Всем кто строит, или будет строить вертолёт

[
1200 циклов? Тогда речь идёт не о вертолёта. Наверно о чём то другом.
И потом, Евгений, почему Вы не берёте в расчёт знакопеременные нагрузки обусловленные резонансом? Почему Вы не учитываете крайние напряжения связанные с недостаточно удачной посадкой, когда х.б. испытывает напряжения много больше расчетного?
Или ресурс в 16 часов является максимальным достижением?[/quote]

Уважаемый Эксперт (извините, но не знаю имени) так ведь речь идет, как раз, не точных вычислениях, а о том как "быстро" прикинуть и подобрать трубу ХБ ( хвостовой балки) и уже потом выбранную трубу "проверять" как ХБ, но это уже вторая ступень. А количество циклов 1200 позволяет с достаточной достоверностью применять "простые" методы статики. это уже потом, почти оформленную балку (зная все веса) можно считать по частотам и нагрузкам от неудачных посадок. Конечно предпочтительно провести весь комплекс прочностных исследований, но давайте зададим себе вопрос : а сможем ли Мы эти исследования провести, если возможность? В действительности же все , как Вы понимаете, значительно проще-есть труба которая должна быть ХБ, потому, что другой нет (она и эта -то неизвестно откуда взялась в гараже). Вот все эти факторы и заставляют самодельщиков искать достаточно достоверные способы как проверить на прочность то, что будет в дальнейшем ХБ.
Что же качсается 16 часов то нам хватило нескольких минут, (первый запуск-полная правая педаль) что бы понять, что все наши первоначальные прикидки и дальнейшие расчеты верны.
С уважением Евгений
 
Обнаружил вот такое предложение - чертежи головки ротора для легкого, одноместного вертолета. Может кому сгодится...
http://www.redbackaviation.com/shop/helicopter-plans/rotorhead.php
 

Вложения

  • MK-5-rotor-assembly.gif
    MK-5-rotor-assembly.gif
    36,8 КБ · Просмотры: 128
Странно, но раньше я ничего не слышал об этой самоделке. 1990 год.
http://www.redbackaviation.com/design/historical-helicopters/lonestar-helicopter/helicopter-1.php

Видео - http://www.youtube.com/watch?v=0_CYnk1lgaw
 

Вложения

  • lonestar-1-colour.jpg
    lonestar-1-colour.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 103
Чертежи вряд ли где можно достать, а вот иллюстрации из каталога запчастей есть.
Только не следует её повторять, существуют гораздо более простые конструкции такой же схемы
 

Вложения

  • Robinson.JPG
    Robinson.JPG
    133,7 КБ · Просмотры: 139
  • Robinson1.JPG
    Robinson1.JPG
    117,5 КБ · Просмотры: 135
  • Robinson2.JPG
    Robinson2.JPG
    107,7 КБ · Просмотры: 131
Более простых, отработанных и проверенных втулок НВ я не знаю.
R-22, R-44 сертифицированы, выпускаются  серийно, много лет в больших количествах.
Это основной, самый распространенный легкий вертолёт в мире.
Надо брать за основу проверенные решения.
Сама схема проще и дешевле некуда, если переработать под свои материалы, комплектующие, лопасти и технологические возможности.
 
Лично я под простотой втулки понимаю технологическую простоту изготовления, а вовсе не внешнюю простоту.
Та же втулка RotorFly проста чисто внешне, при её изготовлении у вас возникнет масса проблем о которых многие
да же не догадываются. Наиболее просты втулки из составных частей соединённые болтами.
Применять втулки с отдельным горизонтальным шарниром для каждой лопасти ( как на Робинсоне ) не рационально,
преимущества её мизерны и весьма условны на сверхлёгких вертолётах. Это скорее фирменный стиль, нежели острая
необходимость.
 

Вложения

  • helicyclehead.jpg
    helicyclehead.jpg
    72,6 КБ · Просмотры: 146
  • ROTOR_HEAD014.jpg
    ROTOR_HEAD014.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 141
Лично я под простотой втулки понимаю технологическую простоту изготовления, а вовсе не внешнюю простоту.

А лично мне по душе втулка со стабилизирующем ротором, т.к позволяет гораздо быстрее и безопаснее освоить управление вертолётом, особенно в одноместном варианте. Хотя он гораздо сложнее тех, что на Ваших фотках.
 

Вложения

  • rotora.jpg
    rotora.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 134
Вопрос к "ddn".

Подскажите, пожалуйста, на сколько градусов отличаются у Вас углы установки лопастей при полном отклонении ручки управления циклическим шагом?
 
Применять втулки с отдельным горизонтальным шарниром для каждой лопасти ( как на Робинсоне ) не рационально,
преимущества её мизерны и весьма условны на сверхлёгких вертолётах. Это скорее фирменный стиль, нежели острая
необходимость.

Необходимость в этом есть, так как угол конусности  НВ меняется от множества факторов-
вес, перегрузка, вес лопастей, обороты НВ и тд
А с изменением конусности НВ должна меняться высота крепления ГШ
иначе будут вибрации, которых нет на R-22. R-44.

Сложность - на 2 болта и 2 бронзовых втулки больше ?
ОШ в комель лопасти пихать конечно не к чему
и корпус можно сделать не цельный, а из листа д16т толщиной 20 мм
Не вижу ничего сложного, у вас все гораздо сложнее.
 
Интересно, а куда в Вашем корпусе ОШ (по Вашему выражению) впихивать подшипники и не плохо бы посчитать разрывную нагрузку. 
 
Всё проще сделать классически .
корпус втулки, болт ГШ , ОШ (2 роликовых подшипника и один между ними упорный ),
болты, переходные пластины, болты, лопасть .
Разрывная нагрузка ориентировочно от веса лопасти и оборотов - 7...10 тон
 
Всё проще сделать классически .
корпус втулки, болт ГШ , ОШ (2 роликовых подшипника и один между ними упорный ),
болты, переходные пластины, болты, лопасть .
Разрывная нагрузка ориентировочно от веса лопасти и оборотов - 7...10 тон
 

Вложения

  • Prostoe_reshenie.jpg
    Prostoe_reshenie.jpg
    77 КБ · Просмотры: 115
Вопрос к "ddn".

Подскажите, пожалуйста, на сколько градусов отличаются у Вас углы установки лопастей при полном отклонении ручки управления циклическим шагом?

При полностью отклонённой ручке управления на 25 градусов, диапазон изменения углов установки
лопастей составляет 11 градусов. Эти параметры я устанавливал руководствуясь данными по вертолёту
Ехес. В руководстве по лётной эксплуатации указано, что диапазон отклонений ручки циклического шага
в нормальном режиме полёта не должен выходить за окружность в 150 мм. то есть углы установки при этом
будут иметь диапазон изменений в районе 5 градусов.
 
Заканчиваю изготовление рамы, сегодня занимался установкой трансмиссии на рулевой винт.
Хочется побыстрее собрать полностью хвостовую балку с агрегатами в сборе, что бы точно
знать какой момент она создаёт относительно вала несущего винта, тогда будет ясно, как
размещать агрегаты в передней части и насколько выносить вперёд пилота.
 

Вложения

  • IMG30_151856.jpg
    IMG30_151856.jpg
    123,4 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_457.jpg
    IMG_457.jpg
    130,1 КБ · Просмотры: 125
  • IM07_164924.jpg
    IM07_164924.jpg
    123,9 КБ · Просмотры: 116
в нормальном режиме полёта не должен выходить за окружность в 150 мм. то есть углы установки при этом
будут иметь диапазон изменений в районе 5 градусов. 
Я правильно понял Вас, что если отклонить ручку управления циклического шага на 150 мм, скажем, влево, а потом вправо на 150 мм относительно нейтрального положения, то разница между отклонением угла установки лопасти составит 5 градусов или плюс-минус 2,5 градуса?
 
Назад
Вверх