А теперь признайтесь в каком сообщении Вы слукавили. Уменьшая хорду крыла в десять раз мы Вы увеличиваете расстояние между центром тяжести и центром давления ровно в десять раз, но измеренное в хордах. В абсолютном же исчислении в метрах это расстояние останется неизменным. Поэтому балансировочные потери зависящие от хорды крыла не изменятся.
Эти два сообщения немного о разном
😉 - первое о понятии фокуса крыла и с чем его едят, второе о вычислении фокуса системы - крыло +ГО. И как можно слукавить говоря о разных и независимых впрямую вещах?
Взаимное положение ЦТ и центра давления крыла вообще бывает различно и может быть и впереди и позади ЦД крыла (но позади фокуса всего самолета с учетом ГО), и взаимное положение ЦТ и ЦД крыла зависит и от фактического угла атаки когда ЦД крыла меняет свое положение вдоль хорды.
Продольный момент не функция хорды крыла, а функция аэродинамических характеристик профиля. Проще говоря при определении продольного момента размер хорды не учитывается. Или ещё проще нет хорды в формулах учитывающих продольный момент крыла.
Это как? - и в каких единицах измеряется этот момент профиля крыла независмо от величины хорды? Ерунду говорите.
😱
Само понятие продольного момента крыла и его профиля неразрывно связано с понятием "фокуса" - приложенная сила в фокусе + продольный момент можно представить эквивалентной силой приложенной в ЦД и наоборот - простая математика и преобразование векторов сил и моментов.
Если САХ уменьшилось в 10 раз, то в 10 раз сократилось и расстояние между фокусом и ЦД, и также продольный момент= подъемная сила х плечо (расстояние Ф-ЦД) . Это же базовые вещи.
Наверно, можно и со мной уже Вам не спорить.
😉
Фокус расположен позади ЦД.Диапазон центровок в процентах САХ остается такой-же, В аршинах, милиметрах,дюймах уменьшается(при уменьшенииСАХ), а в остальном правильно.
РебятЫ, вы хоть разберитесь твердо с понятиями - где речь о фокусе крыла, а где о фокусе всего ЛА с учетом ГО.
Фокус крыла расположен впереди ЦД крыла по определению и физическому смыслу, а вот фокус всего ЛА (с учетом ГО) расположен как правило позади ЦД крыла для самолета нормальной схемы.
Диапазон центровок в процентах САХ остается такой-же, В аршинах, милиметрах,дюймах уменьшается(при уменьшенииСАХ), а в остальном правильно.
Уже много раз было объяснено почему это
чушь ошибочно, и неплохо бы твердо базовые понятия усвоить и не путаться в трех соснах для начала.
ЗЫ. Не было бы столько
уперт спорщиков, давно бы уже никто не путался сам и других не путал, и вернулись бы к Жуку.