X-Air Ваше мнение?

Во как 🙂 На коленях перед самолётом 🙂  с контровкой в руках
Как гусар  ;D
 
Продолжаются тестовые полёты. Заменили ВИШ Airmaster на простой трёхлопастной. ВИШ Airmaster оказался тяжёлым для этого самолёта.
 

Вложения

  • sDSC03478.JPG
    sDSC03478.JPG
    65 КБ · Просмотры: 194
  • sDSC03481.JPG
    sDSC03481.JPG
    65,5 КБ · Просмотры: 178
  • sDSC03539_001.JPG
    sDSC03539_001.JPG
    52,2 КБ · Просмотры: 176
......
 

Вложения

  • sDSC03509.JPG
    sDSC03509.JPG
    17,3 КБ · Просмотры: 178
  • sDSC03536_001.JPG
    sDSC03536_001.JPG
    25,3 КБ · Просмотры: 163
Сегодня вылетел самостоятельно на  X- Air  с двигателем Джабиру.  Очень понравился самолёт. Обучался на CH-701.
 
Здравствуйте! Подскажите, кто знает, можно ли обратно использовать масло, которое образуется в дренажном бачке двигателя Джабиру-2200. Спасибо.
 
Продолжаются тестовые полёты. Заменили ВИШ Airmaster на простой трёхлопастной. ВИШ Airmaster оказался тяжёлым для этого самолёта.
 
О, как попер! "Простой трехлопастный", судя по всему - обычный прямолопастный "луганчанин"? И как?
 
Полеты в Краснодарском крае.

http://photo.qip.ru/users/stlsergejj/96696928/131676200/#mainImageLink
 
А как он планирует с имитацией отказа двигателя? Подскажите примерные показатели скорости и вертикальной скорости на снижении?
 
Сегодня летал 1 час, и только занимался замерами. Вылетел в 13.40, ветер 5-6 м/с слева под 45. Температура 25.Болтанка до 150 м, потом не шелохнётся. С высоты 250 м на МГ планировал против ветра до 150 м на скорости 70 км/ч  (по инструкции), вертикальная 2,5 м/с ( по инструкции 3,5 м/с, но это видимо сказано для макс взлётного веса, когда летал с пассажиром так и было). Так вот расстояние проходил 550 м при потере 100 м высоты. Повторял несколько раз. Если бы умел, выложил бы видео. Самолёт летит в горизонте мин. скорость 55 км/ч, макс. вдвоём на 2900 об/мин (Джабиру 2200) 110 км/ч. Крейсер 80 км/ч на 2300 об/мин, расход Аи-98 14 л/ч.
 
Качество получилось 6-8 ед.(с пассажиром и без). Подбираю себе самолет для покупки. Мне нравится этот самолет по следующим основаниям:
- тянущий винт (обдувает крыло, при разрушении не перерубит хвостовую балку)
- шасси с амортизаторами (думаю они лучше справляются со своей работой чем рессора)
- крыло со стреловидностью по передней кромке (улучшается путевая устойчивость)
-  трубчатая конструкция (легко перевозить, можно разобрать и спрятать в гараж на зиму)
- двухместный, двойное управление

Есть неуверенность в правильности выбора Х-Аир по следующим вопросам:
- в сравнении с другими самолетами из невысокого аэродинамического качества двигатель работает на более высоких оборотах (быстрее вырабатывается ресурс двигателя, повышенный расход топлива).
- из-за расположения двигателя выше центра тяжести, при увеличении оборотов должен возникать пикирующий момент, при уменьшении оборотов наоборот кабрирующий. Насколько это выражено в данном самолете? Как легко компенсируется РУСом, не мешает ли такая особенность пилотированию?
- насколько самолет устойчив и управляем по тангажу?
- сколько времени тратится на снятие и установку крыльев?
 
при разрушении не перерубит хвостовую балку
В толкающем варианте, прямо под (над) винтом, на килевую балку положите изогнутый по диаметру килевой трубы, прямоугольный кусочек наржавейки толщиной 2 мм. Пришпильте его аккуратно изолентой к килевой. Масса такой психологической "доработки" будет грамм 300. Потом возьмите кусок рессорного полотна хотя бы от Москвича и попробуйте торцом  этой рессоры перерубить килевую по этой нерж. накладке. Это к преимуществам тяни - толкай в плане приоритетов при разрушении ВВ. 300 грамм и спокойно спите при любой компоновке. Серьезно.  😉
 
Интересно изменился характер обсуждения в ветке. От первой страницы, пока шло только прикидочное обсуждение схемы вообще. Трябколет, трубкоплан, оно летает ?!?  😱  качество 3... да лучше в прорубь или в сахару на ПМЖ, чем на этом в небо. И теперь, когда оно летает и видно как устроено - скоко, скоко стоит? А влезут ли мои ботинки между педалями. А можно я суслика поюлозю в полете, не укачает?  🙂 И т.д.
Доступный, достойный самолет. У меня такая же одноместная конструкция. Живучая, легко ремонтируется, легко эксплуатируется. Колбасит в неспокойной атмосфере? Утром летайте или после шести вечера. Любой КВС, обязан ориентироваться в метео хотя бы на "хорошо". Думаю в следующем году, после испытаний 80-ти сильного СУ, расширить и установить второе место. Надо только понимать что это за тип ЛА, что можно с него "скачивать" при эксплуатации и не сравнивать его с классическими жесткокрыльными ЛА. Не в цене дело. Это как повседневно носить джинсы. А кто то только в костюме.  🙂
Такой ЛА осваивается с нуля буквально за часы. Ну а летный опыт приобретается всю жизнь, независимо от типа ЛА.
 
Заменили ВИШ Airmaster на простой трёхлопастной. ВИШ Airmaster оказался тяжёлым для этого самолёта.
Просто подобрать надо подходящий. У меня на 27-м Хирте (65 сил), стоял КиевПроповский ВИШ, механика. Очень кашерно работал с реальной экономией по топливу. Где то от 10...12 л. до 7...8 литров в час. Проповцы помнят лучше. Полеты вокруг хвоста. На маршруте выдавал еще больше разницу. Сейчас на Хонду я ставлю этот же тип ВИШ, свежий по изготовлению. И летать приятнее с ВИШом. После отрыва, работаешь только шагом и до захода на посадку. Как будет на Хонде работать, посмотрим.
 
Качество получилось 6-8 ед.(с пассажиром и без). Я считал аэродинамическое качество путем деления приборной скорости полета на вертикальную скорость, чтобы не учитывать ветер. Делить пройденное расстояние 550 метров на потерянную высоту 100 метров для подсчета аэродинамического качества можно было бы в безветренную погоду. 
 
Есть неуверенность в правильности выбора Х-Аир по следующим вопросам:
- в сравнении с другими самолетами из невысокого аэродинамического качества двигатель работает на более высоких оборотах (быстрее вырабатывается ресурс двигателя, повышенный расход топлива).
- из-за расположения двигателя выше центра тяжести, при увеличении оборотов должен возникать пикирующий момент, при уменьшении оборотов наоборот кабрирующий. Насколько это выражено в данном самолете? Как легко компенсируется РУСом, не мешает ли такая особенность пилотированию?
- насколько самолет устойчив и управляем по тангажу?
- сколько времени тратится на снятие и установку крыльев?
Ответ:Данный тип самолёта может комплектоваться двигателем Ротакс-503, отсюда можно сделать вывод, что с летучестью у него всё в порядке, а аэродин. кач. не ниже даже некоторых "железных". Расположение двигателя относительно Ц.Т. не подтверждает ни одного высказанного Вами предположения (дал газ-пошёл вверх, убрал-вниз). По тангажу в штиль летит с брошенной РУС, а ещё есть триммер...Время  на крылья 30 мин. 2 чел.
 
Да, забыл спросить у знающих и опытных: как изменятся параметры глиссады ( угол, дальность планирования) при выключенном двигателе. Холостые обороты (МГ) у Джабиру 2200 на земле 900 об/мин. При планировании на МГ они держатся на 1300 об/мин.
 
Мне конструкция и компоновка Х-Аир  нравится. Думаю есть еще положительные качества:
- за счет стреловидности по передней кромке крыла относительная толщина профиля у корня крыла меньше чем на конце крыла (хотя мне на фото плохо виден профиль крула формируемый латами). При приближении к критическому углу атаки срыв потока должен начинаться у корня крыла, в связи с чем при сваливании самолет будет просто опускать нос, без тенденции к вращению по крену.
 
Ответ:Данный тип самолёта может комплектоваться двигателем Ротакс-503, отсюда можно сделать вывод, что с летучестью у него всё в порядке, а аэродин. кач. не ниже даже некоторых "железных". Расположение двигателя относительно Ц.Т. не подтверждает ни одного высказанного Вами предположения (дал газ-пошёл вверх, убрал-вниз). По тангажу в штиль летит с брошенной РУС, а ещё есть триммер...Время  на крылья 30 мин. 2 чел.
Спасибо за ответ!
 
В инструкции относительно сваливания так и сказано, что опускает нос на скорости 48 км/ч. Буду пробовать по погоде.
 
Назад
Вверх