Все очень просто. Никакая сила, направленная вперед на оперении не появляется.
Напомню, что такое конструктивная (полезная) интерференция. Это такая ситуация когда индуктивное сопротивление системы из двух поверхностей (крыла и ГО) получается меньше суммы индуктивных сопротивлений этих поверхностей, создающих те же самые подъемные силы по отдельности. Из формулы Прандтля для силы индуктивного сопротивления биплана (см. мои посты выше) следует, что интерференционный член отрицателен, как только подъемная сила одной из поверхностей отрицательна. Окончательный результат зависит от величины коэжффициента интерференции sigma и учета изменения эффективных размахов поверхностей при объединении их в систему.
Физически этот результат действительно объясняется как уменьшение общего индуктивного скоса системы крыло+ГО за счет отклонения части индуктивной струи крыла обратно вверх.
Максимальный эффект достигается, когда ГО размещено в области максимального индуктивного скоса за крылом на угле атаки близком к наивыгоднейшему.
Отрицательная интерференционная составляющая индуктивного сопротивления при этом по абсолютной величине бывает больше всего индуктивного сопротивления ГО.