Выбор крыла.

В полетах малой, равно как и большой авиации, многое зависит от пилота: качества его обучения, психологической подготовленности, состояния здоровья, способности правильно произвести сборку аппарата и предполетный осмотр, адекватно оценить условия полета.

Золотые слова, наверное 99% летных происшествий не по вине матчасти (управляемости и т.п.).

Крылья все разные, кому что нравится, о вкусах не спорят. Приехал полетал на одном крылышке на другом и выбирай что понравиться и лучше после того как выберешь поставить это крылышко на свою телегу и попробовать как это будет выглядеть там.
 
Ты совершенно прав!!!
Каждое крыло -  как женщина!
к любой  нужен особый подход! :IMHO :~)
 
Константин!
Ты, возможно, не правильно меня понял!
Наш крайняя дискусия с тобой,  касалась на прямую к неподготовленности пилота, а не к характеристикам крыла! Пожалуйста, не коверкай факты!!!
если бы тогда был Атом а не Марлин результат, возможно  был бы такой же, увы!
 
Выбор сделал в пользу Атома.
Крыло в изготовлении.

Впечатления от управления Атлетом:
На начальной стадии обучения боролся с крылом. Сильно уставал.
Две недели назад с инструктором изменили балансировку на среднюю и убрали люфт на узле подвески путём установки шайб из фторопласта. Совсем другое дело. Всё встало на свои места. Получаю удовлетворение от полётов. Не знаю, почему ВМ не делает сайлентблоки из подобного материала?
 
Какому крылу отдать предпочтение для тяжелой телеги, в частности гидродельталета с автоконверсией, типа "диван", с рядным расположением пилотов?

Желательно ответы давать, хоть с небольшим, но обоснованием. И особо желательно без ерниченья, и борьбы кланов, как можно объективнее.
 
Пока крыло Атом изготавливается, есть не решённые проблемы в полётах с Атлетом.
проблема 1: в горизонтальном полёте трапеция относительно переднего пилона смещена влево см на 20 (с самого начала полётов). При этом люфт на узле подвески убрал. Похоже, что это является причиной появления крена при посадке на выравнивании.
проблема 2: несколько раз при взлётах в разные дни и в разную погоду появлялась сильная вибрация передней части дельты (колесо,обтекатель) переднего пилона, трапеции - с отдачей и металлическим звуком в узле подвески. Осмотр телеги ничего не выявлял. Думали, что свечи, но они новые. Нагар правильный. Правда были слабо затянуты. Так что проблема остаётся не выявленной. Может быть кто сталкивался с этим? А то как-то не уютно взлетать было, особенно над морем.
 
AEN61 сказал(а):
проблема 2: несколько раз при взлётах в разные дни и в разную погоду появлялась сильная вибрация передней части дельты (колесо,обтекатель) переднего пилона, трапеции - с отдачей и металлическим звуком в узле подвески. Осмотр телеги ничего не выявлял. Думали, что свечи, но они новые. Нагар правильный. Правда были слабо затянуты. Так что проблема остаётся не выявленной. Может быть кто сталкивался с этим? А то как-то не уютно взлетать было, особенно над морем. 

Как вариант - возможно колеса плохо отбалансированы или грязь налипшая дисбаланс колес дает.
У нас на телеге подобный эффект иногда наблюдается, колеса после взлета продолжают вращяться и на определенных оборотах входят в резонанс с рессорой шасси, при этом вся телега несколько секунд ощутимо трясется.
 
проблема 1: в горизонтальном полёте трапеция относительно переднего пилона смещена влево см на 20 (с самого начала полётов). При этом люфт на узле подвески убрал. Похоже, что это является причиной появления крена при посадке на выравнивании.

телега отклоняется реактивным моментом винта. Проблема устраняется
а) путем небольшого поворота оси винта влево (за счет шайб, изменения геометрии моторамы и т.п.)
б) установки обтекателей с килями

Рекомендую сначала поставить обтекатели с килями, поскольку это проще, а потом уже возиться с моторамой
 
проблема 1: в горизонтальном полёте трапеция относительно переднего пилона смещена влево см на 20 (с самого начала полётов). При этом люфт на узле подвески убрал. Похоже, что это является причиной появления крена при посадке на выравнивании
Возможно свёрнут узел  подвески  крыла, т.е. ось телеги  и ось килевой  балки  крыла не в одной  плоскости , проверить  отвесами.  И  ещё  попробовать на  левом полукрыле  загнуть на  крайних от лопуха  латах концы  чуть  вверх. Но  ненастаиваю.
 
А что, есть видео, демонстрирующее устойчивость и управляемость  других крыльев? Хоть один пример?
Да и как на видео передать ощущения на руках, усилия на ручке или вдруг их исчезновение? Ну летит себе арппарат и летит, ну ручка в подкосе, а он летит... Это все?
Есть. Вот: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WYXc0sh_UU4
 
Есть. Вот: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WYXc0sh_UU4
Красивый мастерский пилотаж, но не более. Ни одна видеосьемка не передаст запасы устойчивости, управляемости, усилий на ручке, силу управляющих воздействий и реакцию на них, и много всего прочего.
 
Ну пока технологиий передаюшцих ошцчшчения не изобретено остаётся cмотреть на видео и делать свои выводы

http://www.youtube.com/watch?v=U1_y5xy-PSU&feature=related
 
Сегодня совершил первый самостоятельный!
Огромная благодарность моему инструктору "штурману Артуру" за его терпение и простое человеческое отношение, а так же напарнику по полётам Dalekomy  за поддержку.
 
телега отклоняется реактивным моментом винта. Проблема устраняется а) путем небольшого поворота оси винта влево (за счет шайб, изменения геометрии моторамы и т.п.)б) установки обтекателей с килями

Интересно а как реактивный момент (если совсем по хамски то этот момент выглядит так: двигатель опираясь о винт наклоняется в противоположную сторону его вращения и наклоняет телегу) от винта погаснет при изменении вектора тяги. Смещение оси вращения винта применяют на самолетах, но совсем не по причине реактивного момента, а скорее по причине момента прецессии в развороте, отклонений на взлете и в полете из за обдувки киля и руля направления закрученным потоком. По крайней мере так в учебниках пишут.
 
путем небольшого поворота оси винта влево

Интересно, а если не ось винта влево поворачивать, а крыло вправо повернуть на пилоне, тоже поможет. Вроде бы криво засверленные пилоны пока только хуже делали.
 
На реактивный момент не обращал внимания. А вот трапеция без 110 кг за спиной оказалась рядом с животом. Пришлось перестраивать моторику в полёте.
 
На реактивный момент не обращал внимания. А вот трапеция без 110 кг за спиной оказалась рядом с животом. Пришлось перестраивать моторику в полёте.

Непонятно что значит без 110 кг тяги трапеция оказалась рядом с животом.
 
Назад
Вверх