Условие статической продольной устойчивости - ЦТ находится впереди фокуса.
Отмечу еще раз, что это имеется ввиду фокус самолета в целом с учетом ГО и т.д., а не отдельно крыла.
Сдвиг фокуса назад за счет ГО весьма значителен. у самолетов с крылом большого удлинения и планеров он может превышать 0.3. тогда как у обычных самолетов со средним удлинением крыла и плечом ГО порядка 2.5САХ он составляет 0.15-0.2.
От себя добавлю.
"Измерение" сдвига фокуса в долях САХ это некоторая условность и типа "привязка" к существующим "реалиям", с учетом ТИПИЧНЫХ размерений существующих самолетов-планеров.
Но если бы например был сделан самолет с крылом и ГО с условно "малюсипусенькой" хордой, расположенные в фокусах прежних крыла и ГО (остальные размерения остаются типичными и характерными), то сдвиг фокуса самолета назад относительно фокуса крыла останется неизменен и равен в долях от расстояния между фокусом крыла и фокусом ГО - (dCy(крыла) / dCy (ГО)) / (dCy(крыла) + dCy (ГО)) при изменении угла атаки ( влияние фюзеляжа не учитываем или "добавляем" его к крылу).
Упрощенный и утрированный пример. Площадь крыла 10 , ГО - 1 (профили и его характеристики крыла и ГО идентичны или схожи) - если расстояние между фокусами крыла и ГО 11, то фокус самолета будет позади фокуса крыла на 1.
То есть это могут быть единицы и десятки САХ, если сама САХ мала - или по другому, сдвиг фокуса самолета назад относительно фокуса крыла определяется не величиной САХ самой по себе, а расстоянием между фокусами крыла и ГО, и величинами приращения подъемной силы крыла и приращения подъемной силы ГО при изменении угла атаки.
И диапазон центровок не зависит от величины САХ сам по себе - а зависит от общих размерений и ЛТХ самолета, в частности от величины выноса ГО назад и его эффективности.