Выбор навигатора для дельтика.

рациональнее  брать с собой не карту, а второй навигатор.
Лучше десять? ;D ;D ;D
А в башке как всегда ветер!

Вот так и летают: ручка влево - налево летите, а ручка вправо - направо летите. -А вверх? - На газ давите! ;D ;D ;D
С таким подходом скоро не навигатор будут спрашивать , а ГРАВИЦАППУ.
 
А в башке как всегда ветер!
Только @ A36FLY всё знает и умеет. Великий и непогрешимый.
Я думаю, что современному пилоту мелколёта, который переживает о возможном отказе навигатора, рациональнеебрать с собой не карту, а второй навигатор.
Примерно так же думаю. Высказывался на форуме об этом. Но народ как-то не слышит аргументов, гнет свою линию - карта нужна - и всё тут.
Правда, в виду последних международных событий, как америкосовская система работать будет, действительно вопрос. А с ГЛОНАССом дешевых навигаторов я не встречал.
 
Да , что  Вы  сцепились  и  то  и  другое  в  помощь  пилотам,  а  вот , что  становится  основным  в  современной навигации  это  вопрос. Я  считаю  ,  что  навигатор  стал  основным  ,  но  от  карт  отказываться  не  рекомендую  никому,  так  же  считаю,  что  грамотное  чтение  карт , работа  с  ней  должна  быть  на высоком  уровне  и  должна  преподаваться   со  школы.  У  меня  как  то  довелось  все  же  уговорить  курсанта  полететь  без  GPS  по  маршруту  с  заранее  подготовленной  картой  ,  пролетели  нормально,  но  вид  у  парня  был  усталый,  опыта  мало. ;D
 
Получается, что навигатор стал основным средством. Карта все же нужна. Пользоваться ею пилот не умеет, точнее, навыка нет. Но возить с собой надо. Причем в планшете на коленке, т.к. иначе в полете ей не воспользуешься. Причем, если навигацию по карте не вел, то определить свое место по карте крайне затруднительно. Если, конечно, ты не в своем районе, который знаком до любого куста. Не вижу логики, честно сказать.
 
На  самом  деле  все  не  так  уж  и  сложно,  просто  откройте  СВЖ  и  прочитайте  правила  восстановления  ориентировки.  Я  много  налетал  с  картой  на  коленке  и  блудил  не  раз  по  молодости.  В  Афгане  вообще  порой  так  закружишся  ,  что  выйдя  из  боя  не знаешь  где  и  приборная  доска  находится  и  ничего.  Очень  помогла  закалка  в  ДОСААФ  когда  нас  дро..ли  всякими  счетами  в  уме,  кроками  аэродромов  и  местности  вообще.  Очень  меня  это  в  ту  пору  доставало,  но  потом  так  пригодилось.
  Сейчас  расслабились  конечно,  приборы  карты  это  все  хорошо,  главное  ОПЫТ,  если  ты  болван  тебе  хоть всю  приборку  увешай  приборами  ничего  не  поможет.  Нужно  самого  себя  настраивать,  учиться  и  главное  ДУМАТЬ  о  полете,несмотря  на  GPS  творчески  подходить  к  ориентировке,  следить  за  временем ,  путевой и  сличать  свои  личные  расчеты  с  приборными  и  при  их  расхождении  уже  принимать  те  или  иные  решения.
 
Только @ A36FLY всё знает и умеет. Великий и непогрешимый.
🙂Фигню говорите.
Но народ как-то не слышит аргументов, гнет свою линию - карта нужна - и всё тут.

Не карта, не навигатор, а ПОДГОТОВКА к полёту, хотя бы самая элементарная. 😉
 
Очень помогла закалка в ДОСААФ когда нас дро..ли всякими счетами в уме,кроками аэродромов и местности вообще.Очень меня это в ту пору доставало, но потом так пригодилось.
Так и я об этом же. По факту, а не мечтам и иллюзиям, сейчас нет такой подготовки у пилотов. Что толку это декларировать? Если есть наработки другой модели организации ориентирования в полете, стоит ее предложить, чтобы летающий народ это использовал, а не продирался через собственные ошибки.
 
сейчас нет такой подготовки у пилотов.
Ну да... А еще счас  мало кто умеет ориентироваться по звездам, пользоваться буссолью, астролябией, и проч.
JPS навигатор - сегодня такой же прибор в составе приборного оборудования, как и все остальные.  А что делать, если откажет авиагоризонт в облаках?  Или еще какой прибор?
Как бы не вздыхали бывшие штурманы, умение пользоваться картой, как и вся их профессия, уходят в прошлое.
 
А еще есть деревянные счеты, стиральные доски, бабинные магнитофоны, телеги наконец...   ;D и с одной стороны мир - прогрессирует, облегчая себе существование, с другой стороны - не деградирование ли это? дошло до того, что 2+2 и лезем за калькулятором.
PS. Лень - двигатель прогресса, а прогресс в свою очередь....
эх, удобно, думать не надо.. буду брать навигатор однако...
 
Был  у  меня  в  позапрошлом  году  случай.  Регулировали  в  полете  GPS    и  зарегулировались,  слава  Богу  я  не  в  первой  по  этим  краям  летал  знаю  характерные  возвышенности,  дороги  и  речки,  восстановились. ;D
 
В торговле есть тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1395139634Навигаторы на базе кпк-шек с установленными привязанными картами для полетов ниже нижнего. Вроде вполне бюджетно предлагают, особенно в сравнении с нашими авиагарминами по 40-50 тыр.
Грех на душу берёте! 😉
С такими дивайсами совсем забудут как готовиться к полёту!
А если батарейки сядут, то он слепой котёнок. 🙁
Да и зачем так дорого?
Вся авианавигация основывается на привязке к наземным обьектам маякам зонам полетов и прочим вещам но все это было разработано еще при царе горохе спутники навигации давно в космосе и уже разрабатывают программу навигации называется дорога в небе она для всех и даже для беспилотников чтобы одни другим не мешали думаю когда она войдет в строй то линейка и карта с компасом будет в музее
 
А насчет дорого тут согласен но это скорее к перекупам вопрос почему на все что относится к авиа дерут триста шкур и болтик из автомагазина 5 рублей в авиамагазине будет стоить 500 баксов или евров
 
уже разрабатывают программу навигации называется дорога в небе
Лет 6 назад, когда я только начинал летать, я на этом форуме предложил именно такую идею.
Спёрли?  ;D

Только я предлагал ещё и показывать на карте навигатора другие борта имеющиеся рядом, а так же автоматически разводить их по высотам если курсы пересекаются или сближаются.

Чё там можно так долго разрабатывать я лично не понимаю :-?
Автомобильные навигаторы уже умеют показывать друзей на карте.
Осталось добавить параметр "высота" и просчитать курс.
 
И насчет диспечера он видит что вокруг творится пилот видит что рядом но линейка с картой и очень условный воздушный коридор эшелон пока годится только по тому что расстояние между бортами удается держать около трех км!!! Представьте две машыны встречными курсами едут на встречу друг друну по дороге шириной 3 км сколько  еста пустого на одну машину! А прога дорога в небе будет гораздо точнее и сделает не обязательной работу диспечеров радаров и прочих наземных обьектов навигации и в этойже проге учет окружающих бортов с такими же навигаторами пока по новостям для этой проги идет оцифровка поверхности земли с учетом высот и привязка к действующим правилам полетов и навигации после принятия этой программы авиа правила станут проще все автопилоты будут работать по этой проге и пилотами останется лишь отдыхать пока аппарат летит в точку заданную пилотом
 
Вывод: и карта и навигатор всё вместе ещё никому не повредили.
Два навигатора! Я использую одновременно два навигатора, оба питаются от бортовой сети. Чувствую себя вполне уверенно без карты, хотя, возможно и я не прав. 🙂
 
Не прав конечно,пиндосы рубильником клацнут,и будеш блуждать по необьятной родине
Значит штурманов из кабин самолетов тоже убрали по недомыслию. 
Пиндосы, если рубильником и клацнут, то предупредят заранее, иначе на их совести будет столько катастроф, что сбитый над украиной Боинг покажется сущим пустяком.
 
то предупредят заранее,

Так значит пиндосы хорошие, и у них даже совесть имеется?Я то думал что они молятся одному богу дОллару,о совести совсем забыли.Ну раз не клацнут,то это очень хорошо,значит можно и без карты :🙂
 
Назад
Вверх