Heliman
R-1600
Приветствую всех.
Поставили нам очередную интересную задачу: спроектировать и изготовить беспилотный вертолёт для того, чтобы закидывать полезную нагрузку 150кг. на высоту 5 000 м., а в идеале -до 8 000 м.
Сейчас занимаемся составлением технического образа.
В проектировании ротора под такую задачу возникает много сложностей, пока ничего критичного.
Но опыта в выборе и в эксплуатации моторов таких мощностей у нас нет.
Максимальный взлётный вес по предварительным прикидкам 400-450кг.
Время полёта -в идеале 3-4 ч. (80-100 литров топлива)
Мощность мотора видится порядка 120-150 л.с.
Собственно, требования следующие:
1. Охлаждение: наверху холодно, поэтому желательно жидкостное
2. Топливо: инжектор, или впрыск.
3. Система смазки: сухой картер.
4. Ресурс: более 500 ч.
На какой двигатель лучше ориентироваться: Хирт, Ротакс, Лакоминг, Конти ?
Стоимость -непринципиально.
Вопросы:
1. Наддув/турбина: пока не вижу принципиальной невозможности установить и настроить турбину/компрессор так, чтобы во впускном коллекторе всегда была 1 атм. Но подозреваю, что могут быть какие-либо сложности.
2. Расположение: нет желания утяжелять конструкцию угловым редуктором.
Какие нюансы могут возникнуть если установить двигатель вертикально ?
-Можно ли ограничится только переделкой масляного бака-маслозаборника, или у таких моторов есть какие-то конструктивные особенности, не позволяющие располагать их вертикально ?
3. Долговременные отрицательные перегрузки -1 и более: вопросы такие же, как и в п.2.
На данном этапе пока всё.
Буду благодарен за любые подсказки и мысли.
Поставили нам очередную интересную задачу: спроектировать и изготовить беспилотный вертолёт для того, чтобы закидывать полезную нагрузку 150кг. на высоту 5 000 м., а в идеале -до 8 000 м.
Сейчас занимаемся составлением технического образа.
В проектировании ротора под такую задачу возникает много сложностей, пока ничего критичного.
Но опыта в выборе и в эксплуатации моторов таких мощностей у нас нет.
Максимальный взлётный вес по предварительным прикидкам 400-450кг.
Время полёта -в идеале 3-4 ч. (80-100 литров топлива)
Мощность мотора видится порядка 120-150 л.с.
Собственно, требования следующие:
1. Охлаждение: наверху холодно, поэтому желательно жидкостное
2. Топливо: инжектор, или впрыск.
3. Система смазки: сухой картер.
4. Ресурс: более 500 ч.
На какой двигатель лучше ориентироваться: Хирт, Ротакс, Лакоминг, Конти ?
Стоимость -непринципиально.
Вопросы:
1. Наддув/турбина: пока не вижу принципиальной невозможности установить и настроить турбину/компрессор так, чтобы во впускном коллекторе всегда была 1 атм. Но подозреваю, что могут быть какие-либо сложности.
2. Расположение: нет желания утяжелять конструкцию угловым редуктором.
Какие нюансы могут возникнуть если установить двигатель вертикально ?
-Можно ли ограничится только переделкой масляного бака-маслозаборника, или у таких моторов есть какие-то конструктивные особенности, не позволяющие располагать их вертикально ?
3. Долговременные отрицательные перегрузки -1 и более: вопросы такие же, как и в п.2.
На данном этапе пока всё.
Буду благодарен за любые подсказки и мысли.