Я начал строить RV-9A.

Я планирую ставить TMX 360 Red Gold под автобензин и собираюсь приехать в NY ко Дню Благодарения. Вместе можем отправиться на Матитук. Под этот движок уже заказал кит файрвола.

Правильный выбор Алекс.  Если у тебя есть возможность отодвинуть срок поездки, я бы порекомендовал тебе посетить семинар на Маттитук. Каждый год (обычно в декабре) они проводят занятия по сборке двигателя. Посещение бесплатное но нужна пререгистрация. Они настолько подробно расказывают и показывают сборку этого двигателя, что удивляешься как это просто.
Я был на их семинаре в 2006 ом и мне очень понравилось. Выложу несколько фоток ( у меня их штук сто пятьдесят если хочешь зажгу тебе на диск) думаю будет в тему к твоему строительству.

Начинается с тортов и чаепития, продолжается коленвалом, на который все нанизывается

Beginnig.jpg


Каждое действие и каждую деталь механик объясняет, на время никто не смотрит

xplaining.jpg


Приглашают помощников, могут покрутить гайки желающие, возможность предоставляется

Whowantstoparticipate.jpg


Смазочные материалы которые они используют (кроме Пепси)

lubricants.jpg


Потихоньку мотор растет и через несколько часов уже почти готов. Вообще-то в планах семинара было сказано что после сборки этот двигатель будет запущен в тест камере, но механикам не хватило времени собрать все аксессуары (много болтали) и поэтому для демонстрации запуска использовали другой двигатель. Вот он в тест-камере.

intestcell.jpg


Этот хлопец по имени Махлон постоянно на связи у билдеров, если чего по мотору непонятно, он в Инете 24/7. Ходячая энциклопедия.

Mahlon.jpg


В конце все кто додержался до конца семинара, делают групповую фотку и планируют вторую серию. Обычно вне сборочного цеха.  Приезжай не пожалеешь.

Bigpicture.jpg


У них в свое время была такая программа-билдер мог заказать нужный ему движок, приехать к  ним и поучаствовать в сборе своего двигателя от начала до конца  и забрать этот двигатель лично. Не знаю почему они сейчас этого не делают.
 
Где - то на форуме читал,что Матитук банкроты. Разве это была утка?
Они работают?  Продают двигатели или запчасти? :-/
 
Где - то на форуме читал,что Матитук банкроты. Разве это была утка?
Они работают?  Продают двигатели или запчасти? :-/

Точно утка. Работают, ремонтируют двигатели, собирают, продают. Только двигатели, не запчасти. Капиталят сертифицированные, ремонтируют всякие, собирают из китов экспериментальные.  Имеют хорошую репутацию и стабильную клиентуру.
 
Доброго времени суток, Влад!

Скажи, пожалуйста, какая крейсерская скорость у RV-9A на высоте порядка 1000 метров над уровнем моря при максимальном взлётном весе, какой при этом "наддув" и соответственно какой будет при этом расход топлива у движка "TMX 360 Red Gold" с пониженной степенью сжатия под автобензин (165 л.с.)?

Спасибо!
 
Сергей,

Рапортовали 310 км/час, при расходе 32-35 литров в час.  Очень уж много переменных. В-общем данные мало чем отличаются от заявленных Вэном, в среднем +/- 5 узлов.  Посмотри здесь https://www.vansaircraft.com/public/rv-9per.htm   или вот еще плод коллективного разума

Perfgraph.jpg
 
...Рапортовали 310 км/час, при расходе 32-35 литров в час.  Очень уж много переменных...

А какие скорости и расходы были у вас при полёте по маршруту с Тэдом  на его  RV-9A N103LF?
 
Я был на их семинаре в 2006 ом и мне очень понравилось. Выложу несколько фоток ( у меня их штук сто пятьдесят если хочешь зажгу тебе на диск) думаю будет в тему к твоему строительству.

Выложите все фотки на файлообменник, очень интерестно.
Заранее спасибо!

Где - то на форуме читал,что Матитук банкроты. Разве это была утка?
Они работают?Продают двигатели или запчасти?

Весной купили у них О-360-А4М под автобензин, но пока летаем на 100LL - обкатываем. Обслужили быстро и качественно, без нареканий, да и к мотору вопросов нет, все штатно.
 
А по ценам, как  О-360-А4М? Пор сравнению с аналогичными,например  0-360 Лайкомингом?
Если можно, плиз.
 
Вообще то чистого О-360 не бывает!

Мы купили по цене чуть дешевле 22000 под винт фиксированного шага.
 
... При интенсивности полетов даже в 150-200 часов в год вам прирост рашода (+10-15%) не удатит по карману. 

Есть информация "из первых уст", что RV-9A с движком Матитук 360 "под автобензин" (165 л.с.) на высоте 300-500 метров, при "наддуве" приблизительно 17 "инчей"  имеет расход топлива около 33 л/час  и крейсерскую скорость около 210-220 км/час. При существующих на RV-9A топливных баках объёмом 136 литров, хозяин этого RV-9A летает максимум на расстояние 700 км + "аварийный" остаток топлива...

Вот такие дела... Так что, Влад, реальные "цифИры" довольно сильно отличаются от, как ты выразился, того что "рапортовали"...
 
Есть информация "из первых уст", что RV-9A с движком Матитук 360 "под автобензин" (165 л.с.) на высоте 300-500 метров, при "наддуве" приблизительно 17 "инчей"имеет расход топлива около 33 л/часи крейсерскую скорость около 210-220 км/час. При существующих на RV-9A топливных баках объёмом 136 литров, хозяин этого RV-9A летает максимум на расстояние 700 км + "аварийный" остаток топлива...
Указанное расстояние рассчитывается по земле, при встречном ветре, при полете на малой высоте на указанных скоростях. На высоте 2500м. расход на скорости 220 будет литров 20-24. Захочеш быстрей, скорость 290 расход под 50.  Если на такой высоте повезет с попутным ветром... дааалеко улететь можно. Вот только реальные полеты расчитываются при условии что везде неповезет. ни тебе высоты. ни тебе попутного ветра. ни тебе прямых маршрутов.  Из своего опыта скажу - четыре часа сидеть на одном месте, сомнительное удовольствие. 
 
RV-9A с движком Матитук 360 "под автобензин" (165 л.с.) на высоте 300-500 метров, при "наддуве" приблизительно 17 "инчей"имеет расход топлива около 33 л/часи крейсерскую скорость около 210-220 км/час.

Из описанного Вами выходит что у Вашего друга совершенно убитый двигатель и самолет нуждающийся в невелировке. Скорее всего первое.
Нормальный раcxод на 55% мощности должен быть в пределах 6,5 - 7 галонов в час. У Вас на многим меншем газу ! получается в 1,5 раза рашод больше. Думается это не от топлива.

Кроме того, РВ-9 на 55% мощи летит легко и свободно 255-260 км/час и на 1200 -1500 км. Я не знаю как надо затянуть РУД чтобы лететь 220 км, но это явно меньше оговоренных 55 процентов. Следовательно раcxод (часовой) должен быть еще меньше , литров 18-20.
 
Вот такие дела... Так что, Влад, реальные "цифИры" довольно сильно отличаются от, как ты выразился, того что "рапортовали"...

Так я и говорю - "переменных" много. Этот "рапорт" от владельца девятки с хвостовым колесом жгущим 100ЛЛ на собранном им самим из кита инжекторном 360, высота около 4 км, 75% power.  АлександрД пожалуй сейчас единственный  эксплуатант девятки на том краю земли который может предоставить реальные данные.   Алекс будет следующим, так что будет что осреднять...  Я вообще-то не силен пока в РВишном ИШР, только цитирую тех владельцев кто мне отвечает.
 
...Из описанного Вами выходит что у Вашего друга [highlight]совершенно убитый двигатель и самолет нуждающийся в невелировке. Скорее всего первое.[/highlight]
Нормальный раcxод на 55% мощности [highlight]должен быть[/highlight] в пределах 6,5 - 7 галонов в час. У Вас на многим меншем газу ! получается в 1,5 раза рашод больше. Думается это не от топлива.

Кроме того, РВ-9 на 55% мощи летит легко и свободно 255-260 км/час и на 1200 -1500 км. [highlight]Я не знаю[/highlight] как надо затянуть РУД чтобы лететь 220 км, но это явно меньше [highlight]оговоренных [/highlight]55 процентов. Следовательно раcxод (часовой) [highlight]должен быть еще меньше [/highlight], литров 18-20.

Уважаемый, dd2!

1. Вы [highlight]сами лично[/highlight] летали на RV-9A, имеете "статистику" по скоростям и расходам?
Мне почему то кажется, что Вы "чистый" теоретик... 🙂 😉

2. Этот RV-9A, про который здесь идёт речь, собирался в компании "Cetus", соответственно там и невелировался и движок на нём стоит совершенно новый, так сказать "в полиэтилене".

Поэтому, Вы быстрее уберите свой пост, пока его не увидел хозяин самолёта и ребята из "Cetus"!  🙂 😉
 


Не менее уважаемый СВ

  Спасибо за совет убрать пост, но это не совпадает с моим желанием.

[highlight]
Вы сами лично летали на RV-9A, имеете "статистику" по скоростям и расходам? [/highlight]

Таки да. По поводу статистики - в интернете тема рас ходов на РВ и РВ-9А в частности  один из самых сатяганых топиков. Народ ГОДАМИ эту пемы трет с цифирями и линейками в руках. А вы имеете статистику? Или думаете 2-3 полета это уже повод делать глобальные выводы?


  Движок из целофана не значит автоматически что он как следует настроен. Применение електронного зажигания (могу сообщить подробно какой именно марки) дает экономию топлива на 16%. Часто и густо летящих рядом два РВ имеют разбросс расходов в 20% . Один сосет 6,5 галонов, а другой 8. Разница кто и что поставил на двигатель.(инжектор, зажигание ...)

  Факт участия вами в постройке РВ очень приветствуется и одобряется, но не больше. Многие вещи вами могли быть и не замечены в силу разных причин. Ваше мнение ценно , но оно противоречит мнению несколько сот самоделов которые говорят об иных результатах.
Именно это противоречие и побудило меня написать все выше сказанное

Привет  "хозяинy самолёта и ребятаm  из "Cetus"! "
 
Уважаемый dd2!

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

1. В интеренете обсуждается расход топлива на RV-9 & RV-9A на моторах О-[highlight]320[/highlight] или О-[highlight]360[/highlight]? Если Вы внимательны, то обратили своё внимание, что на обсуждаемом RV-9A установлен ТМХ- [highlight]360[/highlight].

2. В интернете, обсуждаются расходы топлива и соответственно скорости полётов на каких высотах? На высотах 300-500 метров? Или всё-таки на 4000 метров, как написал выше Влад (ВК)? У Вас в Украине разрешают летать по маршрутам на таких высотах??? Если "да", то я очень рад за Вас. У нас разрешают летать по маршрутам на высотах "ниже нижнего", т.е. где-то 800-1000 метров над уровнем моря (это где-то 600-800 метров истинной в нашем крае)

3. Какие модели самолёты RV и с какими движками "густо и часто" летают рядом с Вами?

P.S. Самолёт RV-9A, о котором здесь идёт речь, летает уже несколько лет, поэтому, я почему-то  склонен думать, что он совершил чуть-чуть больше 2-х или 3-х полётов.... 🙂 😉
 
Назад
Вверх