Кто умеет читать американские сайты строителей и эксплутантов самолетов RV ? Есть в америке проблеммы с передней стойкой, и варианты решения? Замена на хвостовую - не устраивает.
Саша, баталии о передней стойки шасси на англоязычных форумах очень жаркие. Но когда вчитаешься и послушаешь тех "кто там был" многое становится ясно и понимаешь что многие случаи гнутой передней стойки можно предотвратить.
Опытные
пилоты вообще не считают это проблемой. С улыбкой они говорят что передняя стойка служит для поддержки двигателя при парковке самолета. Как только самолет начинает движение, стойку надо немедленно "разгружать".
Толковые
инженера (не теоретисты) приходят к выводу что дизайн этой стойки-пружины один из самых удачных компромиссов в этом самолете. Они рассматривают "проблемы" носовой стойки не как изолированного узла, а в комплексе с другими узлами шасси (главных стоек,резины, давления воздуха во всех колесах, затяжку и так далее). Каждый самолет уникален, на одном может быть шимми, на другом нет. Их рецепты- 1. Баласированнoe переднее колесо. 2. Правильная затяжка гайки загрузки поворотной вилки. 3. Правильная затяжка подшипников. 4. Давление воздуха в переднем колесе.4. Правильная юстировка всех колес.
Владельцы устанавливают вот это
http://www.matcomfg.com/AXLEASSEMBLYA24125INCH-idv-3657-1.html
или вот эти деревянные демпферы
или эти дорогие Беринги
www.beringer.fr для облегчения "пружинящей массы"и утверждают что все это улучшает свойства передней стойки.
Вот один владелец девятки поделился своим "печальным" опытом и сделанными выводами. Он после посадки на пробеге наехал на стык в полосе. Вот результаты - новенький самолет с 60 часами налета нуждается в значительном ремонте.
Жена его была с ним, теперь наотрез отказывается летать вообще на любых самолетах. После 7200 долларов расходов и двух месяцев ремонта несколько советов от него - 1. Пересекать стыки лучше под углом градусов 30. 2. Рулить на наименьшей скорости. 3. Иметь обтекатель носового колеса (у него был снят в тот момент), лучше с усиленным носом. 4. ... набратьcя опыта.
Видео с шимми носового колеса RV-9А, вроде ничего неординарного нет.
RV-9A на траве
http://www.youtube.com/watch?v=YYCerJM_Qww
RV-9A часть первая
http://www.youtube.com/watch?v=VdOL44YGMX0
RV-9A часть вторая
http://www.youtube.com/watch?v=gY_XTSLBggM
www.eaa538.org/images/nosegear.wmv
Дорогие самолеты тоже иногда имеют проблемы с носовой стойкой
http://www.youtube.com/watch?v=Edgi30UXDMw
Так что все нормально с твоей девяткой. Спасибо за редкий и откровенный отчет по самолету с цифрами.