Планерные полеты - дело коллективное. Поэтому обретя чудо-птицу в одиночку полноценных полетов не совершить.
В планеризме очень важно общение, поделиться впечатлениями, посоревноваться...
Увы, Красноярск не лучшее место для солидных планерных полетов: широта слишком северная, ландшафт лесист, у Абакана вроде получше. Поэтому придется выезжать поюжнее - на Алтай. Будете пионером освоения перспективных районов.
Так что начинайте с поиска ближайших единомышленников, не менее 5 человек. К планеру много что еще потребуется.
Совершенно с Вами согласен. Для планера нужен еще и буксировщик. Если нет возможности завести у себя буксировщик, то не стоит и заводится. Лучше ездить в какой-нибудь аэроклуб где есть планера и цены достаточно демократичные. Нет, я не против тех кто ставит на Бланик мотор и летает. Сами с этого начинали. Но Бланик с мотором это уже не планер и еще не самолет. Если хотите получать удовольствие от парящего полета заводите себе обычный планер и самолет-буксировщик. И соответственно компанию единомышленников которая будет Вас в этом поддерживать, таскать Вас на буксировку, ремонтировать и дорабатывать Вашу технику, и летать, летать, летать....
Заголовок: Re: Мотопланер Бланик L-13
Создано 053 в 29.08.2011 :: 12:31:57
Удалось наконец активно полетать в теченнии недели на мотобланике, благо погода в Подмосковье в конце августа порадовала.
Процитирую сам себя, так как народ активно задаёт вопросы о результатах эксплуатации.
Так же это ответ тем, кто утверждает, что мол нефиг уродовать такой замечательный планер.
Стоит, лучше изуродованный планер в небе, чем целый на стоянке, в виду отсутствия денег на буксировку, которая нынче вообще запредельная по цене ;D
Константин привет.
Только вернулся с аэродрома.
У нас устаканился антициклон, летаю практически каждый день, мотобланик, когда работает - это песня!
🙂
Для взлёта вообще никто не нужен, с крыла стартует на раз, правда на хорошо укатанной грунтовой ВПП, разбег 100 метров максимум, набор вдвоём 1-2, в зависимости от веса пилотов, но он тут же, на высоте 100-150 метров превращается в 3-4, в первом же потоке. На 4 подъёма до 1000 метров хватает 20-ти литровой канистры, и ещё остаётся, сколько точно, пока не расчитывал. Если убирать двигатель в потоке, высота вообще не теряется, а так падаешь на 150-200 метров, но у меня корявая система уборки двигателя, полностью процесс занимает пару минут.
Бланик оказался очень стойкой скотинкой в смысле центровки, даже несмотря на 70 кг веса ДУ за спиной, с одним пилотом летает вполне себе устойчиво, но для надёжности я в нос запихал таки ещё 7 кг балласта.
За день успеваем сделать 3-4 полёта по часу-полтора-два.
По-хорошему, нужно бы провести какие-никакие испытания, выяснить режимы полёта, но я как тот чукча, времени типа нет, осеннь сильна кусать хоцца
🙂
Короче, сбылась мечта идиота, полёты практически даром, халява, сэр, пожалуйте жратеньки)
Утрирую конечно, это без учёта амортизации и аэродромных расходов.
Сергей
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1134227785/150