Вынужденные посадки, и что надо иметь на борту дельталета постоянно.

Кто расскажет про свои вынужденные
Рассказывать подробно про свою вынужденную не буду, но (кроме аптечки) рекомендую иметь НОСОВОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ!!!!! Я в курсе, что Вы иногда обвиняете обтекатель в курсовой неустойчивости телеги (спорить с Вами , не собираюсь), но  при вынужденной обтекатель реально ПОМОГАЕТ СПАСТИ НОГИ......
 
В  дальних  перелетах  кроме  аптечки, воды  питания,  фонаря  и  спичек, наверняка  стоит  положить  маленький  топор, длинную  веревку,  это  иногда  сильно  помогает  при  грубой  посадке  на  лесной  массив.  У  нас  в  части  был  случай  когда  после  грубой  аварии  люди  не  могли  выбраться  из  Ми-6  т.к.  борт  лег  на  борт  и  его  завалило  деревьями  , так  ковыряли  дюраль  перочинными  ножиками, хорошо  пожара  не было............кстати  и  нож  не  помешал  бы.На  дельте  крыло ляжет  на  кроны  ,  а высота  под  30метров  может  быть. 😉
 
Читал в инете, какой-то парнушник сел на дерево, сидел на ветке метров 30 на землей и думал, что делать. И придумал!

"Теперь представьте себе ситуацию. Дремучий лес. Сосна 30 м. Вы висите на ветке в 3 м от ствола, диаметр которого 2-3 обхвата. А до земли - 9 этажей. Что делать?

...Трясти!!!

Андрей немного потряс, параплан вышел из зацепления с финишером и повис на карабинах подвески внизу. Поудобнее обхватив ветку и, зацепившись левой рукой за грудной ремень подвески, он правой рукой, поочередно отсоединив карабины купола и акселератора, скинул параплан. Полдела сделано, спасатели для параплана не нужны. Но что дальше? Кричать бесполезно, махать платком пролетающим вертолетам лесоохраны тоже. Остается... Правильно! Запаска!

Высота до грунта 25...27 м. Если свесить запаску и слезть по ней, то останется всего 20...22 м. Многовато будет... Вот тут и приходит к человеку озаренье... Вытянув камеру запаски, Андрей прицепил ее ручкой за сучок и после небольшой внутренней борьбы отпустил ветку. Парашют раскрылся в 5...6 м над землей, и пилот, сделав пару перекатов на наклонной поверхности, встал на ноги целым и не поцарапанным.
"

http://paraplanerist.ucoz.ru/publ/interesnoe_primenenie_zapasnogo_parashjuta/1-1-0-82
 
почему бы под обтекателем телеги не закрепить не большой маленький яйцеобразный обтекатель, который назад продолжить мягким кожезаменителем, или лавсаном-дакроном-капроном. Получится контейнер для путешествий.
Зачем же так сложно?
У меня бак 74л., а перед ним получилось приличное место для багажа.
 

Вложения

  • P1050895_001.JPG
    P1050895_001.JPG
    49,8 КБ · Просмотры: 86
  • P1050896_001.JPG
    P1050896_001.JPG
    40,4 КБ · Просмотры: 80
  • P1050897_001.JPG
    P1050897_001.JPG
    52,7 КБ · Просмотры: 91
@ Алексей SPB

Алексей, на полётах я человек весьма компанейский и люблю летать вдвоём, особенно сидя на заднем сидении. Поэтому даже такой большой бак мне не поможет. Распихивание вещей внутри обтекателя хорошо, когда вещи малообъёмные.
Идею убрать имущество под аппарат я подсмотрел у запорожцев на их а/х-аппарате, где плоский химбак расположен под пузом телеги.
 
@ мир

Вспомнил, что для пилотов нож обязателен в полёте. При авариях или вынужденных посадках он часто нужен в первую очередь. Даже если авария происходит в пределах видимости песочницы.
 
для пилотов нож обязателен в полёте.
Ну и пистолет. Чтобы застрелиться.  🙂

Весьма объёмные место под моторамой. Там у меня на верёвках за подкосы моторамы закреплен специальный мешок, объёмом литров 10. Туда кладу часть барахла, карты, зарядники, документы и т. д. и застёгиваю молнию. За спинкой первого кресла тоже пришит карман, там тоже часть вещей. Под сиденьем первого ящичек, там все "железяки" лежат. На фото, смотрите, виден синего цвета мешок под моторамой:
 

Вложения

  • plotnyj_stroj.JPG
    plotnyj_stroj.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 95
А кто-нибудь подскажет сильное обезболивающее продающееся без рецепта?
Есть хорошее местное обезболивающее - хлорэтил. Правда говорят найти трудно, но вроде можно по заказу в аптеке.
Мы такой возили на полеты -  баллончик с легкокипящей жидкостью, при попадании на кожу замораживает.
Прошли те времена,когда хлорэтил за 47 копеек в любой аптеке свободно продавался.На сегодняшний день по фармакопее он в первую очередь является средством для ингаляционного наркоза(хотя применять его в этом качестве чуть ли не раньше эфира перестали)Во вторую-да,анальгетик-заморозка.Но в силу первого это список "А"(наркотики,яды и другие сильнодействующие).Вообще о практическом его применении в последний раз я в году этак 2002м слышал-в патанатомии его использовали для заморозки биоматериалов,чтобы сделать тонкие срезы для микроскопирования.Вообще-то в качестве аналогичной заморозки абсолютно беспроблемно используется любой туристический газовый баллон с пропаном или пропан-бутаном,испаряясь с поверхности он охлаждает ее до -40.Аналогично хлорэтилу на голое тело не наносится во избежание обморожения,только на несколько слоев ткани,положенных на травмированное место.Горюч и вонюч-да,меры безопасности соблюдать надо.Спортивные заморозки типа Криоспрея-тот же самый пропан-бутан,только не содержащий меркаптана,поэтому без запаха.Хлорэтил кстати в смеси с воздухом  взрывоопасен.Ну и стеклянная ампулка с хрупким отростком-капилляром в НАЗе тоже нахрен не нужна.
  Сильные обезболивающие без рецепта на сегодня только у драгдилеров водятся.
  Трамал если побегать,купить можно,интернет-аптеки предлагают.Без гарантии правда,что наркоконтроль с 228й  на почте ждать не будут.Полный комплекс противошоковых мероприятий подразумевает способность оценить состояние хотя бы на уровне фельдшера,чтобы помочь,а не угробить потерпевшего например кардиотониками.
 
Про аптечку никто не сказал. Хотя есть мнение, что аптечка на борту плохая примета
Пожалуй ты прав, как минимум надо возить с собой резиновый жгут для остановки кровотечения.

А кто-нибудь подскажет сильное обезболивающее продающееся без рецепта?

Алексей, ты когда нибудь пробовал жгут себе на ногу с положенным натяжением, тремя турами наложить...? Через пять минут, человек от боли начинает рассказывать всё, что знает. Дальше боль неприрывно растёт...
При артериальном корвотечении, времени у тебя будет 25, максимум 30 секунд до потери сознания. Если ты спец, то жгут в нагрудном кармане тебе может помочь. Если жгут в аптечке, то положи лучше вместо него шоколадку. На сегодня жгут при оказании первой помощи, эта крайняя мера, применяемая только при травматической ампутации. Всё равно резать выше потом. Кровотечения останавливаются давящей повязкой. По данным бельгийского института Красного Креста, собирающего статистику оказания первой помощи со всего мира и вырабатывающего рекомендации для применения, 9% процентов случаев с применением жгута заканчиваются плачевно и только 4% неудач при применениии давящей повязки. Самодельной, либо хитовой израильской. С которой можно исполнить почти любую перевязку и остановить почти любое опасное для жизни кровотечение.
Что бы понимать что брать, с собой из средств помощи, надо хотя бы поверхностно уметь владеть этими средствами. Если нет умения, бери лейкопластырь и таблетки от поноса. Остальное всё равно не поможет. Даже применение теплоидов при обморожении требует навыков, знания правил и готовности к остановке сердца у пострадавшего после ваших манипуляций.
По ссылочке видео отработки навыков после прохождения очередного курса Красного Креста пилотами "Ангела", которые я стараюсь повторять ежегодно. Вот они точно знают, что два жгута, перчатки, и бинты могут понадобиться если будешь оказывать помошь пассажирам. Что такое шок и каков порядок действий. Что такое СЛР и как это тяжело и долго. Но самое главное, что они знают как не добить человека... Дай бог, что бы не пригодилось. И перехлаждение первой стадии, это был бы максимум с чем приходилось бы сталкиваться.
https://m.youtube.com/watch?v=9jAIbXrIYlc&feature=youtu.be
[media]https://youtu.be/9jAIbXrIYlc[/media]
 
В  Афгане    жгутами  были  обмотаны  приклады  автоматов/старые  образцы/    у  пилотов  как  правило  в  НАЗе  было  всё  необходимое  , жгут,  бинт, промидола  упаковка.Пригодилось  как  то  осколком  посекло  бортовому  артерию  на  ноге лилось  как  из  водопровода, в  спешке  перетянул  ему  в  двух  местах  лямками  от  комбеза, долетели.  Кстати  потом  выходили  из  кабины  как  по  гудрону  и  запах  на  этом  борту  стоял  трупный  долго.
 
Что бы понимать что брать, с собой из средств помощи, надо хотя бы поверхностно уметь владеть этими средствами. 
Тема  не для тех кому противопаказано иметь нож – порежется, спички – обожгется и умрет от голода   с банкой тушенки в руках.

Я бы разделил тему на подразделы.
1.  Обязательно иметь при себе ( в кормане одежды) – нож,  в водонепронецаемом пенале, охотничьи спички и терку, мобильник.
2.    Постоянно на борту иметь
  А -. медицинскую аптечку. 
     Минимальный комплект - бинты, перекись водорода, нашатырный спирт.
    Максимальный –  зависит от умения пользоваться препаратами.
Б – ЗИП – контровка, иголка с нитками, веревку, комплект свечей, свечной ключ.

Другая комплектация зависит от маршрута, времени года и навыков пилота жить в гармонии с природой.
 
Алексей, ты когда нибудь пробовал
Полностью согласен с Александром.
В прошлом году (Это делается длинными зимними вечерами, весной некогда...) я собрал своих одноклубников, человек 25. Пригласил лектора -- врача-травматолога. Вместо оплаченных (2 т. руб) за один час -- врач увлёкся и читал 2 часа. Показывая всё на Гоше -- муляже человека. Мои ребята сильно приуныли к концу лекции. Поняли, что параплан или дельталёт -- не самая сложная конструкция: человеческий организм сложнее. И "правила его эксплуатации" гораздо сложнее, чем РЛЭ или РТЭ: люди 5 лет  в медВУЗе учатся для этого. То есть, убедились, что надо "Учить матчасть".
От себя добавлю, как аттестованный и практиковавший спасатель III класса: правила оказания первой доврачебной помощи с годами меняются, совершенствуются. То есть их изучать и практиковаться необходимо постоянно. Об этом подробно написал:
По данным бельгийского института Красного Креста, [highlight]собирающего статистику оказания первой помощи со всего мира и вырабатывающего рекомендации для применения[/highlight]
 
С собой обычно нож (в кармане),
мультитул, немного галет, спички, контровка, бортовые документы и двухтактное масло (в бардачке между баками).
Ну и карта.
Надо бы аптечку прикупить.
 
Прочитал 28й, 29й и 31й ответы и решил, что жгут буду накладывать на горло сразу как только заглохнет мотор.
Во первых в это время ещё не будет болевого шока, а во вторых при открытом переломе позвоночника, кровь не вытечет из головы и мозг не пострадает.
 
не для тех кому противопаказано иметь нож – порежется, спички – обожгется и умрет от голода   с банкой тушенки в руках.
🙂

? что это? Я отстал от жизни?


жгут буду накладывать на горло сразу как только заглохнет мотор.
🙂

Во первых в это время ещё не будет болевого шока, а во вторых при открытом переломе позвоночника, кровь не вытечет из головы и мозг не пострадает.
🙂

Ну конечно же: оптимизма и чувства юмора не помешает! Народ, с 1 апреля! У вас спина белая!
 
Мультитул это  женский  набор  инструментов.............. ;D
 
Я бы добавил еще ракетницу "сигнал охотника"  И от медведя отстреляться и костер разжечь и сигнал подать. размер с хороший маркер, плюс ракетницы с батарейку размером.
 
Прочитал 28й, 29й и 31й ответы и решил, что жгут буду накладывать на горло сразу как только заглохнет мотор.
Во первых в это время ещё не будет болевого шока, а во вторых при открытом переломе позвоночника, кровь не вытечет из головы и мозг не пострадает.

;D С 1 апреля  ;D

не повредит и пара жетонов с обозначением личности и группой крови
 

Вложения

  • zheton.jpg
    zheton.jpg
    35,9 КБ · Просмотры: 83
Я бы добавил еще ракетницу "сигнал охотника"  И от медведя отстреляться и костер разжечь и сигнал подать. размер с хороший маркер, плюс ракетницы с батарейку размером.
Кстати, днём с воздуха она почти не видна, если не знать - куда смотреть. Даже с высоты круга сигнал наблюдается на фоне поверхности (есть личный опыт "боевого" применения - в качестве указателя запрета посадки при отсутствии связи). Высота подъёма - 35-40м, горизонтальная дальность - метров 100.  Дымного следа почти не даёт. Если снаряжена современными патронами с пластиковой резьбой, то произвести второй выстрел менее чем за минуту (по медведю, ага) - нереально. И вообще, его не каждая собака пугается.

В смысле указания своего местоположения на земле, красная дымовая шашка - гораздо эффективнее.
 
Жгут или хоть какую-нибудь эластичную верёвку желательно возить с собой всегда, а не только на дельта-/самолёте. Лет 5 назад он если и не спас мне жизнь, то позволил хотя-бы продержаться 4 доврачебных часа в относительном сознании. Массивное артериальное кровотечение - штука страшная (и до смешного быстрая). А то, что, обычно, кладут в автомобильную аптечку "для дяди гаишника" - никуда не годится. Лучше иметь с собой бинт Мартенсона. Ему найдётся куча технических применений, помимо гемостаза. И надо ещё знать - куда накладывать. Артерия - проксимальнее раны, вена - дистальнее. Про записочки не забывать (в моём случае хирург впечатлился и похвалил за неё отдельно). Можете ведь и сознание потерять. А нога, к примеру, без кровоснабжения живёт часов 6. Если сосуды авиатора измучены возрастом-пивасиком-сигаретами - и того меньше. И доброму айболиту в районной больничке будет пофиг: ампутация там или ушивание раны. Ампутация даже прикольнее - за сосудистым хирургом ездить не надо.
 
Назад
Вверх