Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки

Не совсем то. Здесь-варианты расширяющейся лопасти, а было бы интересно сравнить расширяющуюся, сужающуюся, эллиптическую и лопасть постоянной ширины, при равных исходных данных.
 
Не совсем то. Здесь-варианты расширяющейся лопасти, а было бы интересно сравнить расширяющуюся, сужающуюся, эллиптическую и лопасть постоянной ширины, при равных исходных данных. 
Проблема в том что сочетаний вариации- бесконечность. Вот поэтому и приходится часть параметров- например туже форму- постулировать из каких то гипотиз и играться уже с оставшимися. Неизбежность таких гипотиз и дает хлеб разнообразным маркетолагам. Например я так и не увидел ни одной достоверной цифры подтверждающей эффективность винглетов (и Fa-Fa не помог или я пропустил). А они сейчас почти повсеместно. Те даже в такую консервативную отрасль как коммерческие перевозки проникает мода тк невозможно просчитать все сочетания цвета пуговиц и высоты каблука с обхватом груди.
 
Pisman винглеты весчь тонконастроенная. В одном случае будет эффект в другом нет. Лучше законцовку с уступом, эффективнее, проще и негнет крыло.
КАА при сужающейся эллиптической лопасти немного диаметр побольше будет, а так тоже самое. Вывод простой- диаметр-обороты-хорда лопасти связаны. Пример Люси Коломбана- D=1200мм больше-никак не получается на безредукторной Бригсе-690 или лопасть получается нереально тонкая.
И еще одно наблюдение по толщине профиля. Для RAF-6 тоньше 10% на конце не дает заметного эффекта. На малой скорости при 5% падает тяга по сравнению с 10%. На больших скоростях чётко настроенная тонкая лопасть даст эффект, но 10% хорошо работает в широком диапазоне скоростей-оборотов. Некоторые винты DVL имеют 10% толщину.
 
Проблема в том что сочетаний вариации- бесконечность.
Не всё так страшно! Для аэроглиссера нужно брать только максимально возможный конструктивно диаметр, чтобы получить макс. стат. тягу и уменьшить потери от затенения винта СУ безобразной формы. И редукцию брать побольше, дабы снижать шум и абразивный износ лопастей. Остаются вариации с распределением хорд и крутки. Это-МЛМ. 🙂
Некоторые винты DVL имеют 10% толщину.
Бывает и ещё толще. :🙂
 
Fa-Fa,
можно типа Ara-d или подобные

профили: http://m-selig.ae.illinois.edu/ads/coord_database.html

извините, подслушал, что потолщее?  Пишут стоит на Саабе, только не пишут какой.
 

Вложения

  • arad10.gif
    arad10.gif
    11,2 КБ · Просмотры: 200
  • arad20.gif
    arad20.gif
    12,5 КБ · Просмотры: 205
  • Saab_340.jpg
    Saab_340.jpg
    65 КБ · Просмотры: 196
Это серия англицких винтовых профилей, с толстой задней кромкой. На конце 6% в корне 20%.
 
Мля, щас закиплю 🙂 так вот этот 6% - этот на законцовке?! Дык он вообще вогнутый. 😱  А там еще 13% есть.  А я смотрю на фото концы тонкие.
От это весло!
Сложное...
Это для КАА 🙂
 

Вложения

  • arad6_a.gif
    arad6_a.gif
    6,9 КБ · Просмотры: 202
Решил вроде задачку
На радиусе винта 0,75 производители винтов как правило используют профиль 12 % у него максимальное качество - при угле атаки 8 градусов
Для скорости 60 км/час при оборотах 4500 и редукции 2,56 ф 1820
угол установки равен 15,5 градусов
(только на этом режиме угол атаки 8 градусов)
Вывод
Хорду винта и число лопастей надо подбирать так чтобы
при установленном угле 15,5 гр и редукции 2,56
обороты двс были максимальные - 5800-6000  или достаточные по тяге
Для Хонды л15 думаю вк-14 или сабля Р-108 будут экономичнее,
если хватит тяги для поддержания скорости 60 км/ч при расчетной загрузке
От этого режима можно вносить уточняющие поправки на затенение двигателем,
наличие сетки, и тд
 
Назад
Вверх