Некоторое время назад я обсуждал тему передней стойки с Томом Грином, спросил, зачем они изменили первоначальный вариант передней стойки на РВ-12? Он сказал, что после испытаний самолета с прямой стойкой, выяснилось, что она ведет себя намного хуже на грунте. Если я правильно его понял, то он говорил о том, что когда самолет начинает разбег, силы действуют на прямую стойку так, что она начинает зарываться в грунт.
В итоге, Ванс от прямой стойки отказался, но модифицировал предыдущий вариант передней стойки и выпустил сервис бюллютень, в котором, в том числе, указано, что эксплуатация на грунтовых ВВП только с установленным переднем обтекателем колеса. И, как тут было правлильно сказано, постоянно разгрузжать переднюю стойку.
В целом, конечно, происшествия связанные с подгибом передней стойки и капотированием были и будут, как и с любыми другими самолетами. Наша позиция в том, что здесь лучше ничего не модифицировать, так как отложенный результат таких модификаций неизвестен. Существующая конструкция испытана десятилентиями, и в ее разработку вложены миллионы долларов.
Наша модификация по установке переднего колеса от РВ-10 уже после 150 часов налета привела к разбалтыванию крепления передней стойки, а недавно на мотораме вообще была обнаружена трещина. В итоге, все меняем обратно.