Выбор навигатора для дельтика.

Ребят  карта  на  всякий  пожарный  конечно  нужна,  хотя  пользовался  ей  я  в крайнее время  довольно  мало  в  полете  ,  но  все  же  для  полной  уверенности  пусть  будет  и  треугольник  и  НЛ-10.  Что  касается  ОЗИ , то  я  попробовал  с  ним  полетать  на  перепрошитом  автонавигаторе  и  пришел  к  выводу,  что  деталировка  карты  порой  излишняя  и  отвлекает  внимание,  к  тому же  пришлось  делать  что  то  вроде  тубуса,  в  солнечную  погоду  все  же  навигатор бликует  .  Как резервный  источник  информации  он  вполне  подходит  и  даже  аккумулятора  хватает  на  6  часов  полета.
 
А мне вот бумажная карта пригодилась. Я еще новичок, маршрут летел первый раз, усомнился в показаниях навигатора ( показалось что стрелка слишком круто вбок показывает) и " картинка "внизу не та что должна быть. Очень неприятное чувство беспомощности... Карту достал и по приметным ориентирам быстро нашел свое место... А еще у меня бинокль с собой был ...
 
Летим мы как то с другом на небольшой маршрут. Он впереди по карте, я сзади по навигатору. Друг говорит, по навигатору неспортивно. Настоящие лётчики летят по карте. Ну летим. Он впереди и чуть сверху. Вдруг у него что то улетает, думал что то от мотора отвалилось. Ну думаю, если что серьёзное, сейчас будет искать вынужденную. Я уже место присматриваю. Друг как то сразу встал позади меня и за мной держится. Прилетели. Оказывается карта улетела.
Вывод: и карта и навигатор всё вместе ещё никому не повредили.
 
Летим мы как то с другом на небольшой маршрут. Он впереди по карте, я сзади по навигатору. Друг говорит, по навигатору неспортивно. Настоящие лётчики летят по карте. Ну летим. Он впереди и чуть сверху. Вдруг у него что то улетает, думал что то от мотора отвалилось. Ну думаю, если что серьёзное, сейчас будет искать вынужденную. Я уже место присматриваю. Друг как то сразу встал позади меня и за мной держится. Прилетели. Оказывается карта улетела.
Вывод: и карта и навигатор всё вместе ещё никому не повредили.
;D
 
А мне вот бумажная карта пригодилась. Я еще новичок, маршрут летел первый раз, усомнился в показаниях навигатора ( показалось что стрелка слишком круто вбок показывает) и " картинка "внизу не та что должна быть. Очень неприятное чувство беспомощности... Карту достал и по приметным ориентирам быстро нашел свое место... А еще у меня бинокль с собой был ...
Если честно, то я не совсем себе представляю возможность пользоваться картой, когда ветер в харю... как это возможно? ну я понимаю в самолете...
 
Ещё древние пилоты придумали наколенный планшет.
 
Для этого есть планшет. Простейший - с прозрачной пленкой сверху и липучками вокруг бедра, в него вкладывается карта, сложенная нужным местом для просмотра. Иногда в комбез такой планшет вшивается - на любителя. Иногда к нему компас крепят.
Если говорить о навыках работы с картой, то в неизвестной местности найти нужную точку не так просто. Уж и не знаю сколько раз садился не на той поляне, дороге, перекрестке - все это может быть очень похоже на то, что Вам нужно, а отследить расстояние по часам (скорость х время) на дельталете не всегда возможно. Приходится строить полет с использованием ориентиров - реки, озера, крупные автодороги, населенные пункты - а, если эти оринтиры проработаны, то и карта не очень нужна. Вот если, как писал выше А36, совсем не готовиться, то и карта не поможет. А опрос местного населения - самый надежный способ, проверенный. Если делать поправку, что опрашиваемый часто путает направление, не знает расстояний и не видел свою местность сверху. Зато сыплет названиями населенных пунктов, которые тебе мало что дают.
 
В торговле есть тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1395139634Навигаторы на базе кпк-шек с установленными привязанными картами для полетов ниже нижнего. Вроде вполне бюджетно предлагают, особенно в сравнении с нашими авиагарминами по 40-50 тыр.
Грех на душу берёте! 😉
С такими дивайсами совсем забудут как готовиться к полёту!
А если батарейки сядут, то он слепой котёнок. 🙁
Да и зачем так дорого?

батарейка не сядет, прибор работает от авто зарядки 12v. батарейка только как запасной вариант.
сейчас готовлю видео инструкцию по работе с маршрутами, потом выложу в Ютубе. 
 
в неизвестной местности найти нужную точку не так просто. 

А что мешает перед полётом залезть на яндекс карты и познакомиться с неизвестной местностью?

Уж и не знаю сколько раз садился не на той поляне, дороге, перекрестке - все это может быть очень похоже на то, что Вам нужно
А что мешает забить в навигатор то, что вам нужно?
 
А что мешает перед полётом залезть на яндекс карты и познакомиться с неизвестной местностью?
Не мешает. Но иногда нет (точнее, не было) ни интернета, ни навигатора, ни сотовой сети.
А что мешает забить в навигатор то, что вам нужно? 
Мешало то, что не было его, навигатора. Летали по картам с компасом. Вот прилетали не всегда в нужное место. И, насколько я знаю, это не только со мной случалось. Разговор не про бестолковость конкретных пилотов, а о том, что для ориентирования по карте нужна хорошая практика. Без нее наличие карты, компаса, линейки мало что дают.
 
Разговор не про бестолковость конкретных пилотов, а о том, что для ориентирования по карте нужна хорошая практика. Без нее наличие карты, компаса, линейки мало что дают.
А при наличии навигатора вообще ничего, кроме бестолковости. ;D ;D ;D
Не умеет современный пилот летать грамотно!
Спросишь про навигационный треугольник скоростей, а он на тебя глаза таращит и спрашивает: где купить??? ;D ;D ;D
 
Я думаю, что современному пилоту мелколёта, который переживает о возможном отказе навигатора, рациональнее  брать с собой не карту, а второй навигатор.
Благо их нынче куда только не засовывают и в телефоны и в часы.
 
Назад
Вверх