ЯК-12А

Приятно, когда человеки веселые. А то как напорешся.... потом ходишь, обтекаешь ;D,
 
Здравствуйте коллеги!
На днях купили с друзьями Як-12, судя по шильдику Як-12М. Машина еще летом летала. О цене говорить не буду- ого-го!!! При детальном ознакомлении и к сожалению уже после покупки многое не понравилось. Приняли решение о полномасштабном ремонте планера. По мотору и винту в стадии проработки. В интерненте откопали только РЛЭ и Инструкцию по эксплуатации  Яка с деревянным крылом. Если есть возможность помочь или проконсультировать-с благодарностью примем. Еще есть вопросы общеавиационного характера касающиеся Як-12.
 
Постараюсь помочь чем смогу. То что самолёт в состоянии " ОГОГГо " (с) то это понятно ;D
Подготовте вопросы , буду по порядку на них отвечать.
А ЯК-12А от ЯК-12М отличают не только ШИЛЬДИКИ )))) 😎 😉 ;D
 
Огромное спасибо за отклик!
Детальное изучение сайтов и Ваших ответов на форуме помогло в чем-то подготовиться. Но сначала несколько околоякдвенадцатых вопросов.
1.Капоты моторного отсека Як-12М и Як-12А отличаются судя по фотографиям на этом форуме и сайте www.airliners.net.
На А "поизящнее".Взаимозаменяемы ли они? Возможна ли переделка капотов остальных Як и Вильги  для Як-12?
2. Пытался ли кто "переделать" крыло под металлическую обшивку-если да то каков результат?
3.Аналогичный вопрос по обшивке фюзеляжа?
Возможно это вопросы из анекдота о букве Р в имени Хаим.
Извините если не смогу оперативно отвечать и спрашивать-пардон, работа.
 
Капоты разные у А и М моделях . У модели А симметричные половинки , у М ки несиметричные. Тоже самое и жалюзи.
Зачем переделывать крыло под металл? Глупость в квадрате !Аналогично и по фюзеляжу. Сделайте два комплекта чехлов  и можете ставить на улице в любую погоду( одного комплекта чехлов хватает лет на 5 ) . Хотя в ангаре самолёт менее стареет раза в четыре(ну если он есть конечно)
Если проблемы с капотами( у вас их нет ) то я поинтересуюсь в Польше , может что можно там и найти
А вообще мой польский друг предложил помочь ему продать самолёт ГАВРОН в идеальном состоянии только после ремонта !
 
Спасибо!
Металли и интересен только тем, что нет погодных проблем с тканью. Да и технологически мы способны построить любое крыло , были бы рабочие чертежи ( это не для хвастовства). А под чехлами гниет все быстрее. В любом случае мерси за мнение специалиста.
Теперь о важных вопросах
1. Як который мы купили был зашит чем-то импортным. Чем сейчас прогрессивная авиаобщественность рекомендует обтягивать, натягивать и красить. Есть ли кого порекомендовать, а то кроме винницких женщин никого не знаю, работают качественно, но грубовато. В этой области мои знания остановились на АМ-100 и эмалите.
2. Каковы допуски по отверстиям приваренных фитингов ( крепление консолей, оперение,шасси) У меня есть только Альбом сочленений и допусков Як-12Р 58 г (из того же интернета) но там нет ничего по допустимым овальностям и перемычкам-а у нас похоже чрезмерно разработаны отверстия крепления киля.
3. Каковы усилия натяжения расчалок крыла и фюзеляжа и чем мерять ( можно ли ИН-11 и с каким вкладышем) если технология аналогична Ан-2, то вопрос в части технологии как бы снят.
4. Неразрушающий контроль сварных соединений-есть ли какая-то официальная технология (польская или ШАРЗовская),каковы вообще рекомендации. Вопрос архисерьезный-учитывая возраст машины и неизвестную наработку СНЭ.
5. На Яке лобовое остекление "привязано" к ферме, а есть-ли другие конструктивные решения-не хочется изобретать велосипед.
Есть ли у кого Руководство по технической эксплуатации, Технологические указания к РО по Як-12М.
Я понимаю, что информация это деньги .
Кстати, а как сейчас с оформлением СВС (учитывая последние события в "Департаменте"-я запутался в названиях и помню первое). На их сайте есть только о процедуре допуска типовых конструкций - и Яки-18,52 и Цессны..., а по СВС только мол в стадии разработки)
 
Насчет возможности построить крыло-Я имел ввиду цельнометаллическое, не дерево!!!
Насчет капотов-я уже узрел разницу между М и А-вопрос о взаимозаменяемости. Он есть, но порядком потрепан,лоб погрызен. Залатать могу, но....
 
Как то попал мой самолёт в гад ...не градик ..а [highlight]ГРАДИЩЕ [/highlight] окло 40 - 50 мм были ГРАДИНЫ...Только из за того что был перетянут СЕКОНАЙТОМ мы смогли его отремонтировать
Помещу тут пару фоток ... и моей ПРОТИВОГРАДОВОЙ защиты

ПыСы. H-1 Если вы с Украины то в личку сброшу мобильный /, потому как тут замахаюсь на клавиши тыцать ...


первое фото ...это после удаления повреждённого покрытия ( А покрашен он у меня полиуретаном ДЮ ПОНТа)
 

Вложения

  • DSC00006_001.JPG
    DSC00006_001.JPG
    113,8 КБ · Просмотры: 131
Вобщето я тут не буду технологию рассписывать , что мы придумали , только пару фот размещу
 

Вложения

  • DSC00007_001.JPG
    DSC00007_001.JPG
    96,6 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх