Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Александр хотеть можно всё что угодно, тут важно сможешь ли ты реализовать своё желание.
У меня нет возможности изготовить лопасти с пустотелым лонжероном, а монолитный из листов
стеклопластика получается довольно тяжёлым, по расчёту вес каждой лопасти будет превышать 12 кг.
Мой осевой шарнир не расчитан на такую нагрузку, да и простая деревянная лопасть проста в изготовлении
лишь на странице описания, в реальности как только вы возмётесь за работу, то сразу же обнаружите кучу
проблем о которых не имели не малейшего представления до начала своей затеи.
По поводу производства вертолётов на Вазе это конечно же не серьёзно, предприятие нацелено
на избавление от всех дополнительных, даже профильных производств на своей территории.
Я сам стал невольной жертвой этого процесса и хотя работаю на площадях Ваза, но числюсь уже на другом
предприятии, которое уже в свою очередь выставлено на продажу.
Думаю, что речь скорее всего идёт о вертолёте Валентина Малкина который спроектирован и изготовлен
на средства частных инвесторов в Тольятти, но нужно сказать, что в самом городе об этом проекте
ни кто ни чего не слышал. Вся информация поступает из центральных СМИ, поэтому я знаю не больше вашего.
Знаю что в городе производят роторные двигатели на одном из бывших производств Ваза их можно даже
приобрести.  http://www.shop.autotc.ru/index.php?razdel=vaz/2108/dvigatel_sobrannie-motori_rpd
 

Вложения

  • 016_008.JPG
    016_008.JPG
    104,3 КБ · Просмотры: 98
хотеть можно всё что угодно, тут важно сможешь ли ты реализовать своё желание.
Золотые слова! Я вот, например, знаю что у меня есть некие знания, какие-никакие возможности и приличная производственная база в своём собственном гараже для того, чтобы построить вертолёт, на котором можно... висеть, а вот чтобы на нём выполнять регулярные полёты без опасения мигом свести счёты с жизнью, увы, такого мне не построить. Но всем вам строящим и неунывающим, желаю достичь запланированного результата.
 
У меня засела в голове давно еще увиденная технология, правда там делали мачту для яхты... Если изготовить внутреннюю часть лонжерона из пенопласта, обернуть несколькими слоями пропитанной эпоксидкой стеклоткани, а затем растянуть с большой силой за концы свертка... И так до конца полимеризации. Останется только обрезать концы по размеру, приклеить хвостовую часть и обтянуть тканью. Должно получиться. И таких технологий у меня в сыром виде есть пока несколько. Но это на будущее. Пока сам аппарат.
 
И еще Дмитрий вопрос: меня в частности интересует корневая часть лопасти, можно Эхес-162, как крепится лонжерон к силовому креплению лопасти к АП.
 
Картинок в сети довольно много по сборке Exec, так что рассмотреть можно всё довольно
подробно. Сначала на лопасть приклеиваются стеклопластиковые накладки для равномерного
распределения нагрузки, а затем на них опять же на клею деревянные накладки под
крепёжные болты М8 в количестве 5 шт. Внутрь лонжерона в местах сверления
установлен буж, по всей видимости тоже из стеклопластика.
Стальные накладки с помощью которых лопасти крепятся к втулке винта представляют из
себя стальные пластины толщиной по 3 мм. изготовлены они вероятно из нержавейки.
Я сужу об этом по сварному соединению ребра жёсткости, обычную сталь в этом случае
должно довольно сильно повести при сварке.
 

Вложения

  • 6_piedsdepales_001.jpg
    6_piedsdepales_001.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 168
  • SG966.jpg
    SG966.jpg
    96,1 КБ · Просмотры: 187
  • 1_ponagedesblocsdeboisdcoupeborddefuite.jpg
    1_ponagedesblocsdeboisdcoupeborddefuite.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 176
Дмитрий, добрый день! А где сейчас находится ваш вертолет? И будете ли вы зимой заниматься им? Просто очень хочется, чтобы он как можно быстрее взлетел...
 
Да вот он в уголочке притулился. 🙂
Сейчас вплотную занимаюсь лопастями, заготовки сохнут в квартире на стенке, через пару недель
буду склеивать в пакет и выстругивать заготовку лонжерона. Задержка произошла из за отсутствия
нужных струбцин, но на выходные я их изготовил и теперь можно приступать.
По вертолёту зимой вряд ли буду что то кардинальное делать, переделаю и облегчу системы впуска и
выпуска двигателя, а как будут лопасти готовы, покручу в разных режимах на жёсткой привязи, а там уже
буду решать, доводить до лётного состояния, или сразу всё переделать с учётом всех погрешностей.
Узлы то все готовы, так что времени это много не займёт.
 

Вложения

  • SG2064.jpg
    SG2064.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 140
  • SG20649.jpg
    SG20649.jpg
    133,4 КБ · Просмотры: 145
Задержка произошла из за отсутствия
нужных струбцин
Если речь идет об переклейке деревянных реек, то струбцины далеко не лучший вариант. Самое простое и надежное, это текстильные ленты, лучше капроновые, широной 1,5 - 2 см. Рейки должны лежать на подставках, например, табуретках. Переклеивать сначала лучше группами, потом все вместе. Степлером фиксируете конец ленты и очень плотно обматываете переклей с шагом примерно 5 - 8 см. Степлер всегда держите под рукой, устанут руки или еще что нибудь.
У Вас все должно получиться. 🙂
 
Добрый день Дмитрий! При будущей реконструкции своего аппарата обратите внимание на верхнюю качающеюся часть АП от вертолета VINI-1. Там устройство этой части выдержит наверное любые лопасти. С некоторой переделкой можно состыковать и с АП аналогичным Ехес-162. Только ось качания там по моему нужно развернуть на 90 гр.
 
Самое простое и надежное, это текстильные ленты.



О лентах как то не подумал, но на будущее буду помнить.
Зажать через 300 мм. да проложив толстый брусок для равномерности, то же
неплохо.
 
Привет Дмитрий! Во времена СССР я бывал на нескольких слетах СЛА. И в Тушине в Москве, и на аэродроме Спилве в Риге. И вот где то там один самодельщик рассказывал, что он использует для ферменных конструкций ЛА трубы от рам велосипедов и заготовки с велосипедного завода. Они тонкостенные и сделаны из стали 30ХВ... Хотелось бы узнать ваше мнение. И еще, в забугорных вертолетах часто вижу детали из сплава 6061 Т6 наш аналог АД33. А какое отличие от Д16Т ? Вы же его применяете.
 
Здравствуйте !!! Дмитрий сегодня взял на строительном рынке кусочек стеклопластиковой арматуры , диаметр 5 мм снаружи она обкручена черной нитью похожа на угле волокно . В руках  я вроде не слабак , взяв ее в руки и надломил только с третей попытки , довольно прочная . Вам  можно укрепить свои лонжероны лопастей , сделать канавки и вклеить . Она есть по 3 метра и 12 метров и недорогая . И еще посмотрите "рождение самолета" там много интересного про стеклоткань и работу с ней .  Вам для информации , может что пригодится .  🙂                                                                                                                                                                                                                                  
zts8gudrlv.jpg
 
Конечно лучше было бы применить угольную нить, но она дороговата. Целых 13200 рубчиков за шпульку в 4 кг. Но зато...
 
Вам для информации , может что пригодится .


Александр спасибо!
Раньше не слышал о стеклопластиковой арматуре.
Пошукал в сети, действительно вещь интересная, думаю самодельщики
найдут ей массу применений в качестве армирующего элемента.
 
А какое отличие от Д16Т ? Вы же его применяете.


Александр, использование того или иного материала в наших условиях
диктуется не его физико-механическими свойствами, а банальной доступностью.
Что возможно достать, из этого и исходим в своих разработках. 🙁
АД-31 имеет меньшую прочность в сравнению с Д16Т, но более пластичен
и имеет высокую стойкость к коррозии. При циклических нагрузках он гораздо
меньше склонен к образованию трещин.
 
АД-31 имеет меньшую прочность в сравнению с Д16Т, но более пластичен
и имеет высокую стойкость к коррозии. [highlight]При циклических нагрузках он гораздо
меньше склонен к образованию трещин[/highlight].
Если есть возможность, дайте пожалуйста источник, очень не верится, обычно сырые пластичные материалы наоборот больше подвержены появлениям усталостных трещин. 
 
Дмитрий, разъясните мне пожалуйста, так ли плоха ременная передача на РВ. Все таки и Эксешке да и Choppy она прекрасно работает, правда на А600 перешли к валу. Все таки и вес наверное поменьше, да и проще. Я в своей конструкции склоняюсь к ней. Правда у меня пока куча проектов каждого узла по отдельности, после буду компоновать, займусь развесовкой, одновременно приобретением материалов и снова компоновкой, развесовкой и так по кругу. Но с весны думаю начать реализовывать в металле. :~~) :~~) :~~) 
 
очень не верится, обычно сырые пластичные материалы наоборот больше подвержены появлениям усталостных трещин.



Я думаю что такое впечатление возникает от того, что пластичный материал имеет как правило существенно
меньшую прочность и легко позволяет превысить допустимый предел прочности на изгиб.
Проволоку из аллюминия нужно согнуть не один раз под 90 градусов, что бы произошел разрыв, а для
Д16Т при тех же условиях, достаточно согнуть туда и обратно.
Ссылку на источник дать не могу, но есть часть главы из материалловедения:

" Сочетание достаточной прочности с высокой технологичностью, хо-
рошей коррозионной стойкостью, хорошим качеством поверхности после
анодирования делает сплавы Al–Mg–Si, особенно АД31, перспективными в
различных областях промышленности. Из них изготавливают лопасти верто-
летов, рамы и кузовы сварных баков, подвесные и нагруженные потолки, пе-
регородки зданий и переборки судов, а также их применяют для отделки ка-
бин самолетов. Из сплава АВ изготавливают листы, профили, трубы, поковки
и штамповки. Сплав АД31 широко используют в строительстве. "
 
Назад
Вверх