Я начал строить RV-9A.

И ЯКу и МОРАВЕ...там такая покраска из нутри , БУДЬ здоров! Я видал прокорродировший американский дюраль после 5 лет эксплуатации. Потому и пишу
 
Гена...ну я видимо точно погорячился...на Твоём Яке и уж тем паче на Мораве... грунт стопудово толщиной в два пальца положили... ;D
 
Что на моей МОРАВЕ , что на ЗЛИНЕ чехи применяли американский противокоррозионный грунт. Что до того нужно /не нужно грунтовать , то тот самолёт что строит парень , (я про РВ-9А )не стоит 1 рубль ........
 
Что на моей МОРАВЕ , что на ЗЛИНЕ чехи применяли американский противокоррозионный грунт
  Гена...это они для солидности пургу нагнали... тот же японсческий Металакт сделан на базе ортофосфорной кислоты...которая как ты правильно заметил уже давно применяется во многих странах в качестве ингибитора коррозии... 😉
 
Если всётаки интересно , то я за предварительную грунтовку перед сборкой. Я как то спросил у одного из производителей сколько нужно доплатить чтобы покрасить внутренние полости самолёта. Цена была не децкая. На вопрос ПОЧЕМУ? ответ меня обескуражил. " Так нам этот самолёт через 10 лет не нужно будет ремонтировать , поэтому деньги мы должны за это получить сегодня" :-/
 
Так нам этот самолёт через 10 лет не нужно будет ремонтировать , поэтому деньги мы должны за это получить сегодня"
Декларация для первоклассников.Как Гербалайф - "Хочешь похудеть - подойди ко мне."
Анодированный дюраль очень неплохо сопротивляется коррозии:обломки И-153 меня поразили своей непохожестью на 60-летний возраст.
 
Анодированный дюраль 
  Во-оо... это ключевое слово... у нас самолёты как правило не грунтуются... я грунт только на польских АН-2 и Вильгах встречал...и то только тонким и прозрачным слоем...а дюралий ржавеет в местах непосредственного контакта с железием или титанием...ИМХО.
 
@ Lapschin

Палыч, вот извините пожалуйста , но я Вас дёрну за ус. Найденные обломки ИЛ-2 ( стабилизатор) Так он был склёпан как раз из американского плакированного дюраля. Та часть что была в песке просто в идеальном состоянии , а та что была в грунте - дыра на дыре ... Так что один и тот же материал в разных условиях сберегания покажет различный результат.
И зачем в Штатах существуют фирмы занимающиеся только одним - АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКОЙ внутренних полостей самолётов.
И почему при покупке самолёта умные покупатели проверяют его на отсутствие коррозии ? 😉
 
@ Lapschin

Палыч, вот извините пожалуйста , но я Вас дёрну за ус. Найденные обломки ИЛ-2 ( стабилизатор) Так он был склёпан как раз из американского плакированного дюраля. Та часть что была в песке просто в идеальном состоянии , а та что была в грунте - дыра на дыре ... Так что один и тот же материал в разных условиях сберегания покажет различный результат.
И зачем в Штатах существуют фирмы занимающиеся только одним - АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКОЙ внутренних полостей самолётов.
И почему при покупке самолёта умные покупатели проверяют его на отсутствие коррозии ? 😉
Ничего удивительного - и противоречий никаких не вижу.Принимая во внимание тот факт,что условия эксплуатации могут сильно отличаться (напр.морской туман,грибковая плесень и пр.),нет никаких вопросов насчет существования антикоррозийных фирм.Замечу,что камовские вертолеты,предназначенные для эксплуатации над морем,вообще сильно отличаются по материаловедению.
А конкретный вопрос имеет конкретный ответ - в обычных условиях анодированный дюраль прослужит долго;если же самодел,например, использует дюраль без покрытия,грунтовке следует уделить очень серьезное внимание.
 
Ок , Палыч, но в месте сверловки и установки заклёки возникнет однозначно очаг коррозии в последствии
 
Ок , Палыч, но в месте сверловки и установки заклёки возникнет однозначно очаг коррозии в последствии
А установку заклепок на сырой грунт никто не отменял - рекомендую-с.
 
Я видал прокорродировший американский дюраль после 5 лет эксплуатации.
Геннадий, прошедшей зимой я видел RV-7 , который Цетус построил в 2004 году, в ангаре без крыльев. Следов ни коррозии ни грунта я там не увидел. Этот самолет налетал примерно 500 часов стоял и сейчас стоит под открытым небом.
Ребята, которые клепают в Цетусе RVшки, раньше клепали Миги, мне показали кусок люминя от нашего авиапрома. По внешнему виду, разница с RV огромная.
 
А я всё подряд грунтую ,хотя не думаю что это обязательно , но мне так захотелось Улыбка
Сергей, сколько банок краски ты уже извел? Каждая банка это килограмм на твоем пилотажном RV  😉

прежде чем решиться на грунтовку всех и вся , нужно смело прибавить к времени сборки часов 300 ,а труда сколько и неудобств , трудно оценить. 
Сборка небольших узлов с подетальной грунтовкой, по моему опыту, увеличивает время этой сборки минимум в 2 раза! Сушка деталей сюда не входит.
 
Позволю себе добавить несколько комментов по поводу грунта.
Грунт по дюралю не защищает от коррозии. Своими компонентами он создает слой микрокристаллов оксидов алюминия, которые значительно увеличивают контактную площадь, тем самым повышая адгезию последующего слоя ЛКП. И ТОЛЬКО ЛКП обеспечивает защиту поверхности металла от контакта с агрессивной средой.
Также приходилось поработать с современными импортными препаратами для защиты внутренних полостей самолётов от коррозии. Если бы не этикетка на таре, то я бы низачто не смог отличить эту дорогущую волшебную жижу от обычного нашего Мовиля с авторынка. Причём по своему опыту могу сказать: если подойти к вопросу анкоррозионной обработки внутренних полостей без фанатизма, то  на 2-4х местный самолёт уйдёт не более 2 кг антикора
 
Грунт по дюралю не защищает от коррозии. Своими компонентами он создает слой микрокристаллов оксидов алюминия, которые значительно увеличивают контактную площадь, тем самым повышая адгезию последующего слоя ЛКП. И ТОЛЬКО ЛКП обеспечивает защиту поверхности металла от контакта с агрессивной средой
Оч наукоподобно...особливо про оксид аллюминия....  и больше никому так догматично свой бред не выкладывайте...вдруг найдётся дурень...который поверив вам намажет самолёт мовилем... и попробуйте почитать более современную литературу...иногда помогает... 😉
 
Сразу видно человека, который ничего круче металлолома с досаафофского аэродрома не видел. Я в авиации более 12 лет, из них 7 лет так или иначе связан с защитой самолётов от коррозии. Теоретические познания, полученные ещё в "советские" (90-е годы) времена, неоднократно проверял на ОГРОМНОЙ практике на самых разнотипных самолётах. И поверь мне, лучше и проще, чем система sikkens washprimer cr + ЛКП я не знаю. По части защиты от коррозии самолей могу утереть нос любому бумагомарателю СОВРЕММЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Кстати, если СМОЖЕШЬ, подойди к любому арбузу или бройлеру при снятых технологических лючках, там ты найдёшь оч много аэромовиля.
Хотя есть одно отступление. После знакомства с несколькими бланиками л-13 30-и летнего возраста, я испытал настоящий шок, не увидев следов коррозии.
Так что, уважаемые форумчане, сделать самолёт - это подвиг, а обеспечить ему долгую жизнь - это другой, не менее геморойный.
 
Кстати , для себя, я при постройке тряпкопланов выбрал следующую систему: sikkens washprimer cr + АС16/82 с добавлением 15% алюминиевой пудры.
Жду комментов.
 
Назад
Вверх