Комментарии к Фиг.82 на вышеприведенной вставке. Показанные кривые наглядно демонстрируют эффект повышения тяги винта в присутствии фюзеляжа. Об этом эффекте я уже рассказывал, он компенсирует полностью или частично повышение сопротивления фюзеляжа в струе винта. Как видно из рисунка. коэфициент beta (определяет потребляемую винтом мощность) не изменяется до lambda=0.47, будучи одинаковым как для изолированного винта? так и с фюзеляжем, а вот alpha (коэффициент тяги) в присутствии фюзеляжа заметно выше во всем диапазоне относительной поступи lambda. Отношение alpha/beta определяет тягу, вырабатываемую винтом на единицу подводимой мощности, а КПД есть (alpha/beta)lambda.
Снимите с графика отношения alfa/beta для изолированного винта и для винта с фюзеляжем для разных lambda и сделайте выводы.