Так уж устроен человек, хочется ему верить в лучшее. Когда я налетался вокруг аэродрома на "Птенце" а полет в Кольчугино занял 10 часов, я естественно начал искать более скоростной самолет. Перелопатив весь интернет и отбросив нереальные варианты, остановил свой взгляд на RV-7. А когда увидел фото первого RV-7А собранного в России, я понял что это и есть моя мечта. Неслучайно свой экземпляр я покрасил точно также. Ненравилась только 2 факта. Первое. Семерку надобыло ждать. проблемму решил взяв девятку, фюзеляж и крылья были уже подсобраны, и это ускорило сборку. Второе - цена за которую Раткин предлагал собрать мой самолет даже с учетом хороших скидок, казалась мне высокой. Вторую проблемму решил переплатив за сборку около 12000 сверх цены предлагаемой Цетусом. Еслибы я все делал сам, наверно бы сэкономил. Но я много привлекал помошников. И поскупившись заплатил больше. Хорошие специалисты хорошо стоят, а плохим доверять свою жизнь.....
Пока самолет собирался я был счастлив от мыслей что скоро буду летать не 100км.час как на Птенце а 300!!! , не на 350 км а на 1350км.
И когда я наконец взлетел на RV-9А , еще не набрав 100 метров перевел в горизонт и все внимание на скорость. Наддув 25, расход бешенный, а скорость 230 или 240 (Уже непомню). Запомнилось разочарование. Какже так, ведь написано... Даже читая заново характеристики невижу что заявленная скорость 300 км ....не у земли....., а на высоте 2500м. И дальность 1300 не всегда и везде , а при определенных режимах полета. Хотелось чуда, я его долго ждал. При всем при этом даже обтекатели колес непоставил.
Успокоение пришло когда при полете на Владимирский слет на высоте 1000 метров выставил наддув 24, обороты 1450 ( крейсер 75% )и в установившемся горизонтальном полете увидел скорость 285-290. ( естественно обтекатели колес поставил). Стало понятно что заявленные скоростные характеристики самолет выдает. Вот только высоту 2500 мне еще ниразу неразрешали.
Варясь в собственном соку, я выбрал для себя комфортный режим полета: Наддув 15-18, обороты 1300. скорость 170-230, расход 20-35 л.час, сильно зависит от высоты. Этот режим выбран исключительно по моим субъективным ощущениям полета. Быстрее я нелетаю. Самолет может но мне быстрей ненадо, может потому что нехочу движок нагружать, может потому что расход растет не пропорционально, а я люблю рациональность.
Несколько выписок из бортоврго журнала:
Маршрут км. Vср. по GPS Vмах. по GPS Расход л.ч
524 209 325 28-30
550 216 272 28-30
176 205 255 28-30
440 211 319 28-30
349 по ветру 226 319 25.5
Записи по расходу за полет без привязки к конкретному полету :
25.6;29.7;30.3;31.
В целом за первые 70 часов я уложился в 30 литров в час 92 го бензина. Но я много летал по маршрутам. На полетах вокруг аэродрома расход больше. когда меня спрашивают я усредняю и называю 33л.час. 92го с автозаправки.