ! Прибыл с теплых морей и теперь включился в работу. Сразу вопросы (мне же придется по большей части повторять ваш путь): почему в наборе лонжерона применили вертикальный пакет реек, хотя обычно применяют горизонтальный (моделист конструктор за 1970 год №№3,5,6,7 статья Винт крылья автожира), почему отказались от переклейки реек одним слоем стеклоткани, и какой вес лопасти рассчитываете получить? :-?
 
Горизонтальный набор применяют в случае когда толщина слоя достаточно мала, 1-2 мм.
Получить рейки, а точнее уже шпон такой толщины достаточно проблемно, про авиационную
фанеру тоже промолчу, потому и применил вертикальный набор.
Так кстати выклеивают лопасти сохранившихся Bell-47.
А стеклоткань не использовал по простой, прозаической причине, нет подходящих условий и
помещения, в жилом помещении выполнять работы связанные со стеклотканью не совсем правильно. 🙂
Вес лопасти расчитываю получить в районе 7 кг.
 

Вложения

  • newlowerplate.jpg
    newlowerplate.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 167
Добрый день Дмитрий ! Лопасть НВ у вас будет изготовлена по той же схеме, как и РВ ? Т.е. с нервюрами, хвостовой кромкой и пенопластовым заполнителем? Как практически будет это выполнено, и как конкретно будет сделана комлевая часть лопасти? Рейки для лонжерона применялись цельные, или склеивались, с небольшими сучками, или только чистые? Заранее прошу прощения за назойливость... :-[
 
Как-то маловато.
Запас инерции получится "вобще никаким".
Этож вертолет, а не автожир, все нормально. Вот только у дерева очень плохие характеристики на кручение, обязательно нужно центровку по хорде соблюдать.
 
Вес действительно несколько не соответствует диаметру винта, оптимально было бы 8-9кг.
Дело в том, что лопасти эти по сути технологические и совершать на них серьёзные полёты я не собираюсь.
Обороты несущего винта у меня достаточно высокие 540 об/мин. и естественно нагрузка от центобежной
силы будет велика, а как поведёт себя самодельный упорный подшипник в осевом шарнире лопасти я не знаю,
по этому пока стараюсь с весом обращаться осторожно.
По конструкции лопасти аналогичны рулевому винту, изменилась лишь технология изготовления, так как размеры
лопасти не позволяют обращаться с ней и обрабатывать её столь же свободно как и лопасть рулевого винта.
Сначала изготовляется основа лонжерона из цельных не клееных реек толщиной 10,5-11 мм. и шириной 30 мм.
Семь таких реек склеиваются в пакет, в рейках наличие сучков конечно же нежелательно, так как они ослабляют
конструкцию, но у меня они присутствуют в двух рейках из семи. Такие рейки я разместил так что бы сучёк распологался
в наименее нагруженой части, законцовке лопасти. Затем склееный пакет обрабатывается в размер 24*70*3300 мм.
После этого к комлевой, задней части приклеивается уже обработанная в размер 24*20*800 мм. рейка, а спереди
комлевой части клеится обработанная рейка 24*10*1600 мм. Там где рейка заканчивается, с промежутком в 200 мм.
наклеиваются бобышки 24*10*50 мм. изготовленные из той же рейки. Промежутки между бобышками будут заполнены
профилированными свинцовыми грузами для продольной балансировки.
 

Вложения

  • 188_001.jpg
    188_001.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 131
Добрый вечер Дмитрий! Меня интересует, почему вы решили разместить грузы для продольной балансировки в лопасть? По моему проще да и надежнее сделатьэто на кронштейне, снаружи лопасти. И вес груза меньше, да и прочность...
 
Меня интересует, почему вы решили разместить грузы для продольной балансировки в лопасть?


Очевидно для лучшей аэродинамики и это более технологично.
А в общем, почему человек принимает то, или иное решение сказать довольно сложно.
Я помню при жизни Б. Стругацкого он в одном из интервью на подобный вопрос, " Почему?"
ответил, что от человека скрыты побудительные причины его желаний и поступков.
" Веками человечество знать не знало, зачем ему нужен полёт, простой полёт наподобие
птичьего, однако всегда мечтало о нём, как о великом свершении и даже символе счастья."

По вертолёту Наливайкина информации у меня нет, по всей видимости он не довёл дело
до конца, а сил, а может и желания публиковать материалы о проделанной работе у него уже небыло.
 
По моим данным он довел дело до конца, поднял вертолеты "Мираж-1" потом "Мираж-2" нашел серьезных спонсоров и сейчас работает над серией, а также над беспилотником...
 
Назад
Вверх