Выбор расчётных соотношений

Я не знаю почему для лопасти не применяют симметричные профили.

Есть, на вертолёте хвостовые винты. Лично сам использовал винт от Ми 1 или Ми 2. К стати и тянул он не хуже привычного не симметричного. Лопасти были деревянные.
 
Лично сам использовал винт от Ми 1 или Ми 2. К стати и тянул он не хуже привычного не симметричного. Лопасти были деревянные.
Ну тянуть он всяко хуже будет, т.к. крутка отсутствует, даже если с хордой угадали. А вообще профиля NACA-0012 и 0014 широко использовались в несущих винтах вертолетов и автожиров до 70-годов прошлого века. На Робинсонах по-моему стоят такие.
 
Ну тянуть он всяко хуже будет, т.к. крутка отсутствует, даже если с хордой угадали. А вообще профиля NACA-0012 и 0014 широко использовались в несущих винтах вертолетов и автожиров до 70-годов прошлого века. На Робинсонах по-моему стоят такие.

Не в обиду будет сказано но похоже вы не совсем понимаете значение крутки. Крутка была начертана Жуковским. Известным теоретиком. И с тех пор винты с круткой
считаются классическими есть выражение по Жуковскому. Но практика показала, что данная особенность существенного значения немеет. Сикорский тоже высказался об этом. Винт с круткой называется винтом с постоянным шагом. Это когда большая часть элементов лопасти проходят равное расстояние. А теперь обратимся к практике. Вернее к физике. Если для винтов большого диаметра ещё можно получить классическую крутку. То на малых диаметрах она будет минимальной в силу расположения элементов близко к друг другу. А значит и скорость и расстояние проходимое элементами различается не значительно. Вариант второй. Винт диаметр больше большего. Представьте какая должна получиться крутка. Если скорости концевого элемента и комлевого различаются в сотни раз. Отсюда можно сделать вывод. Крутка это, это просто теоретические амбиции. И если верить науке то 30% лопасти от комля не работает. Номинальная крутка находится на 0,8 диаметра дальше углы ближе к критическим а если верить теории на углах близким к критическим Сх растёт интенсивней чем Су. следовательно и КПД участка ниже. В общем мутная эта штука крутка.
 
А Вы где- нибудь видели серийные маршевые винты плоские, без крутки? Фото в студию! На Ваших самолетах то - смотрели крутку на винтах?
Прикинте, см.рис. сколько Вы потеряете в КПД на больших скоростях с плоскими лопастями - до 40%.
А вот на висении у вертолета, да, всего-5%. Ну и от нагрузки на ометаемую, конечно зависит.

22.jpg
 
Последнее редактирование:
А Вы где- нибудь видели серийные маршевые винты плоские, без крутки? Фото в студию!

Не занимался исследованиями. Просто собрал логическую цепочку. Не секрет, что сей час многие не задумываются глубоко, и идут по накатанной, так как учили. Тем более, что есть расчётная база. А так как разница не большая, то и нет смысла заморачиваться. Я высказал для ясности представления. Вы можете не согласится. Это ваше личное мнение.
 
Прикинте, см.рис. сколько Вы потеряете в КПД

Как в Русской сказке она меня колдовством а я её естеством. Во первых, понятие плоский не совсем верное, но я понял о чём речь. Давайте углубимся. Но сразу запомните я полностью не отрицаю крутку. А говорю словами Сикорского крутка малозначительна. Значит так возьмём винт малого диаметра скажем метр. Все элементы лопасти работают практически одинаково, что на конце, что в средине и ближе к комлю. Следовательно энергетическая ценность этого винта выше. У винта большого диаметра скорость элемента ближе к комлю падает и чтобы хоть как то сохранить эффективность увеличивают угол наклона лопасти или шаг. И так идём дальше. Из опыта, я в детстве строил аэросани из пускача и ПД 10. И добивался тяги от 30-40кг. это с 10лс. Сей час я имею двигатель 160лс для расчёта возьмём 150 не станем рвать двигатель. 😊 это в 15 раз больше 15 маленьких винтов без крутки. Умножаем на 40 и получаем 600кг тяги. Оба на. Но с этого же двигателя даже с редуктором с винтом 2м кручёным, мы снимем тягу в пределах 300кг Следовательно выгоднее ставить 15 винтов. Маааа леньких. Но тут другая засада это и 15 двигателей по 10лс. Вес силовой установки не лезет не в какие рамки. Но вот к примеру я всё же решил попробовать выточил 15 валов 15 винтов распределил их по крылу соединил ремешками и тот же двигатель установил посредине в фюзеляже. Мало того я получу абалденную ометаемую поверхность, но и тягу ну скажем не все 600 кг 500 мы не жадные. В итоге всё равно выигрыш. За счёт чего, да за счёт отсутствия крутки. Если закрутить эти винты то срединой они будут просто мять воздух в силу своего большого угла наклона лопасит. Попросту говоря будут работать не на наивыгоднейшем угле. Я так думаю. Могу ошибаться.
 
Я так думаю. Могу ошибаться.
Ошибаетесь.
Что у маленьких, что у больших винтов окружная скорость элемента лопасти будет меняться от конца лопасти к корню лопасти по одному и тому же закону.
И треугольник скоростей для каждого элемента лопасти никто не отменял.
 
Снова не вникли в сказанное. Речь идёт о винте малого диаметра и у которого разнос элементов гораздо меньше. Читайте внимательно я их не приравниваю. Посмотрите как висят огромные модели на винтах маленьких. А Сейчас много винтовые несущие поверхности на маломощных электродвигателях работают в режиме висения. А так что бы не сделать обычный винт по отработанной схеме. Да и чаще всего современные винты с круткой далеки от винтов Жуковского.
20200424_212320.jpg

Не знаю на сколько будет понятно. Но крутка малого винта гораздо меньше и чем меньше диаметр ей можно пренебречь. Я просто к чему да к тому чтобы не заблуждались и не тратили время на поиск оптимальной крутки.
 
Снова не вникли в сказанное. Речь идёт о винте малого диаметра и у которого разнос элементов гораздо меньше.
Как только Вы свои измышлизмы опишите математическими формулами, так всё станет на свои места, и без крутки Вы не обойдетесь
Хотя можете и обойтись за счет приложения неразумно бОльшей мощности.

Для меня эталон среди маленьких самолетов это "Кри Кри".
Попробуйте взлететь на своем "заборе" с такой энерговооруженностью.
 
Я просто к чему да к тому чтобы не заблуждались и не тратили время на поиск оптимальной крутки.
Покажите на своих рисунках углы установки элементов лопастей тех двух винтов, большого и маленького.
Конкретно дугой, от чего и до чего измеряется те углы установки элементов лопастей.
И если сможете, то покажите величину индуктивного сопротивления на элементах тех лопастей.
 
Как только Вы свои измышлизмы опишите математическими формулами, так всё станет на свои места, и без крутки Вы не обойдетесь
Хотя можете и обойтись за счет приложения неразумно бОльшей мощности.

Для меня эталон среди маленьких самолетов это "Кри Кри".
Попробуйте взлететь на своем "заборе" с такой энерговооруженностью.
Не люблю убеждать. Скажу только посчитайте тяговоружённость кри кри, и моего, я сомневаюсь, что обнаружите существенную разницу.
 
Покажите на своих рисунках углы установки элементов лопастей тех двух винтов, большого и маленького.
Конкретно дугой, от чего и до чего измеряется те углы установки элементов лопастей.
И если сможете, то покажите величину индуктивного сопротивления на элементах тех лопастей.
Гадать на кофейной гуще это ваш удел.
 
Не люблю убеждать.
Слова убеждений тут ни при чем.
Формулы и конкретные данные в студию.

Так Вы сможете изобразить дугами углы установок элементов лопастей тех винтов при равном шаге?
А про индуктивное сопротивление не забыли показать его откуда оно берется?
 
Покажите на своих рисунках углы установки элементов лопастей тех двух винтов, большого и маленького.
Конкретно дугой, от чего и до чего измеряется те углы установки элементов лопастей.
И если сможете, то покажите величину индуктивного сопротивления на элементах тех лопастей.
Вы действительно глупый или прикидываетесь? Углы у этих винтов одинаковые так как имеют одинаковый шаг а вот разность между ближними сегментами значительная. Что и видно на картинке.
 
Гадать на кофейной гуще это ваш удел.
Я же не кофейную гущу Вам предлагаю обрисовать.
Так от чего и до чего измеряется угол установки элементов лопастей?
Или Вам изобразить тот треугольник скоростей?
Вы вообще то понимаете что такое угол установки лопастей и как он влияет на коэффициент Су для разных профилей?
 
Назад
Вверх